Вопрос

Каков потенциальный ущерб от временного частичного погружения передней части автомобиля в воду?

У меня Nissan Sentra 2005 года выпуска (базовая модель, передний привод, 1,8-литровый 4-цилиндровый двигатель), и я последовал плохому совету из приложения «Карты» на своём iPhone и в итоге поехал по очень, очень плохой дороге. В какой-то момент я въехал в довольно глубокую лужу, и машина застряла, частично погрузившись в воду. Думаю, уровень воды был примерно на высоте колёсных арок в правой передней части.



Мне удалось выбраться, сдав назад, затем проехав вперёд и так далее, пока я не освободился. Во время последней попытки сдать назад я слегка нажал на газ, и, хотя передние колёса в основном буксовали, я медленно выбрался на безопасное место. Именно во время этой последней попытки на приборной панели загорелась лампочка двигателя. Сам двигатель работает, и после этого я проехал около 100 миль без происшествий.



Однако в двигателе появился новый звук, слабый, но различимый, особенно на высоких оборотах. Открыв капот, я заметил, что весь двигатель грязный, вероятно, из-за грязной воды, которая попала на него во время моей попытки сбежать. У меня не так много денег, поэтому я задаюсь вопросом:




  • Что могло привести к тому, что загорелась лампочка Check Engine? За полтора года владения автомобилем она ни разу не загоралась.


  • Чем грозит продолжение эксплуатации транспортного средства без его технического обслуживания?


  • Безопасно ли мыть двигатель из шланга, чтобы избавиться от грязи?




Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/976/what-is-the-potential-damage-of-a-temporarily-partially-submerged-front-end

7 Комментариев

  1. Я живу в Луизиане, где часто идут дожди и образуются огромные лужи. Я заметил, что в зависимости от степени повреждения, после того как машины оказывались под водой, происходило следующее:




    • Повреждён датчик массового расхода воздуха (горит индикатор Check Engine)

    • Повреждён датчик скорости воздуха (при наличии)

    • Затопленный воздушный короб (выбрасывает смесь и заливает фильтр)

    • Повреждены шатуны двигателя (очень серьёзная проблема, так как вода практически несжимаема. Если двигатель был повреждён и у вас погнут шатун, он может вибрировать сильнее.)



    Прежде чем снова сесть за руль, убедитесь, что в масле нет воды, высушите воздушный фильтр, очистите датчик расхода воздуха и убедитесь, что в воздушном канале нет воды.


  1. Даже при обычной езде моторный отсек не защищён от внешних воздействий. Туда попадает вода, грязь, пыль, но машины всё равно служат годами. Я бы сказал, что вы нанесли не такой уж большой ущерб.



    Индикатор двигателя всё ещё горит? К бортовому компьютеру автомобиля подключено множество датчиков, и если один из них выдаёт неверные показания, компьютер выдаёт код ошибки и загорается индикатор. Во многих случаях датчик приходит в норму, и через несколько дней индикатор гаснет сам по себе.



    Если у вас есть считыватель кодов и вам интересно, вы всегда можете подключить его к своему автомобилю и посмотреть, какой датчик выдал ошибочные показания. Если у вас нет считывателя, вы можете обратиться в любую автомастерскую (думаю, в Advance Auto тоже это делают), и они бесплатно считат код. Запишите код, а затем поищите в интернете, что этот код означает для вашего конкретного автомобиля (иногда общие значения кодов не соответствуют реальным автомобилям).



    Если индикатор продолжает гореть, в большинстве случаев вы можете без проблем управлять автомобилем, но пробег может снизиться. Вам всё равно следует устранить неисправность, но не обязательно бросать всё и делать это прямо сейчас.



    Я бы не рекомендовал мыть двигатель из шланга. Если вас беспокоит грязь, я бы посоветовал взять несколько бумажных полотенец, щёток и фиолетовый чистящий раствор и уделить немного времени уходу за автомобилем. Или просто подождите, пока грязь сама отвалится, пока вы едете, если вас это не сильно беспокоит.



    Что касается «слабого нового звука», возможно ли, что он был всегда и, вероятно, это нормально, но вы слышите его сейчас, потому что ищете что-то неладное, потому что переживаете, что могли повредить машину?


  1. @Bob Совершенно верно. Обычно, если у вас есть страховка с полным покрытием, она может покрывать расходы на ремонт/замену двигателя.
  1. @PetroEkos, и для ясности: при замене масла гнутые стержни определённо не будут заменены... ;-)
  1. Масло заменят, и это хорошо. Что касается датчиков, то, скорее всего, нет. Воздушный фильтр, возможно, заменят, но это сомнительно.
  1. Будут ли эти детали защищены при замене масла и фильтра?
  1. Хорошо, я подожду несколько дней. Мне кажется, что звук появился недавно, но вполне возможно, что он был всегда. Если в ближайшие несколько дней индикатор не погаснет, я попробую отнести его в мастерскую. Спасибо за совет.
Вы уже ответили на этот вопрос