Что вызывает серую коррозию двигателя?
Недавно у меня в «Шевроле Малибу» 2004 года выпуска загорелась лампочка уровня масла. В результате я обратился к механику (после того, как залил 3 литра масла), чтобы проверить, нет ли там чего-то более серьёзного, чем просто утечка. (Признаюсь... я не слежу за уровнем масла так тщательно, как следовало бы, но меняю его каждые 3–4 месяца. Как раз подошло время.)
Хотя механик не стал проводить тщательный осмотр, потому что в его мастерской было много работы, он всё же уделил немного времени тому, чтобы проверить машину на земле. Его, похоже, не беспокоила утечка масла, но он заметил серую металлическую коррозию в нижней правой части двигателя, ближе к задней части. Это, похоже, сильно его встревожило. Он сказал, что это произошло из-за того, что охлаждающая жидкость Dex cool, которая была в машине, испортилась. По сути, он сказал мне, что из-за жары в июле может прогореть прокладка головки блока цилиндров и что нам стоит купить новую машину.
Позже в тот же день мой друг, который тоже работает механиком, посмотрел машину и сказал, что с ней всё в порядке и что, будь она его, он бы её не продал. Однако он признал, что никогда раньше не видел такой коррозии.
Что касается работы автомобиля, то, судя по всему, нет никаких проблем, которые указывали бы на неисправность двигателя, если не заглядывать под капот и не видеть утечки. Автомобиль едет плавно и хорошо работает на холостом ходу. Никаких посторонних звуков, кроме очень лёгкого металлического постукивания, которое, похоже, возникает только при низком уровне масла. Двигатель работает при нормальной температуре.
Что вызывает серую коррозию на двигателе? (Её очень легко снять с двигателя, и она рассыпается в руках, как выяснил мой друг.) Можно ли спасти машину?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6480/what-causes-grey-engine-corrosion
Я с большим сомнением отношусь к первому механику. Хотя охлаждающая жидкость Dex — неприятная штука (если есть возможность, я бы заменил её на стандартный антифриз на основе этиленгликоля, но сначала вам следует проконсультироваться с кем-то, кто разбирается в автомобилях GM), я считаю утверждение о том, что она вызвала коррозию на внешней стороне двигателя, довольно сомнительным. Идея о том, что прокладка головки блока цилиндров может выйти из строя из-за погодных условий, тоже довольно нелепа; температура внутри двигателя должна быть такой же, как и всегда, если ваша система охлаждения работает исправно.
В любом случае, не могли бы вы опубликовать фотографию серой коррозии? Может быть, кто-то из вас подскажет, что это такое.