почему в двигателях так много неиспользуемой мощности?
Я посмотрел на мощность двигателя, установленного в Humvee (5500 фунтов), и был удивлён, что она составляет всего около 190 лошадиных сил, что меньше, чем у многих 4-дверных седанов.
Возникает очевидный вопрос: почему моя Camry SE (1500 кг) не расходует больше бензина, чем Humvee? Я думаю, это связано с тем, что при обычной эксплуатации она не использует и половины своей мощности в 250 л. с.
Кто-то на форумах по физике сказал мне, что для того, чтобы разогнать обычный автомобиль до 80 км/ч на шоссе, требуется всего ~35 лошадиных сил.
Итак, у меня два вопроса:
Может ли кто-нибудь предположить, как выглядят графики зависимости крутящего момента от частоты вращения для двигателя седана и двигателя Humvee и каковы типичные рабочие точки? Похоже, что двигатель Humvee работает гораздо ближе к своей максимальной мощности при более низких оборотах, но с гораздо более высоким крутящим моментом.
Если максимальная мощность никогда не используется в легковых автомобилях, почему бы не установить двигатель меньшего объёма и не сэкономить немного денег?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5574/why-do-engines-have-so-much-unused-horsepower
Извините, что отвечаю на свой же вопрос, но теперь мне всё ясно, по крайней мере в отношении неэлектрических двигателей. У них так много неиспользуемой мощности, потому что на холостом ходу вы получаете лишь малую часть заявленной мощности. Двигатель 2,4 л Camry на холостом ходу (1000 об/мин) выдаёт всего 30 л. с., а на 5000 об/мин (около 48 км/ч, судя по видео с приборной панели во время теста на ускорение) — всего 140 л. с.
Дизельный двигатель V8 развивает полную мощность в 200 л. с. всего при 2500 об/мин, что объясняет, почему в нём не используется двигатель увеличенного объёма, как в бензиновых автомобилях, чтобы компенсировать низкую мощность на низких оборотах.
Чтобы понять, какая мощность вам нужна, если бы у вашего двигателя была идеально ровная кривая мощности, я изучил результаты теста на ускорение Toyota Camry LE 2008 года
2,4 л, 158 л. с., который разгоняется от 0 до 96 км/ч за 8,5 с. Для идеального двигателя с постоянной мощностью скорость = √(2 * мощность * время / масса), поэтому для такого же ускорения вам понадобится двигатель мощностью всего 86 л. с.
Но теперь возникает новый вопрос. Если у электродвигателей такой хороший диапазон мощности, то зачем им столько лошадиных сил? Кроме того, почему крутящий момент не меняется при 0 оборотах в минуту, а не стремится к бесконечности, как в идеальном двигателе? Связано ли это с насыщением магнитов?
Вот графики зависимости крутящего момента от частоты вращения
Обновить:
Как отметил DucatiKiller, я не учитывал вес или размер двигателя, что может объяснить, почему у некоторых типов двигателей такая высокая мощность в лошадиных силах. Если стоимость двигателя с фиксированным весом/размером (например, бензинового двигателя для модели самолёта мощностью 1/2 л. с.) невелика или предельные затраты на увеличение мощности в лошадиных силах незначительны, то создание двигателя с повышенной мощностью не потребует больших дополнительных затрат.
Вот оценки соотношения мощности и веса различных двигателей:
2,4-литровая Camry 2009 года
158 л. с. / 121 кг = 1,3 л. с./кг
Дизельный двигатель Detroit Diesel 6,5 л
200 л. с. / 750 фунтов = 0,59 л. с./кг
Тяговый двигатель Tesla Model S
400 л. с. / 70 фунтов = 12 л. с. на кг
с батарейками, иначе будет нечестно:
400 л. с. / (70 фунтов + 540 кг) = 0,70 л. с. на кг