При ускорении на высоких передачах обороты резко возрастают
На днях у моего Ford Fiesta 2003 года выпуска внезапно отказала 4-я передача, когда я переключился с 3-й на 4-ю. Число оборотов резко возросло примерно до 5000 без какого-либо ускорения, затем через несколько секунд обороты вернулись к норме, и скорость в конце концов увеличилась, но это происходит постоянно. 1-я и 2-я передачи работают нормально, но на 3-й и выше скорость падает, а обороты резко возрастают. На самом деле в некоторых моментах третья передача была не так уж плоха.
Это началось, когда я съехал с второстепенной дороги на автомагистраль. Было немного страшно, потому что машина с трудом набирала скорость, но в конце концов она разогналась до 112 км/ч.
Я оставил машину в гараже, как только вернулся в родной город.
Кто-нибудь знает причину? Я тоже жду ответа от местного автосервиса.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6436/revs-shooting-up-when-accelerating-in-high-gears
Наиболее вероятная причина — изношенное или неправильно отрегулированное сцепление. Диск сцепления проскальзывает, то есть вся мощность двигателя не передаётся на коробку передач. Стоимость замены сцепления слишком варьируется, чтобы можно было дать точную оценку.
Разъяснение
Примечание
При ускорении с полной остановки
— Если передаваемая энергия слишком велика, то первыми потеряют сцепление с дорогой шины. Если сцепление изношено, то проскальзывание произойдёт, как только шины наберут достаточную скорость, чтобы преодолеть сцепление.
(50 миль в час при ~1500 об/мин) При ускорении с более высоких скоростей — самым слабым звеном становится само сцепление, поскольку на такой скорости (для обычных автомобилей) довольно сложно разогнать шины. Трение/нагрев между сцеплением и маховиком намного выше, и, как следствие, сцепление теряет сцепление с дорогой, обороты увеличиваются, но автомобиль не ускоряется. Новое сцепление, которое будет намного толще, сможет гораздо эффективнее распределять тепло и, как следствие, удерживать сцепление в рабочем состоянии.