Вопрос

Нужно ли выключать фары, когда машина прогревается для «разморозки», пока я счищаю лёд с окон?

В моем Ford Mondeo Clipper 2009 года есть очень удобная функция «Максимальный обогрев», которая размораживает лобовое и заднее стекла и устанавливает максимальную температуру и скорость вращения вентилятора. Когда я обнаруживаю, что стекла в машине замерзли, я всегда сначала перевожу машину в нейтральное положение, завожу ее, пару раз разгоняю двигатель до 2000 оборотов в минуту и включаю функцию «Максимальный обогрев». Машина нагревается, размораживаются лобовое и заднее стекла, а я тем временем царапаю боковые стекла. Я в последнюю очередь чищу задние и передние стёкла, так гораздо проще.



Мой друг сказал мне, что нужно выключить фары, пока машина размораживается, чтобы сэкономить заряд аккумулятора и ускорить/улучшить процесс обогрева. Действительно ли это помогает? Я думал, что обогрев осуществляется за счёт бензина? (Я заметил, что расход топлива увеличился с 0,6 до 1,1 литра на 100 км при работе в режиме холостого хода)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5241/should-i-turn-off-my-headlights-while-having-the-car-run-to-defrost-while-i-sc

6 Комментариев

  1. Когда машина стоит на холостом ходу в ожидании оттаивания, я обычно включаю несколько электроприборов, чтобы увеличить нагрузку на двигатель и ускорить его прогрев.



    Кроме того, на автомобилях с автоматической регулировкой холостого хода нет необходимости увеличивать обороты при запуске. Блок управления двигателем регулирует частоту вращения двигателя.


  1. В моей машине нет функции «Максимальный нагрев», поэтому мой опыт может вам не помочь, но есть две причины, по которым я всегда включаю фары при размораживании автомобиля:




    • дополнительная нагрузка на двигатель приводит к большему выделению тепла, поэтому салон нагревается быстрее, так как двигатель работает на более высоких оборотах, чтобы поддерживать выходное напряжение аккумулятора на том же уровне

    • включённый свет помогает растопить лёд на фарах, потому что мне не хочется соскребать лёд с пластиковой поверхности


  1. Провода обогревателя окон являются электрическими (область заднего стекла и передних дворников, если они есть). Теплый воздух от обогревателя поступает от охлаждающей жидкости двигателя, однако есть электрический вентилятор, который прогоняет воздух через радиатор обогревателя.



    Обычно у автомобилей есть несколько режимов холостого хода: высокие обороты (1500–2000) до тех пор, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, и низкие обороты (700–900) после прогрева. Когда вы заводите автомобиль, он работает на высоких оборотах, и тока достаточно для зарядки аккумулятора и питания обогревателей и фар.



    Я предлагаю проверить ответ Дэна и убедиться, что скорость вращения вентиляторов (уровень шума) отличается при включенных и выключенных фарах. Если разница ощутима на слух, значит, в автомобиле недостаточно тока для одновременной работы всех систем. Если вы включите фары, это будет означать, что провода отопителя и вентиляторы будут получать меньше энергии и не будут работать на полную мощность.



    P.S. В моём районе я включаю фары, чтобы они прогрелись, пока я мою машину, и тогда я могу легко соскрести с них лёд :)


  1. Если вы выключите фары, это никак не повлияет на аккумулятор, но на холостом ходу вы можете обнаружить, что режим «Максимальный нагрев» работает лучше без включенных фар. Причина в том, что генератор может выдавать только определенный ток при заданных оборотах.



    Итак, используя вымышленные цифры, предположим, что ваш генератор может выдавать ток силой 20 ампер при 800 оборотах в минуту (~на холостом ходу). Если при настройке «Максимального обогрева» все 20 ампер расходуются на работу вентиляторов, кондиционера и обогрева лобового стекла, то всё в порядке. Но если вы включите фары, которые потребляют 5 ампер, то при настройке «Максимального обогрева» будет расходоваться только 15 ампер.



    В моём Mondeo 2003 года вентиляторы на холостом ходу работают заметно медленнее, чем при увеличении оборотов.



    Но чтобы внести ясность: если настройка уже выполняет то, что вам нужно, то нет ничего плохого в том, чтобы оставить свет включённым.


  1. Как вы измеряете расход топлива? На холостом ходу единственным правильным показателем будет объём топлива, израсходованный за единицу времени (л/час), потому что ваша машина никуда не едет, а значит, не может проехать эти 100 км.
  1. Если вы пытаетесь разморозить/очистить от наледи окна, то фары должны быть включены. Если оконное стекло замерзшее и мутное, то линзы фар тоже замерзшие и мутные. Если фары включены, они нагреются и растопят лед, и фары будут работать нормально.
Вы уже ответили на этот вопрос