Вопрос

Может ли стартер выйти из строя, а затем работать с перебоями?

Несколько дней назад моя Honda Accord 2003 года выпуска не завелась. При повороте ключа включалась вся электроника, и я слышал, как, по-моему, что-то вращалось в топливной системе, пока я пытался завести машину. Я заменил аккумулятор, так что проблема не в нём.



Я позвонил в службу эвакуации, чтобы они забрали машину. Я откатил машину вниз по подъездной дорожке, чтобы эвакуатор мог подъехать к ней. Когда приехал эвакуатор, водитель захотел осмотреть машину на случай, если можно будет легко решить проблему. Я повернул ключ, и машина завелась.



В ремонтной мастерской по-прежнему считают, что мне нужно привезти машину для диагностики стартера (за 110 долларов). Мой вопрос: возможно ли, что у меня неисправен стартер? Может ли стартер несколько раз выйти из строя, а затем снова заработать без какого-либо вмешательства? Стоит ли мне провести диагностику или подождать, пока это повторится?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6951/can-a-starter-fail-and-then-work-intermittently

11 Комментариев

  1. У меня была такая же проблема с моей Honda 2004 года выпуска. Прежде чем менять стартер, осмотрите провод заземления на самом стартере. У меня он был проржавевшим. Я зачистил его наждачной бумагой и обработал средством от ржавчины и коррозии, и теперь он работает нормально. Надеюсь, это поможет кому-то избежать ненужной покупки нового стартера.


  1. Залипший соленоид, как и сказал Мак. Или ослабленный провод заземления. Или просто обрыв на стартере. Такое, конечно, может случиться. Вероятно, проблему решит замена стартера, но не обязательно (например, у меня был случай, когда провод заземления отсоединился и иногда просто лежал в нужном месте. Замена стартера не помогла, потому что парень, который его менял, не знал, что провод заземления отсутствует, так как он его не снимал!).


  1. Комментарий о маховике интересный. На самом деле это может быть причиной периодических проблем с запуском: если на маховике стёрлось несколько зубьев, то при остановке маховика эти отсутствующие зубья будут совпадать с зубьями стартера, и стартер будет вращаться, не запуская двигатель. Как правило, в этом случае слышно, как работает стартер, — звук будет сильно отличаться от обычного, так как двигатель не вращается, — но вы что-нибудь услышите. Вы сказали, что слышали какой-то звук в топливной системе: возможно, это был топливный насос, но это мог быть и стартер!
  1. Спасибо за комментарий. Потому что после устранения первоначальной проблемы (уже 4 дня) машина заводится нормально, и после небольшого исследования я решил, что не буду проводить диагностику, если проблема не вернётся. Механик всё время говорил о том, что нужно посмотреть на маховик, и это меня немного пугает и наводит на мысль, что он хочет найти какую-то серьёзную неисправность.
  1. ... Гораздо дешевле, чем замена стартера. По сути, после многократных запусков двигателя медные контакты начинают окисляться и плохо прилегают к плунжеру соленоида, что приводит к прекращению подачи тока на стартер. Описание этой проблемы и фотографии можно найти по следующей ссылке: expeditionportal.com/forum/threads/…
  1. У меня была очень похожая проблема с моей первой машиной (Celica 1995 года выпуска). При повороте ключа периодически раздавался один громкий щелчок (это срабатывал плунжер соленоида стартера), но двигатель не заводился. В таких случаях единственным способом завести машину было продолжать поворачивать ключ (каждый поворот в положение START сопровождался одним громким щелчком) до тех пор, пока двигатель не заведётся. Проблема заключалась в изношенных контактах соленоида стартера, замена которых обошлась примерно в 20 долларов и заняла у меня час или два...
  1. @Vendelyn На самом деле я ничего не делал, и проблема больше не возникала. Хорошо для меня, но не для тебя, прости :(
  1. Вы когда-нибудь выясняли, что случилось с вашей Honda 2003 года выпуска? У меня Honda Accord 2008 года выпуска, и у меня такие же проблемы.
  1. После публикации я ещё немного почитал. Похоже, самое дешёвое и простое, что можно сделать, — это убедиться, что на аккумуляторе нет коррозии, чтобы обеспечить хорошее соединение. Я заметил небольшое скопление грязи на зажиме аккумулятора, когда устанавливал новый аккумулятор.
  1. Я считаю, что проблема с периодически включающимся стартером, подобная той, что вы описали, вполне возможна. В некоторых источниках говорится, что хороший сильный удар по стартеру может помочь разблокировать залипший соленоид стартера. Возможно, при переезде автомобиля что-то сдвинулось с места.
  1. Лично я бы начал с проверки стартера в местном сервисном центре, где это сделают бесплатно. По моему опыту, в большинстве центров можно провести стендовую проверку (без стартера), которая даст более подробную информацию, или менее подробную проверку со стартером на автомобиле. Кроме того, какие звуки издавал стартер, когда вы пытались завести машину?
Вы уже ответили на этот вопрос