Вопрос

Как самостоятельно провести диагностику топливной системы и насколько это сложно?

Мне порекомендовали провести диагностику топливной системы на Camry V4 2002 года выпуска, и я подумываю сделать это САМ. Вот почему я так думаю:




  1. Моя машина немного рычит на холостом ходу, особенно когда включен кондиционер.

  2. Дилер-механик порекомендовал его по причине № 1, а также потому, что пробег моей машины составляет 125 000 миль и это не повредит!

  3. В статье, ссылка на которую приведена ниже, содержится интересная информация по этому вопросу.



Мой вопрос заключается в следующем:



Как мне это сделать, чтобы получить максимальную пользу, и насколько это сложно?



Обновление: исследования показали, что нагар, особенно в старых автомобилях с непосредственным впрыском топлива, может вызывать проблемы с производительностью. См., например, следующее: http://www.dailytech.com/Direct+Injected+Engines+from+Some+Automakers+are+Seeing+Reduced+Performance/article21962.htm



Обновление 2: после дополнительных исследований и общения с дилером выяснилось, что «сервис по очистке топливной системы» заключается в том, что они заливают химикаты/чистящие средства непосредственно в форсунки и оставляют их там на 30 минут или около того. Это существенно отличается от заливки SeaFoam или других средств в бензобак, где они значительно разбавляются.



Очевидно, что это один из способов. Но мне любопытно, есть ли смысл снимать форсунки и чистить их, как саркастически предлагает один из пользователей? Если речь идёт о мощности более 30 л. с., то я только за.



ЗАКОНЧЕННЫЕ:



На выходных я прошёл процедуру индукции. Процесс занял около 45 минут (это был мой первый раз). Затем я прошёл процедуру в нашем фургоне, и она заняла около 20 минут :)



Я принял ответ Ларри, потому что он наиболее подробно объяснил процесс. Однако я не выполнил его рекомендации полностью, так как у меня не было инструментов для одного из этапов.



Я решил отсоединить воздухозаборный шланг и впрыснуть SeaFoam прямо в корпус дроссельной заслонки. Во время этого процесса я несколько минут поддерживал обороты на уровне ~1500. Потребовалось некоторое время, чтобы полностью удалить SeaFoam.



Конечный результат:




  1. Холостой ход стал плавным.

  2. Двигатель работает ровнее при резком ускорении (на самом деле я был удивлён).

  3. Больше мощности, причём настолько, что я чувствую разницу. Я проверил это, разогнавшись с 45 до 65 км/ч на шоссе, как будто собираюсь кого-то обогнать. Я не нажимаю на педаль, поэтому машина остаётся на той же передаче и работает только двигатель. Ей удалось сделать это без переключения на пониженную передачу (раньше она так делала).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1537/doing-my-own-fuel-induction-service-how-to-and-how-difficult

14 Комментариев

  1. Сходите в магазин Chrysler Deal и купите 1 или 2 банки средства для очистки камеры сгорания и следуйте инструкциям. Оно творит чудеса. Делайте перерыв в один-два дня между обработками.


  1. Не следует путать обслуживание системы впуска с обслуживанием инжектора. Обслуживание системы впуска — это очистка системы впуска/всасывания воздуха с помощью морской пены, воды или, что ещё лучше, пара. С другой стороны, обслуживание инжектора — это очистка топливных форсунок от отложений либо с помощью присадки в бензобак (менее эффективно при проблемах с управляемостью, скорее профилактическая мера), либо путём прямого впрыска подходящего очистителя форсунок в топливную рампу (промежуточное решение при проблемах с управляемостью). Если форсунки засорились, единственное возможное решение — снять их и провести ультразвуковую очистку на профессиональном оборудовании.


  1. Вы так и не ответили на вопрос «Почему ВЫ хотите это сделать?». Я смогу дать вам более точный ответ, если у меня будет эта информация.



    Я занимаюсь ремонтом автомобилей уже более 20 лет и за это время продал и установил множество индукционных систем. Они работают, но только если вам это нужно. Я использовал несколько систем, и все они дают сопоставимые результаты, но сильно различаются по цене.



