Вопрос

Установка контргайки с заданным крутящим моментом в отверстие для шплинта

Гайки на наконечниках внешних рулевых тяг — это контргайки, которые фиксируются шплинтами, проходящими через отверстия в шпильках. Гайки также имеют момент затяжки (в данном случае 27,0 ± 2,5 Н·м).



Если я затяну их до середины этого диапазона, отверстия и выступы могут совпасть, а могут и не совпасть, так что я смогу вставить штифт. Штифт можно повернуть, так как его основание представляет собой шаровой шарнир, но для этого нужно полностью открутить гайку, чтобы штифт снова можно было вытащить из поворотного кулака. Скорее всего, это потребует неоднократных попыток и будет очень утомительно.



Правильно ли будет намеренно использовать диапазон значений крутящего момента, чтобы совместить отверстие с пазом? То есть нужно ли затягивать гайку до упора, а затем, не выходя за пределы ±n, поворачивать гайку внутрь или наружу, чтобы попасть в ближайший к отверстию паз?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5986/aligning-a-castle-nut-with-a-torque-spec-to-a-cotter-pin-hole

11 Комментариев

  1. Затяните смазанные резьбовые соединения динамометрическим ключом с моментом затяжки примерно на 5 футо-фунтов меньше указанного, затем проверьте положение контргайки. Затягивайте на 1 футо-фунт за раз, пока контргайка не встанет на место. Если контргайка встала на место с моментом затяжки 1 или 2 футо-фунта, оставьте ее в таком положении, так как большинство динамометрических ключей могут быть недостаточно точными. Следите за тем, чтобы не превысить максимальный момент затяжки для диаметра шпильки, шага резьбы и контргайки, указанный в отраслевых стандартах. Превышение этих стандартов момента затяжки приведет к катастрофическим последствиям.


  1. Всегда затягивайте до совмещения со шплинтовым отверстием на конических фитингах и большинстве других деталей, на которые НЕ ВОЗЛАГАЕТСЯ НАГРУЗКА ОТ ПОДШИПНИКА. Я написал и отредактировал десятки заводских технических руководств и программ обучения для автопроизводителей. Это не делает меня экспертом, но я пишу как эксперт. ;<)


  1. Я только что наткнулся на эту запись в руководстве по эксплуатации, в которой говорится, что перетяжка — это правильная процедура.



    Однако безопасный запас определяется не крутящим моментом, а вращением — до 60° после достижения заданного крутящего момента.



    введите описание изображения здесь


  1. Я бы не стал откручивать гайку, чтобы совместить её со шплинтовым отверстием. Это может привести к ослаблению конуса между поворотным кулаком и тягой. Шплинт не даст гайке открутиться, но не предотвратит вращение конического вала тяги в коническом отверстии поворотного кулака. Как предложил @MikeSaull, смажьте резьбу. Я бы затянул её до нужного момента, а затем, при необходимости, подтянул бы ещё, чтобы совместить контргайку и шплинтовое отверстие.


  1. Я бы нанёс на резьбу противозадирное средство, а затем затянул бы её с указанным моментом затяжки. Если бы они не совпадали, я бы затягивал до тех пор, пока они не совпадут.



    Я бы сделал именно так. Если болт ослаб или резьба сорвана в неподходящем месте, я бы просто ослабил его до тех пор, пока он не встанет на место. После установки шплинта он всё равно никуда не денется.


  1. Pegasyspoop! Эта спецификация «-5 футо-фунтов» и стратегия «+1 за раз» безумны. Есть ли у вас опубликованные цитаты или ссылки, подтверждающие этот метод? Более пяти футо-фунтов — это «катастрофический провал»? Ой, вей геволт ишмир...
  1. Отличный совет о том, что нельзя допускать ослабления шпильки в поворотном кулаке. Думаю, это и есть мой ответ. Однако я обнаружил, что, когда отверстие направлено в нужную мне сторону (для удобства снятия в будущем), мне приходится затягивать почти в два раза сильнее, чем рекомендовано, чтобы выровнять его. Похоже, мне придётся сочетать вращение шпильки с более сильным затягиванием.
  1. Возможно, вы думаете о регулировке конических подшипников ступицы. В этом случае правильным решением будет их ослабление.
  1. Интересная точка зрения. Я всегда считал, что отступление — это правильный путь, но в том, что вы говорите, есть смысл.
  1. Обратите внимание, что добавление противозадирного состава сбивает показания крутящего момента, из-за чего болт затягивается с избыточным усилием. Вероятно, в данном конкретном случае это не проблема, но об этом следует помнить.
  1. Я надеялся получить общий совет по поводу этой конструкции на случай, если я столкнусь с ней где-то ещё, поэтому я благодарен вам за упоминание о слабых болтах или зачистке.
Вы уже ответили на этот вопрос