Вопрос

При ускорении на высоких передачах обороты резко возрастают

На днях у моего Ford Fiesta 2003 года выпуска внезапно отказала 4-я передача, когда я переключился с 3-й на 4-ю. Число оборотов резко возросло примерно до 5000 без какого-либо ускорения, затем через несколько секунд обороты вернулись к норме, и скорость в конце концов увеличилась, но это происходит постоянно. 1-я и 2-я передачи работают нормально, но на 3-й и выше скорость падает, а обороты резко возрастают. На самом деле в некоторых моментах третья передача была не так уж плоха.
Это началось, когда я съехал с второстепенной дороги на автомагистраль. Было немного страшно, потому что машина с трудом набирала скорость, но в конце концов она разогналась до 112 км/ч.



Я оставил машину в гараже, как только вернулся в родной город.



Кто-нибудь знает причину? Я тоже жду ответа от местного автосервиса.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6436/revs-shooting-up-when-accelerating-in-high-gears

7 Комментариев

  1. Наиболее вероятная причина — изношенное или неправильно отрегулированное сцепление. Диск сцепления проскальзывает, то есть вся мощность двигателя не передаётся на коробку передач. Стоимость замены сцепления слишком варьируется, чтобы можно было дать точную оценку.



    Разъяснение



    Примечание




    • Энергия всегда будет двигаться по пути наименьшего сопротивления.

    • С точки зрения сцепления, гораздо более напряжённым является процесс быстрого вращения ведущих колёс во время движения автомобиля по сравнению с ускорением с места.



    При ускорении с полной остановки
    — Если передаваемая энергия слишком велика, то первыми потеряют сцепление с дорогой шины. Если сцепление изношено, то проскальзывание произойдёт, как только шины наберут достаточную скорость, чтобы преодолеть сцепление.



    (50 миль в час при ~1500 об/мин) При ускорении с более высоких скоростей — самым слабым звеном становится само сцепление, поскольку на такой скорости (для обычных автомобилей) довольно сложно разогнать шины. Трение/нагрев между сцеплением и маховиком намного выше, и, как следствие, сцепление теряет сцепление с дорогой, обороты увеличиваются, но автомобиль не ускоряется. Новое сцепление, которое будет намного толще, сможет гораздо эффективнее распределять тепло и, как следствие, удерживать сцепление в рабочем состоянии.


  1. @mikes ... Я согласен с вашей оценкой сцепления, но полностью не согласен с вашим вторым замечанием. Причина, по которой сцепление испытывает большую нагрузку на скорости, не связана со скоростью автомобиля. На самом деле, если вы помните второй закон Ньютона, который гласит (вкратце): движущаяся масса стремится оставаться в движении. Сцепление испытывает нагрузку из-за отсутствия механического преимущества, обеспечиваемого трансмиссией, а не из-за скорости самого транспортного средства. Если сцепление изношено, оно может пробуксовывать при остановке автомобиля, если включена более высокая передача.
  1. В какой-то момент сцепление будет настолько сильно изношено, что автомобиль вообще не будет двигаться своим ходом. Но задолго до этого маховик будет повреждён настолько, что его придётся заменить (а не просто отшлифовать). Вы же не хотите, чтобы это произошло. Например, на моих машинах сам маховик стоит в два раза дороже, чем остальная часть сцепления (детали и работа)!
  1. что произойдёт, если вы будете вести машину несколько дней подряд?
  1. Сцеплению гораздо сложнее схватиться или удержаться на высоких оборотах, чем при трогании с места. На высоких оборотах сцепление нагревается сильнее, и нагрузка на него значительно возрастает.
  1. Почему низкие передачи работают нормально, если дело в сцеплении?
  1. Вы меня опередили. Я согласен на 100%, чего бы это ни стоило.
Вы уже ответили на этот вопрос