Вопрос

почему в двигателях так много неиспользуемой мощности?

Я посмотрел на мощность двигателя, установленного в Humvee (5500 фунтов), и был удивлён, что она составляет всего около 190 лошадиных сил, что меньше, чем у многих 4-дверных седанов.



Возникает очевидный вопрос: почему моя Camry SE (1500 кг) не расходует больше бензина, чем Humvee? Я думаю, это связано с тем, что при обычной эксплуатации она не использует и половины своей мощности в 250 л. с.



Кто-то на форумах по физике сказал мне, что для того, чтобы разогнать обычный автомобиль до 80 км/ч на шоссе, требуется всего ~35 лошадиных сил.



Итак, у меня два вопроса:




  1. Может ли кто-нибудь предположить, как выглядят графики зависимости крутящего момента от частоты вращения для двигателя седана и двигателя Humvee и каковы типичные рабочие точки? Похоже, что двигатель Humvee работает гораздо ближе к своей максимальной мощности при более низких оборотах, но с гораздо более высоким крутящим моментом.


  2. Если максимальная мощность никогда не используется в легковых автомобилях, почему бы не установить двигатель меньшего объёма и не сэкономить немного денег?




Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5574/why-do-engines-have-so-much-unused-horsepower

10 Комментариев

  1. Извините, что отвечаю на свой же вопрос, но теперь мне всё ясно, по крайней мере в отношении неэлектрических двигателей. У них так много неиспользуемой мощности, потому что на холостом ходу вы получаете лишь малую часть заявленной мощности. Двигатель 2,4 л Camry на холостом ходу (1000 об/мин) выдаёт всего 30 л. с., а на 5000 об/мин (около 48 км/ч, судя по видео с приборной панели во время теста на ускорение) — всего 140 л. с.



    Дизельный двигатель V8 развивает полную мощность в 200 л. с. всего при 2500 об/мин, что объясняет, почему в нём не используется двигатель увеличенного объёма, как в бензиновых автомобилях, чтобы компенсировать низкую мощность на низких оборотах.



    Чтобы понять, какая мощность вам нужна, если бы у вашего двигателя была идеально ровная кривая мощности, я изучил результаты теста на ускорение Toyota Camry LE 2008 года
    2,4 л, 158 л. с.
    , который разгоняется от 0 до 96 км/ч за 8,5 с. Для идеального двигателя с постоянной мощностью скорость = √(2 * мощность * время / масса), поэтому для такого же ускорения вам понадобится двигатель мощностью всего 86 л. с.



    Но теперь возникает новый вопрос. Если у электродвигателей такой хороший диапазон мощности, то зачем им столько лошадиных сил? Кроме того, почему крутящий момент не меняется при 0 оборотах в минуту, а не стремится к бесконечности, как в идеальном двигателе? Связано ли это с насыщением магнитов?



    Вот графики зависимости крутящего момента от частоты вращения




    1. 2,4-литровая Camry 2009 года



    2,4-литровая Camry 2009 года




    1. Дизельный двигатель V8 6,5 л (Hummer H1)



    введите описание изображения здесь




    1. Тяговый двигатель Tesla Model S (найден где-то на сайте cleantechnica.com)



    введите описание изображения здесь



    Обновить:
    Как отметил DucatiKiller, я не учитывал вес или размер двигателя, что может объяснить, почему у некоторых типов двигателей такая высокая мощность в лошадиных силах. Если стоимость двигателя с фиксированным весом/размером (например, бензинового двигателя для модели самолёта мощностью 1/2 л. с.) невелика или предельные затраты на увеличение мощности в лошадиных силах незначительны, то создание двигателя с повышенной мощностью не потребует больших дополнительных затрат.



    Вот оценки соотношения мощности и веса различных двигателей:




    1. 2,4-литровая Camry 2009 года



      158 л. с. / 121 кг = 1,3 л. с./кг


    2. Дизельный двигатель Detroit Diesel 6,5 л



      200 л. с. / 750 фунтов = 0,59 л. с./кг


    3. Тяговый двигатель Tesla Model S



      400 л. с. / 70 фунтов = 12 л. с. на кг



      с батарейками, иначе будет нечестно:



