Вопрос

Проблемы с электричеством из-за использования зарядного устройства в качестве пускового устройства

У меня Honda Civic 2003 года выпуска, и у меня разрядился аккумулятор. У меня не было с собой пускового провода, но было автомобильное зарядное устройство. Я подключил его к аккумулятору и попытался завести машину. К сожалению, это не помогло. Не дожидаясь полной зарядки аккумулятора, я вскоре нашёл пусковые провода и попытался завести машину с их помощью. Но теперь, даже после запуска с толкача, машина не заводится... Электричество, конечно, есть, но когда я поворачиваю ключ, индикаторы на приборной панели (спидометр и т. д.) быстро мигают, а двигатель издает прерывистый звук, но он даже близко не похож на обычный звук при запуске машины.



Я всё ещё заряжаю аккумулятор и пока не могу его протестировать. Но не спалил ли я свою электрическую систему? Есть ли способ узнать наверняка, не отдавая его в мастерскую?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5861/electrical-problems-due-using-battery-charger-as-a-jump-starter

7 Комментариев

  1. Для запуска двигателя требуется от 300 до 1000 ампер, особенно в начале прокрутки. Свинцово-кислотные аккумуляторы в целом не очень хороши, но они отлично справляются с подачей мощного импульса и стоят недорого. Поэтому они идеально подходят для запуска двигателя.



    У меня не было с собой пускового провода, но было автомобильное зарядное устройство. Я подключил его к аккумулятору и попытался завести машину. К сожалению, это не помогло.



    «Пусковое устройство» с огромными проводами для подключения к аккумулятору в значительной степени отвечает за скачок напряжения в 200–1000 ампер. Это при условии, что оно обеспечивает очень надёжное соединение с аккумулятором. Если соединение с аккумулятором ненадёжное, автомобиль не заведётся, как вы и описали.


    Однако «зарядное устройство» рассчитано на подачу 5 или 10 ампер в течение длительного времени. Использование такого зарядного устройства — задача для пациента. Если его (неправильно) использовать для запуска двигателя, оно может выдавать 30–50 ампер, пока не сгорит. Существуют более мощные зарядные устройства, способные на большее; смотрите характеристики устройства.


    Итак, чтобы использовать обычное зарядное устройство таким образом, подключите его как минимум на час, чтобы зарядить аккумулятор на несколько ампер-часов. На самом деле ёмкость аккумулятора обычно составляет ~100 ампер-часов (она уменьшается по мере старения и эксплуатации), поэтому для полноценной зарядки оставьте его подключённым на весь день.


    Теперь, если вы всё это сделали, но машина по-прежнему не заводится, вспомните, что я говорил о свинцово-кислотных аккумуляторах: они паршивые, но дешёвые. «Паршивость» заключается в том, что срок их службы составляет всего 4–6 лет. Описанные вами симптомы полностью соответствуют аккумулятору, срок службы которого подошёл к концу. «Дешёвость» заключается в том, что новый аккумулятор стоит всего около 100 долларов, если вы умеете делать выгодные покупки. Чтобы заменить его, нужно открутить всего 4 болта, но они тяжёлые, как камни.


    Несмотря на то, что свинец ядовит, общество действительно хорошо справляется с переработкой аккумуляторов: более 99 % автомобильных аккумуляторов действительно перерабатываются в полезные вещи. На самом деле за возврат старого аккумулятора вы получите 10–20 долларов за новый аккумулятор.


    Если у вас есть старый автомобильный аккумулятор, но нет возможности извлечь из него сердечник, оставьте его в любом магазине автозапчастей — там его выбросят вместе с другими и дадут за него несколько долларов торговцу металлоломом.


  1. В зависимости от зарядного устройства процесс может занять гораздо больше двух часов. Например, для зарядки разряженного аккумулятора с помощью капельного зарядного устройства может потребоваться более 10 часов. О зарядных устройствах с высоким током ничего не известно, хотя я слышал, что они могут сократить срок службы аккумулятора.
  1. Мерцание обычно означает «недостаток питания» (недостаток питания или, возможно, неплотное соединение). IIRC :)
  1. Не думаю, что ты что-то поджарил.



    Помимо аккумулятора, проблема может заключаться в том, что провод между стартером и аккумулятором не обеспечивает достаточную проводимость для необходимого тока.



    Обычно от (+) клеммы аккумулятора идёт один большой кабель, идущий напрямую к стартеру, а от (-) клеммы — ещё один большой кабель, идущий к кузову автомобиля. Хитрый трюк — измерить напряжение на этих кабелях с помощью вольтметра, когда они находятся под нагрузкой (кто-то пытается завести машину в это время). Это поможет быстро выявить проблему с запуском.



    Если вы «теряете» напряжение в кабеле, вы можете измерить падение напряжения от одного конца кабеля до другого или на противоположных сторонах соединения. Большое (более 1 В) падение напряжения в одном или двух кабелях может привести к тем же симптомам, что и неисправный аккумулятор.


  1. Нет, я не думаю, что вы что-то поджарили. Всё дело в том, что электрическая система не может обеспечить достаточный ток для питания стартера, поэтому при попытке запуска напряжение падает. Щелчок издает соленоид стартера. Когда напряжение падает из-за попытки запустить двигатель, соленоиду (большому реле) не хватает мощности, чтобы удерживать его в рабочем состоянии, поэтому он возвращается в выключенное положение. Затем напряжение возвращается к норме (поскольку на него больше не оказывается нагрузка), и цикл повторяется. Если вы когда-либо играли с электронными наборами для начинающих, то, вероятно, собирали схемы с зуммером/кликером и реле. Принцип тот же.



    Если после часовой зарядки аккумулятор не работает, скорее всего, он разряжен и его нужно заменить. Если вы используете зарядное устройство с высоким током, которое должно обеспечивать запуск двигателя, и вы использовали его на высокой мощности, то почти наверняка аккумулятор неисправен. В таком случае можно завести машину с отсоединённой клеммой аккумулятора (используя только зарядное устройство), а затем снова подключить аккумулятор, чтобы доехать до мастерской и заменить его. Но если у вас есть другой способ передвижения, я бы не стал садиться за руль машины, которую вы не сможете надёжно завести, если она заглохнет. :-)


  1. Да, я не имел в виду, что нужно просто зарядить его до уровня, достаточного для запуска. Я имел в виду, что нужно зарядить его полностью. У меня есть зарядное устройство с низким током (для аккумуляторов), и мне потребовалось более 48 часов, чтобы полностью зарядить полностью разряженный аккумулятор. Это совершенно новый аккумулятор, но он разрядился из-за длительного хранения и из-за того, что я оставлял автомобиль включённым на некоторое время. Также круто, что для этого можно использовать зарядное устройство для ноутбука. Я никогда об этом не думал :p
  1. Я зарядил свой автомобиль настолько, что он завелся, подключив к нему блок питания на 12 В от ноутбука менее чем на час. При этом я использовал даже не то напряжение для зарядки, которое должно составлять 13,5–14 В, и аккумулятор был практически разряжен. Если пары часов с обычным автомобильным зарядным устройством (даже маломощным) недостаточно, чтобы завести машину, то, скорее всего, аккумулятор настолько изношен, что его нужно заменить.
Вы уже ответили на этот вопрос