Вопрос

Опасна ли ситуация, когда 4 из 8 свечей зажигания не подключены во время движения

Проехав два квартала, я понял, что с двигателем что-то не так. Остановившись и заглянув под капот, я обнаружил, что 4 из 8 свечей зажигания были на месте, но не подключены.



Это был первый раз, когда я сел за руль после того, как кто-то «подкрутил» её. Я всегда задавался вопросом, не было бы это опасно, если бы я не остановился и не проверил всё сам перед тем, как выехать на шоссе? Я так и не смог спросить об этом того, кто «подкрутил» машину. Слава богу, я кое-что знал и переподключил провода, прежде чем ехать дальше.



Мой вопрос таков: «Насколько опасным это было бы для моего автомобиля и/или для меня, если бы я не среагировал так быстро?» Большое спасибо за ваше мнение.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6220/any-danger-if-4-of-8-spark-plug-leads-not-connected-while-driving

5 Комментариев

  1. Два самых больших риска, которые я могу назвать, — это возгорание, разрушение каталитического нейтрализатора и возможный взрыв глушителя. Дуговой разряд от свечи зажигания может воспламенить изоляцию под капотом. Избыток несгоревшего топлива может вывести из строя нейтрализатор, топливо может скопиться в глушителе и воспламениться, что приведёт к разрыву глушителя. Всё это — наихудшие сценарии, если расстояние небольшое, как вы и сказали, ущерб будет минимальным.


  1. 4 свечи зажигания не работали, поэтому топливо, закачанное в эти поршни, могло вытекать через выхлопную трубу и, в худшем случае, могло загореться. Поскольку 4 поршня не работали, вращение могло нарушиться, и двигатель начал бы трястись.


  1. Что касается повреждения катализатора, то, если вы можете легко его осмотреть, сделайте это. Я ездил на одной машине более двух часов, при этом работали только 3 из 4 цилиндров, и не получил никаких повреждений. Однако в другой машине внезапно вышел из строя силовой транзистор (в результате чего не работали ни один из цилиндров, но топливо продолжало впрыскиваться). Всего за время движения накатом до остановки и трёх последующих попыток завести машину я залил в катализатор столько топлива, что машина начала пахнуть так, будто она в огне, а катализатор расплавился. Мы не понимали, что катализатор расплавился, пока не поставили машину на динамометрический стенд и из выхлопной трубы не полетели куски катализатора...
  1. Я не собиралась об этом упоминать, но это был мой бывший муж, и на следующий день он просто исчез. Я всегда задавалась вопросом, сделал ли он это намеренно, ведь он всегда обслуживал наши машины, и раньше такого не случалось. Это было в 1993 году. Спасибо за ваши ответы
  1. Кто проводит «настройку» без фактического запуска двигателя и последующей проверки его бесперебойной работы??
Вы уже ответили на этот вопрос