      400 л. с. / (70 фунтов + 540 кг) = 0,70 л. с. на кг



  1. @DucatiKiller Заголовок этого поста довольно общий, а сравнение бензина и дизеля было лишь одним из примеров, поэтому я не понимаю, почему упоминание электромобилей вызывает такой резонанс. Судя по всему, вам не нравится, что я пренебрежительно отзываюсь о бензиновых двигателях или подхожу к вопросу как букмекер. Не нужно нападать на меня лично. Я дополнил свой ответ информацией о весе.
  1. Например, у моей машины небольшой японский двигатель объёмом 2,5 литра, но он сильно модифицирован и выдаёт почти 400 лошадиных сил, что позволяет разгоняться до 100 км/ч за 4,2 секунды. Но максимальная скорость составляет менее 320 км/ч, потому что это не аэродинамичный автомобиль — он имеет форму кирпича.
  1. Зачем нужна дополнительная мощность двигателя? Если для скорости 50 миль в час требуется 35 лошадиных сил, а у вас есть только они, то разгон до этой скорости займёт очень много времени — возможно, несколько минут.



    Кроме того, людям нравится дополнительная мощность, которая придаёт автомобилю спортивный вид: быстрое ускорение, когда вам это нужно, и отсутствие необходимости сильно нажимать на педаль газа при подъёме в гору и т. д. Вы заметите, что Camry на самом деле использует значительную часть доступной мощности. Я бы сказал, что иногда она использует не менее 50 % (например, при ускорении на подъёме с полным салоном), а в зависимости от водителя — и все 100 % (например, при обгоне).



    Почему Camry более экономична? Похоже, люди упускают из виду один ключевой момент: Humvee на одну метрическую тонну тяжелее (а значит, у него гораздо больше сопротивления качению) и имеет аэродинамику кирпича. Если говорить о цифрах, Википедия приводит коэффициент аэродинамического сопротивления Hummer H2, равный 0,57, и Toyota Camry 2007 года с коэффициентом 0,27. Таким образом, коэффициент аэродинамического сопротивления увеличивается более чем в два раза, и это без учёта большей площади поперечного сечения у «Хамви». А если у вас наверху сидит стрелок, то будет ещё хуже!



    Таким образом, если установить двигатель Humvee в Camry, расход топлива значительно снизится по сравнению с оригинальным Humvee.


  1. Я приношу свои извинения. Я не хотел вас обидеть, и я помню, что писал это сообщение, не испытывая желания вас задеть. Перечитав свой комментарий, я понимаю, почему вы могли так отреагировать. Ещё раз прошу прощения за то, что заставил вас почувствовать себя нежеланным гостем, подвергнуться нападкам или испытать неловкость. Я удалю свои предыдущие комментарии. Мне очень нравятся ваши посты, вы явно умны и хорошо разбираетесь в теме, на которую отвечаете. Ещё раз прошу прощения за то, что мог вас задеть. Всего вам наилучшего и с Новым годом!
  1. Честно говоря, это классический случай сравнения яблок с ручными гранатами. Представьте, что вы сравниваете Camry с требованиями HMMVW, а затем сравниваете топливную экономичность. Я почти уверен, что смогу пробить бок Camry пневматическим пистолетом или кнопочной кнопкой.
  1. Не знаю, имеет ли это значение, но у «Хамви» обычно дизельные двигатели, которые, как мне кажется, имеют более высокий крутящий момент и более эффективны. Я водил такой и обслуживал его, когда служил в армии. Они были очень надёжными.
  1. Основная проблема здесь в том, что вы смешиваете несколько разных терминов. См. Википедию для расчёта мощности в лошадиных силах на основе крутящего момента (tau) и числа оборотов в минуту (f в этом уравнении):



    Лошадиная сила — это крутящий момент, умноженный на число оборотов в минуту и делённый на 5252 (в британских единицах измерения)



    Если предположить, что кривая крутящего момента плоская, то можно увидеть, что пиковая мощность будет продолжать расти с увеличением числа оборотов в минуту. На самом деле, если вы хотите увеличить маркетинговую мощность нового автомобиля, вам нужно просто поднять ограничитель оборотов и следить за тем, чтобы крутящий момент не падал быстрее, чем на один фут-фунт на оборот. Кроме того, можно заметить, что скалярные значения мощности и крутящего момента (то есть без единиц измерения) всегда будут равны при 5252 оборотах в минуту.




    1. Может ли кто-нибудь предположить, как выглядят графики зависимости крутящего момента от частоты вращения для двигателя седана и двигателя Humvee
    и каковы типичные рабочие
    точки? Кажется, что двигатель Humvee будет работать гораздо ближе
    к своей максимальной мощности при более низких оборотах, но с гораздо более высоким
    крутящим моментом?




