Проблемы с электричеством из-за использования зарядного устройства в качестве пускового устройства
У меня Honda Civic 2003 года выпуска, и у меня разрядился аккумулятор. У меня не было с собой пускового провода, но было автомобильное зарядное устройство. Я подключил его к аккумулятору и попытался завести машину. К сожалению, это не помогло. Не дожидаясь полной зарядки аккумулятора, я вскоре нашёл пусковые провода и попытался завести машину с их помощью. Но теперь, даже после запуска с толкача, машина не заводится... Электричество, конечно, есть, но когда я поворачиваю ключ, индикаторы на приборной панели (спидометр и т. д.) быстро мигают, а двигатель издает прерывистый звук, но он даже близко не похож на обычный звук при запуске машины.
Я всё ещё заряжаю аккумулятор и пока не могу его протестировать. Но не спалил ли я свою электрическую систему? Есть ли способ узнать наверняка, не отдавая его в мастерскую?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5861/electrical-problems-due-using-battery-charger-as-a-jump-starter
Для запуска двигателя требуется от 300 до 1000 ампер, особенно в начале прокрутки. Свинцово-кислотные аккумуляторы в целом не очень хороши, но они отлично справляются с подачей мощного импульса и стоят недорого. Поэтому они идеально подходят для запуска двигателя.
«Пусковое устройство» с огромными проводами для подключения к аккумулятору в значительной степени отвечает за скачок напряжения в 200–1000 ампер. Это при условии, что оно обеспечивает очень надёжное соединение с аккумулятором. Если соединение с аккумулятором ненадёжное, автомобиль не заведётся, как вы и описали.
Однако «зарядное устройство» рассчитано на подачу 5 или 10 ампер в течение длительного времени. Использование такого зарядного устройства — задача для пациента. Если его (неправильно) использовать для запуска двигателя, оно может выдавать 30–50 ампер, пока не сгорит. Существуют более мощные зарядные устройства, способные на большее; смотрите характеристики устройства.
Итак, чтобы использовать обычное зарядное устройство таким образом, подключите его как минимум на час, чтобы зарядить аккумулятор на несколько ампер-часов. На самом деле ёмкость аккумулятора обычно составляет ~100 ампер-часов (она уменьшается по мере старения и эксплуатации), поэтому для полноценной зарядки оставьте его подключённым на весь день.
Теперь, если вы всё это сделали, но машина по-прежнему не заводится, вспомните, что я говорил о свинцово-кислотных аккумуляторах: они паршивые, но дешёвые. «Паршивость» заключается в том, что срок их службы составляет всего 4–6 лет. Описанные вами симптомы полностью соответствуют аккумулятору, срок службы которого подошёл к концу. «Дешёвость» заключается в том, что новый аккумулятор стоит всего около 100 долларов, если вы умеете делать выгодные покупки. Чтобы заменить его, нужно открутить всего 4 болта, но они тяжёлые, как камни.
Несмотря на то, что свинец ядовит, общество действительно хорошо справляется с переработкой аккумуляторов: более 99 % автомобильных аккумуляторов действительно перерабатываются в полезные вещи. На самом деле за возврат старого аккумулятора вы получите 10–20 долларов за новый аккумулятор.
Если у вас есть старый автомобильный аккумулятор, но нет возможности извлечь из него сердечник, оставьте его в любом магазине автозапчастей — там его выбросят вместе с другими и дадут за него несколько долларов торговцу металлоломом.