    Некоторые (General Motors) рекомендуют медленно вылить 2/3 банки прямо во впускной коллектор при работе двигателя на оборотах 1500–1800 об/мин и (почти) вылить последнюю 1/3 банки, чтобы заглушить двигатель, после чего дать ему постоять 15 минут, прежде чем снова запустить.



    У другого (BG products) была необычная маленькая насадка, которую нужно было закрепить на корпусе дроссельной заслонки и распылять во впускном коллекторе при работающем двигателе или подключить к топливной рампе и подавать через форсунки.



    В других случаях используется аэрозольный баллончик, который распыляется во впускном коллекторе при работающем двигателе, а в бак добавляется присадка.



    Но самый дешёвый и не менее эффективный способ, за исключением самых тяжёлых случаев, — это обычная вода. Медленно (обратите внимание: если лить слишком быстро, можно повредить двигатель, например погнуть шток) залейте около литра воды во впускной коллектор при частоте вращения двигателя около 1500 об/мин



    На самом деле я проверил эффективность (ненаучным способом), заглянув в цилиндр с помощью бороскопа через свечное отверстие. Вода, похоже, сработала не хуже присадок. Кстати, после этого я не очень понравился сотруднику BG, и, в его защиту, стоит сказать, что гораздо сложнее продать клиенту очистку с помощью воды, чем какое-нибудь отличное химическое средство, которое решит все его проблемы.



    Суть всего этого в том, что если у вас нет проблем с управляемостью, то это пустая трата времени и денег, если, конечно, вы не занимаетесь очисткой воды самостоятельно.



    Я разобрал сотни, если не тысячи двигателей и редко встречал нагар, который можно было бы назвать значительным.


  1. Я ценю ваш опыт и знания в этом вопросе. Однако статья, на которую я ссылаюсь, отчасти подтолкнула меня к размышлениям на эту тему. Другая причина заключается в том, что [как я уже говорил] мой дилер-механик порекомендовал это. Кроме того, если подумать, это было рекомендовано отчасти потому, что мой двигатель работает на холостом ходу немного неровно, особенно при включенном кондиционере.
  1. Пока что я разочарован тем, что, похоже, никто даже не знает, что такое система подачи топлива.
  1. @Josh: Вы также можете отсоединить вакуумный шланг и втянуть SeaFoam прямо во впускной коллектор...
  1. Я уже пользовался SeaFoam, но не уверен, что этого достаточно. Пожалуйста, ознакомьтесь со статьёй, на которую я дал ссылку в своём обновлённом посте.
  1. Возможно, сегодня я настроен цинично, но многие из этих «услуг» в основном направлены на то, чтобы принести выгоду тому, кто их рекомендует. Как говорит qes, периодическая обработка системы SeaFoam или другим хорошим средством для очистки инжектора может помочь. Также помогает своевременная замена топливного фильтра, которой часто пренебрегают. Большинство этих мер являются профилактическими и не решают проблемы, а лишь удаляют небольшие отложения.



    Если у вас действительно есть проблемы с отложениями на форсунках, которые влияют на ходовые качества автомобиля, то единственное решение — снять форсунки и отдать их на чистку специалисту, у которого есть необходимое оборудование, или заменить их. В любом случае, «обслуживание системы подачи топлива» за 100 долларов не решит проблему.


  1. Насколько я понимаю, «промывка топливной системы» — это не что иное, как обработка топливной системы химическим чистящим средством.



    Если у вас нет никаких признаков засорения форсунок, это вряд ли поможет. Однако это может быть полезно в качестве профилактики.



    Лично я просто добавляю банку SeaFoam в бензобак пару раз в год. Любой аналогичный продукт, вероятно, будет столь же эффективным и будет стоить примерно в 10 раз дешевле, чем «услуга по впрыску топлива», которую предлагают в дилерских центрах.


  1. +1 за рекомендацию SeaFoam — я бы сделал так, а не платил кому-то за «инъекции».
  1. Вот рецепт домашнего пива Seafoam: mechanics.stackexchange.com/a/16491/7132
  1. @Джош: У вашего двигателя прямой впрыск?
  1. @Ларри, смотрите ссылку в моём обновлённом посте. Дилер тоже рекомендовал его.
  1. Почему вы хотите это сделать? У вас проблемы с управляемостью или вам кто-то посоветовал это сделать?
Вы уже ответили на этот вопрос