    Как уже отмечалось ранее, дизельный двигатель в HMMWV имеет высокий пиковый крутящий момент на низких оборотах, но крутящий момент быстро падает, в результате чего пиковая мощность достигается на более низких оборотах, чем у Camry (190 л. с. при 3400 об/мин / 510 Н·м при 1700 об/мин, согласно странице в Википедии). У атмосферной Camry гораздо более пологая кривая крутящего момента с пиком крутящего момента ближе к 4700 об/мин и пиком мощности на 6200 об/мин (если предположить, что мы обсуждаем довольно новую Camry SE с двигателем 2GR-FE).



    Если вернуться к исходному уравнению, то получится, что первая производная кривой крутящего момента Camry равна нулю при 4700 об/мин и отрицательна при 6200 об/мин (где скорость снижения крутящего момента в конечном счёте превышает линейное увеличение оборотов).




    2. Если максимальная мощность никогда не используется в легковых автомобилях, почему бы не установить двигатель меньшего объёма и не сэкономить немного денег?




    Так и есть. Ты просто не купился на это.



    Гражданские двигатели и автомобильная конструкция разрабатываются с учетом определенных маркетинговых требований. В данном случае у Camry широкий диапазон крутящего момента и мощности, поэтому нет необходимости часто переключать передачи (более двух переключений для достижения скорости 96 км/ч влияют на этот важный маркетинговый показатель — время от 0 до 60 км/ч). У военных транспортных средств совершенно другие параметры, включая такие факторы, как простота обслуживания, системы вооружения, устойчивость к взрывам и так далее.



    Если для вас ключевым фактором является экономичность, вы можете выбрать двигатель меньшего объёма. Сейчас каждый производитель предлагает двигатели разного объёма и с разными технологиями. В текущей модели Camry SE есть четырёхцилиндровый рядный двигатель меньшего объёма, четырёхцилиндровый гибридный двигатель и более мощный двигатель V6.



    Тем не менее бензиновому двигателю практически невозможно превзойти турбодизельный по расходу топлива.


  1. Кроме того, существуют транспортные средства, мощность которых большую часть времени приближается к 100%. Например, самолеты с поршневыми двигателями летают с небольшим запасом мощности. Точно так же многие работающие дизели, например, в автобусах, локомотивах и океанских судах, имеют такой размер, какой им необходим, потому что никого не волнует, что они медленно разгоняются.
  1. В вашем вопросе есть несколько несвязанных между собой моментов:




    • как сказал jmosrt253, двигатель Humvee — это большой дизельный двигатель, а значит, его крутящий момент невысок на низких оборотах

    • Двигатели Humvee, как и многие другие крупные дизельные двигатели, не отличаются высокой точностью настройки. Они созданы для того, чтобы быть надёжными и работать в экстремальных условиях

    • До определённого момента мощность не влияет на скорость. Она влияет на ускорение. Практически все современные автомобили могут развивать скорость до 80 км/ч, но хотите ли вы, чтобы машина разгонялась до этой скорости за 3 или за 12 секунд? (Чем выше скорость, тем больше мощности нужно для компенсации сопротивления, поэтому только самые мощные автомобили могут развивать скорость до 320 км/ч)

    • Максимальная мощность используется в легковых автомобилях, когда она вам нужна, но когда она вам не нужна, вы убираете ногу с педали газа и мгновенно экономите деньги, так как в двигатель поступает меньше топлива. Некоторые современные двигатели также прекращают подачу топлива в половину цилиндров при движении по инерции



    Решающим фактором при выборе объёма двигателя всегда была стоимость топлива, поэтому в США, где топливо дешёвое, расход топлива не был проблемой — отсюда и большие, неэффективные двигатели. Сравните это с Великобританией, Европой и Японией, где топливо очень дорогое, а производители выпускают высоконастроенные, высокоэффективные двигатели небольшого объёма.



    Я не смог найти график зависимости мощности от частоты вращения для Humvee, но в интернете есть данные для обычных автомобилей.



    Отвечаю на ваш вопрос: «Почему моя Camry расходует меньше топлива, чем Humvee?»



    Двигатель Camry гораздо более эффективен: вы получаете гораздо большую мощность при гораздо меньшем расходе топлива.


Вы уже ответили на этот вопрос