Вопрос

Какие компоненты тормозной системы нуждаются в смазке?

При самостоятельном ремонте тормозной системы я понимаю, что необходимо смазать несколько компонентов узла колодки/суппорта. Из разных источников я узнал, что тормозную смазку следует наносить в следующих местах:




  1. Скользящие штифты, соединяющие одну сторону суппорта с другой (в общих чертах).

  2. Крючкообразные выступы с обеих сторон колодки, которые крепятся к суппорту.

  3. Металлическая задняя часть колодки, которая соприкасается с гидравлическим поршнем (слегка).

  4. Края гидравлического поршня.



Я также видел, как люди рекомендовали использовать противозадирную смазку между концом оси и ротором, чтобы в следующий раз, когда потребуется замена тормозов, их было легче снять.



У меня такой вопрос: не пропустил ли я какие-то важные участки, которые нужно смазать? Или включил в список те, которые на самом деле смазывать не нужно? Кроме того, я слышал, что вместо тормозной смазки лучше использовать графитовую смазку. Это правда?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6708/what-brake-components-need-to-be-lubricated

8 Комментариев

  1. Также используйте противозадирную смазку после удаления ржавчины с концов кронштейнов колодок (используйте наждачную бумагу или мелкозернистую пилу) в местах крепления колодок. Смазки требуется совсем немного. Причина: вы же не хотите, чтобы под креплениями колодок образовалась ржавчина, которая будет давить на конец колодки и вызывать шум, заедание и неравномерный износ. Не используйте нефтяные смазки для деталей тормозной системы или направляющих суппорта.Нефтяные смазки приводят к набуханию резиновых деталей и высыханию или смыванию металлических деталей.


  1. Что касается деталей, которые нужно смазывать, я также наношу тонкий слой смазки на все прокладки и зажимы, а также на все крепежные элементы. Что касается смазки, многие рекомендуют Sil-Glyde. Лично я всегда использовал противозадирную смазку для поверхностей металл-металл, таких как ушки на упомянутых вами колодках (и сопрягаемая поверхность суппорта), прокладки и болты. Для всего, что сделано из резины или соприкасается с резиной, например для направляющих штифтов, их чехлов и поршня, я использую диэлектрическую смазку (силиконовую). Многие избегают использования противозадирного состава по причинам, которые кажутся вполне обоснованными. За исключением того, что Sil-Glyde и диэлектрическая смазка отлично подходят для закрытых поверхностей (например, для штифтов внутри чехла), но, похоже, стираются с поверхностей, подверженных воздействию внешних факторов (например, грязных, мокрых дорог и луж с грязью). В то же время противозадирная присадка останется на месте до следующей разборки и будет обеспечивать хотя бы некоторую смазку в течение длительного времени. На мой взгляд, это перевешивает все недостатки.


  1. На всякий случай, по общему мнению, рекомендуется смазка типа SilGlyde для области поршня, а также для скользящих штифтов суппорта; многие, кто пробовал другие смазки, в конце концов сожалеют об этом, поскольку молибденовые смазки медленно набухают на резине башмаков и втулок. Универсальную "тормозную смазку" типа moly следует экономно наносить только на участки "металл-металл", например, на места скольжения, где торцевые выступы колодок скользят по мере того, как колодки входят и выходят с зазором в несколько миллиметров во время торможения.
    Пластичные смазки могут выглядеть одинаково, но вам нужно знать тип основы, чтобы понять, будет ли со временем она вести себя так, как задумано - красители придают смазкам сходный вид, но не имеют никакого отношения к химическому составу основы.


  1. Спасибо. И я только что ответил на ваш другой вопрос.
  1. Это очень подробный ответ! Спасибо! Может быть, у вас есть какие-то соображения по поводу этого потенциально связанного с темой вопроса? mechanics.stackexchange.com/questions/6709/…
  1. Некоторые направляющие штифты имеют резиновые компоненты, например уплотнение в канавке. Если у вас такие штифты, убедитесь, что вы используете подходящую смазку, не вредящую резине. Эти уплотнения пропускают воздух, но предотвращают шатание или вибрацию штифта в суппорте.
    Если используется неподходящая смазка, это может привести к набуханию уплотнителя и превращению суппорта с поршневым механизмом в цилиндр с поршнем. Когда суппорт нагревается, скопившийся воздух давит на поршень и слегка прижимает одну из колодок к диску. Во время движения вы не почувствуете никакой разницы, но со временем одна из колодок будет изнашиваться значительно сильнее другой, так как она будет постоянно тереться о диск.


  1. Лично я не большой поклонник лубрикантов. Мне кажется, что стоит воспользоваться ими один раз, и они будут преследовать тебя весь следующий месяц. В конце концов, ты обнаружишь их в ящике для носков, честное слово. Я пользуюсь похожей смазкой, только она золотого цвета. Кажется, она гораздо меньше преследует меня и наносится гораздо аккуратнее.



    Смазка тормозов




    • Смажьте все контактные поверхности между суппортом, креплением и колодками, в том числе:




      • Задняя сторона тормозных колодок

        • Не забудьте про прокладки между колодкой и поршнем.

        • Если на колодках есть алюминиевые зажимы, которые фиксируют их на поршне, обязательно смажьте их.

        • Здесь важны точки стиля: не размазывайте их по всему листу. Обычно я объясняю, что значит «слишком мало»: «Если вы пытаетесь быть Пикассо, значит, вы используете недостаточно».


      • Нанесите тонкий слой смазки между большим центральным отверстием ротора и ступицей, а также на прижимной винт ротора, если он есть в автомобиле.

        • Это помогает предотвратить слипание/ржавчину металлов и необходимость прилагать значительные усилия (несколько сильных ударов молотком) для их разъединения в следующий раз, когда это понадобится.


      • Если суппорт оснащён направляющими штифтами, извлеките их из корпуса суппорта, очистите, смажьте и установите на место.

        • После установки штифтов несколько раз подвигайте их вперед и назад, чтобы убедиться, что смазка распределилась равномерно и нет задиров.


      • Если между суппортом и креплением есть металлические направляющие, нанесите смазку (небольшое количество) между направляющей и креплением, а также между креплением суппорта и местом его контакта с проушинами тормозных колодок.






    Мне было проще объяснить, как я смазываю тормоза и их компоненты. Похоже, вы затронули большинство тех же моментов, что и я. Если вы в итоге смажете область между ступицей и ротором, убедитесь, что на резьбе болтов/шпилек крепления нет противозадирной смазки. Надеюсь, это поможет вам разобраться в процессе.


  1. Однако я бы поостерегся использовать смазку для направляющих штифтов суппорта и внутри их чехлов/уплотнителей. На нескольких интернет-форумах я читал, что якобы «безопасные для резины» тормозные смазки на самом деле таковыми не являются. Они могут привести к разбуханию резины и заклиниванию суппортов. Из того, что я читал, следует, что для направляющих штифтов суппорта следует использовать только силиконовые смазки, такие как Sil-Glyde или силиконовая паста 3M. Однако, полагаю, от этого можно отступить, если использовать смазки, указанные в официальных руководствах по эксплуатации??
Вы уже ответили на этот вопрос