Заменил тормозные колодки — одна была изношена, другой не было. Теперь тормоза сильно нагреваются после поездки
Содержание в значительной степени отражено в заголовке. Когда я пришёл менять тормозные колодки, одна из них была полностью изношена, а другая выглядела почти как новая.
Теперь, когда я заменил колодки, колесо быстро нагревается даже при движении на короткие расстояния.
Я заметил, что один из направляющих штифтов, похоже, заклинило — он вообще не двигался. Может ли это быть причиной перегрева, и если да, то что мне нужно заменить? Только штифты или кронштейн суппорта тоже?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6368/replaced-brake-pads-one-pad-was-full-the-other-was-gone-brakes-now-very-hot
В идеале при замене тормозных колодок следует, как обычно, проверить, свободно ли перемещается корпус цилиндра с направляющими штифтами. Иногда неравномерный износ заменяемых тормозных колодок можно определить визуально. Если это не так, необходимо очистить направляющие штифты и повторно смазать их подходящей смазкой, которая не повредит резиновые чехлы на штифтах.
Я удивлён, что вы упомянули нагрев тормозных колодок, а не какой-то скрежет/шум во время движения/торможения.
Если у вас есть такая возможность и ресурсы, обратитесь в автосервис или к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, как правильно заменить тормозные колодки.
В комментариях говорится, что нужно открыть клапан для прокачки тормозной жидкости, чтобы вдавить поршень обратно для замены тормозных колодок. Я не встречал таких рекомендаций в тех немногих руководствах, которые видел. Wikihow вряд ли можно назвать подробным руководством. Если сделать это неправильно, в систему с большей вероятностью попадёт воздух. В большинстве руководств советуют «снять крышку бачка главного тормозного цилиндра в моторном отсеке» и оставить её открытой, пока вдавливается поршень. Любая жидкость в системе будет вытолкнута обратно. Как правило, о низком уровне тормозных колодок свидетельствует низкий уровень тормозной жидкости (если только нет утечки). Поэтому нет необходимости доливать или откачивать жидкость, когда поршень возвращается в исходное положение с каждой стороны, при условии, что после этого тормоза прокачаны. Кроме того, существует рекомендуемый интервал технического обслуживания (обычно раз в 2 года) для прокачки тормозной жидкости в системе, для чего она и предназначена. Не стоит путать «плохую» жидкость, которая подвергается наибольшему нагреву и износу, с жидкостью, которая циркулирует по всей системе. Она не остаётся в одном месте, а перемещается при каждом нажатии на педаль тормоза. Единственный способ полностью удалить жидкость из системы — полностью прокачать её.