Стоит ли чистить дроссельную заслонку самостоятельно?
Хотя я довольно хорошо разбираюсь в вопросах использования средств для очистки топливных форсунок и применения Seafoam для очистки впускного коллектора и форсунок, в последнее время я задумался о чистке дроссельной заслонки, поскольку пробег моей машины приближается к 160 000 км.
Основная причина, по которой я поднял этот вопрос, заключается в том, что, хотя я без проблем использовал Seafoam и Gumout для очистки топливной системы, я заметил, что компания 3M предлагает набор для самостоятельной очистки топливной системы, в который входят очиститель впускного коллектора, присадка к топливу и баллончик с очистителем дроссельной заслонки.
Хотя я не планирую покупать этот набор, так как у меня есть баллончик с очистителем дроссельной заслонки, при изучении процедуры на большинстве сайтов (включая Popular Mechanics) говорится, что лучше разбавлять очиститель, так как он может повредить датчики при контакте.
Однако большинство статей также были посвящены проблеме, когда автомобиль глохнет на холостом ходу во время движения. С такой проблемой я пока не сталкивался. Так что же лучше делать: проводить такую чистку, когда что-то сломалось, или это хорошая профилактическая мера?
У набора 3M на Amazon почти 5 звёзд, так что я предполагаю, что он хорошо работает. Однако я не уверен, что в «наборе» есть разбавленная версия чистящего средства, удобная для пользователя и предотвращающая случайное повреждение, в отличие от обычного аэрозоля.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2214/diy-throttle-body-cleaning-worthwhile
Если вы регулярно используете Seafoam, следите за состоянием двигателя и не замечаете никаких проблем (а также не используете его для гонок по бездорожью или ралли), я бы, наверное, не стал его использовать. Я делал это на всех своих машинах (около 140 000 км на «Джетте» жены, 160 000 км на «Рейнджере» и 240 000 км на F150). На первых двух машинах начала проявляться незначительная вибрация на холостом ходу... на F150 я делал много чего ещё, в том числе и это...
Это несложно, но, как вы уже прочитали, некоторые датчики очень чувствительны (я одновременно почистил датчик массового расхода воздуха на своём Range Rover, а это такая дорогая металлическая нить...)