У меня проблемы с масляным и охлаждающим датчиками на Ford Escape 2003 года выпуска
У меня Ford Escape V6 2003 года выпуска. Должен сказать, что пару месяцев назад у меня загорелась лампочка уровня масла (в основном только тогда, когда я нажимал на тормоз), а потом она часто мигала, пока я снова не нажал на газ. Со временем, после того как я проезжал около 20 минут, она загоралась и не гасла во время движения.
Я проверял уровень масла как минимум раз в день, и он всегда был между минимальной и максимальной отметками (к тому же пора было менять масло, но я хотел сначала попробовать устранить эту проблему, так как она могла оказаться серьёзной). Я продолжал ездить и следить за уровнем масла. Несколько раз уровень опускался чуть ниже нормы, и я доливал пол-литра, после чего всё снова было в порядке, но никогда не опускался настолько, чтобы загорелась лампочка уровня масла.
Затем, через некоторое время, у меня начал загораться и гаснуть индикатор охлаждающей жидкости. Я также проверил расширительный бачок, уровень охлаждающей жидкости был в норме, и машина не перегревалась. Какое-то время они оба горели одновременно, но уровень не был низким. Затем, через некоторое время, перестал гореть индикатор масла, но индикатор охлаждающей жидкости горит и не гаснет, хотя уровень воды в норме и машина не перегревается. В этот момент я более тщательно заглянул под капот (я знаю, что должен был сделать это заранее, но, поскольку уровень масла и охлаждающей жидкости был в норме, я решил, что дело в датчике), потому что после поездки я заметил, что, когда я паркуюсь, из-под капота в течение минуты или около того идёт белый дым, а в воздухе от кондиционера чувствуется запах гари, но я не могу сказать, что это — охлаждающая жидкость или масло.
Когда я посмотрел, оба бака были полны, уровень масла был чуть выше минимальной отметки, но это не должно было привести к тому, что индикатор масла загорелся раньше времени, хотя он уже давно не загорался. Сейчас горит только индикатор охлаждающей жидкости, но уровень охлаждающей жидкости в норме, и явных утечек нет. На крышке моего двигателя видно большое тёмное пятно — туда попала какая-то жидкость, которая нагрелась и начала гореть. Но я не знаю, было ли это масло раньше или охлаждающая жидкость сейчас.
Но хочу напомнить, что уровень охлаждающей жидкости и масла у меня никогда не опускался настолько, чтобы загорелась лампочка, и моя машина не перегревается. Однако при длительной езде (я бы сказал, не менее 25 минут) в салоне появляется запах гари, а когда вы останавливаетесь, из капота идёт белый дым. В последнее время я заметил, что на холостом ходу двигатель работает как-то неровно (немного вибрирует или, может быть, что-то ещё, например, при работе на холостом ходу машина немного трясётся, а звук двигателя не соответствует норме). Поэтому я припарковал машину, пока не разберусь с этой проблемой.
У кого-нибудь есть идеи?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6068/having-trouble-with-my-2003-ford-escape-oil-light-and-coolant-light
Я уже пару раз сталкивался с подобными симптомами в других автомобилях (у меня нет опыта работы с Ford). В одном случае это был отказ масляного насоса (позже насос внезапно заклинило). В двух других случаях, которые приходят мне на ум, на самом деле генератор выдавал слишком высокое напряжение, что приводило к сбою в работе ЭБУ и загоранию индикаторов, когда этого не должно было происходить.