Вопрос

У меня проблемы с масляным и охлаждающим датчиками на Ford Escape 2003 года выпуска

У меня Ford Escape V6 2003 года выпуска. Должен сказать, что пару месяцев назад у меня загорелась лампочка уровня масла (в основном только тогда, когда я нажимал на тормоз), а потом она часто мигала, пока я снова не нажал на газ. Со временем, после того как я проезжал около 20 минут, она загоралась и не гасла во время движения.



Я проверял уровень масла как минимум раз в день, и он всегда был между минимальной и максимальной отметками (к тому же пора было менять масло, но я хотел сначала попробовать устранить эту проблему, так как она могла оказаться серьёзной). Я продолжал ездить и следить за уровнем масла. Несколько раз уровень опускался чуть ниже нормы, и я доливал пол-литра, после чего всё снова было в порядке, но никогда не опускался настолько, чтобы загорелась лампочка уровня масла.



Затем, через некоторое время, у меня начал загораться и гаснуть индикатор охлаждающей жидкости. Я также проверил расширительный бачок, уровень охлаждающей жидкости был в норме, и машина не перегревалась. Какое-то время они оба горели одновременно, но уровень не был низким. Затем, через некоторое время, перестал гореть индикатор масла, но индикатор охлаждающей жидкости горит и не гаснет, хотя уровень воды в норме и машина не перегревается. В этот момент я более тщательно заглянул под капот (я знаю, что должен был сделать это заранее, но, поскольку уровень масла и охлаждающей жидкости был в норме, я решил, что дело в датчике), потому что после поездки я заметил, что, когда я паркуюсь, из-под капота в течение минуты или около того идёт белый дым, а в воздухе от кондиционера чувствуется запах гари, но я не могу сказать, что это — охлаждающая жидкость или масло.



Когда я посмотрел, оба бака были полны, уровень масла был чуть выше минимальной отметки, но это не должно было привести к тому, что индикатор масла загорелся раньше времени, хотя он уже давно не загорался. Сейчас горит только индикатор охлаждающей жидкости, но уровень охлаждающей жидкости в норме, и явных утечек нет. На крышке моего двигателя видно большое тёмное пятно — туда попала какая-то жидкость, которая нагрелась и начала гореть. Но я не знаю, было ли это масло раньше или охлаждающая жидкость сейчас.



Но хочу напомнить, что уровень охлаждающей жидкости и масла у меня никогда не опускался настолько, чтобы загорелась лампочка, и моя машина не перегревается. Однако при длительной езде (я бы сказал, не менее 25 минут) в салоне появляется запах гари, а когда вы останавливаетесь, из капота идёт белый дым. В последнее время я заметил, что на холостом ходу двигатель работает как-то неровно (немного вибрирует или, может быть, что-то ещё, например, при работе на холостом ходу машина немного трясётся, а звук двигателя не соответствует норме). Поэтому я припарковал машину, пока не разберусь с этой проблемой.



У кого-нибудь есть идеи?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6068/having-trouble-with-my-2003-ford-escape-oil-light-and-coolant-light

2 Комментария

  1. Я уже пару раз сталкивался с подобными симптомами в других автомобилях (у меня нет опыта работы с Ford). В одном случае это был отказ масляного насоса (позже насос внезапно заклинило). В двух других случаях, которые приходят мне на ум, на самом деле генератор выдавал слишком высокое напряжение, что приводило к сбою в работе ЭБУ и загоранию индикаторов, когда этого не должно было происходить.


  1. Во-первых, на большинстве автомобилей (не знаю насчёт Escape) индикаторы уровня масла и охлаждающей жидкости не предупреждают о низком уровне. Индикатор масла предупреждает о низком давлении, а индикатор охлаждающей жидкости — о высокой температуре. Таким образом, у вас может быть низкое давление масла, хотя самого масла будет достаточно.



    Первый описанный вами симптом (загорание индикатора при торможении/на холостом ходу и его мигание) — классический признак низкого давления. Масляный насос работает в зависимости от оборотов двигателя, поэтому на холостом ходу он работает медленнее и перекачивает меньше масла. Если насос изношен или фильтр частично засорен, давление может быть достаточно низким, чтобы вызвать проблемы.



    Это действительно дым, который идёт из моторного отсека, или пар? Вы сможете определить это по запаху (но, конечно, будьте осторожны, там будет жарко!). Дым и запах гари обычно указывают на утечку масла, так как охлаждающая жидкость испаряется в виде пара, а не горит. Охлаждающая жидкость обычно не оставляет тёмных пятен, это больше похоже на масло — отложения охлаждающей жидкости обычно красноватые или голубоватые в зависимости от типа охлаждающей жидкости.


Вы уже ответили на этот вопрос