Вопрос

Доступ к настройкам автомобиля с помощью автомагнитолы

У меня Chevrolet Impala 2003 года, и я хотел заменить штатную магнитолу (головное устройство) на более современную. Меня беспокоит только один момент.



Недавно я понял (после прочтения инструкции!) что в машине есть «секретное» меню настроек. Если ключ находится в положении «ON» (или «ACC»), вы выключаете радио и удерживаете кнопку «DISP» в течение 10 секунд, после чего радио сообщает «настройки».



В этом меню есть такие пункты, как «обнуление срока службы масла», автоматическая (раз)блокировка дверей при переключении передач, включение света после выхода из машины и т. д. Кажется, там даже есть возможность синхронизировать пульты дистанционного управления.



Я хотел узнать, можно ли получить доступ к этим настройкам с помощью неоригинального радиоприемника. Поиск в Google почти ничего не дал. Лучшее, что я смог найти, — это http://www.crutchfield.com/p_120GMRC01/Metra-VT-GMRC-01-Factory-Integration-Adapter.html



Например, он воспроизводит звуковые сигналы, когда вы открываете дверь. Это здорово, но есть ли адаптер, который позволяет изменить «секретные» настройки моего автомобиля?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7051/access-car-settings-with-aftermarket-radio

16 Комментариев

  1. Найдите удлинитель или «передвижную» Т-образную штангу, которая позволяет вывести проводку радио в багажник, пропустив ее через салон, и оставляет необходимые разъемы за приборной панелью. Закрепите радио в багажнике под полкой для багажа. Такие штанги существуют, ищите «Т-образную штангу для Impala 2000», они одинаковы для моделей 2000–2005 годов.


  1. Нашёл это в машине своей дочери



    https://www.crutchfield.com/p_120993303/Metra-99-3303-Dash-and-Wiring-Kit.html?tp=3486


  1. Если штатная магнитола обладает описанными вами функциями, вы можете либо обойтись без них, либо спроектировать модернизацию аудиосистемы с учетом интеграции с оригинальным оборудованием. Компания Audio Control, как и другие производители, выпускает для этого подходящие устройства. По сути, они берут высокоуровневые выходы штатной магнитолы и преобразуют их в уровень, подходящий для подключения усилителей.



    Это хорошо работает, если штатная стереосистема имеет все необходимые функции, такие как интерфейс для iPod и т. д. Но если нет, придётся проявить творческий подход. Добавить дополнительный вход в систему OEM-интеграции не так уж сложно.



    Возможно, вы найдёте кого-то, кто собирает для этого комплект. Но если заглянуть на форум Chevy Impala, то можно увидеть, что большинство людей просто устанавливают неоригинальный блок управления и мирятся с тем, что индикатор замены масла не работает или не сбрасывается. Лучше всего изучить этот вопрос на примере Chevy Impala.



    http://www.impalaforums.com/forum.php


  1. Я сомневаюсь, что вы найдёте на вторичном рынке радио с таким же функционалом, как у штатной модели.



    Функционал, который вы описываете, на самом деле относится к модулю управления кузовом. Радио просто взаимодействует с ним по шине CAN (Controller Area Network). С помощью соответствующих инструментов для вторичного рынка вы, вероятно, могли бы настроить что-то для доступа к настройкам и их изменения, но это будет непросто. Возможно, это удастся сделать с помощью достаточно продвинутого сканера, но единственный сканер, который приходит мне на ум, — это GM Tech 2. Они недешёвые.



    Вероятно, вы можете сбросить показания индикатора замены масла с помощью педали газа. Поверните ключ в положение аксессуаров и трижды нажмите на педаль газа. Индикатор замены масла должен мигнуть дважды.


  1. Из любопытства я позвонил в сервисный отдел местного дилерского центра Chevy. Специалист, с которым я разговаривал, сказал, что при замене устройства невозможно получить доступ к настройкам автомобиля, которые доступны через штатную стереосистему.



    Он упомянул адаптер для заводской интеграции, на который вы ссылаетесь. Он сказал, что этот адаптер никак не влияет на доступ к этим настройкам и что он никогда не видел и не слышал о способе сохранить доступ к этим настройкам при установке новой стереосистемы.



    Это всего лишь опыт одного сервисного отдела, но, похоже, вам придётся самостоятельно разрабатывать решение.


  1. Пожалуйста, опишите, что это за продукт, на случай, если ссылка когда-нибудь перестанет работать.
  1. Было изготовлено несколько креплений, которые позволяли разместить заводской блок либо под сиденьем, либо в багажнике. Это позволяло сохранить элементы управления. sonicelectronix.com/item_1918_Scosche-GM06B.html
  1. Упс! Я исправил на «Чеви». Рад, что ты меня вовремя поймал.
  1. @Seminecis: я считывал/сбрасывал коды с портов ODBII, но, возможно, есть более продвинутые инструменты.
  1. @Seminecis: Шевроле :P
  1. Может ли сканер OBDII получить доступ к таким данным? Я никогда им не пользовался.
  1. Я думаю, в этом случае было бы полезно позвонить в дилерский центр Chevy и узнать, что они рекомендуют. Думаю, они уже сталкивались с подобным. Пока что я не нашёл в интернете ничего полезного.
  1. @Seminecis: Мне как раз это и было интересно. Например, есть ли внешний контроллер, который я могу использовать, или что-то в этом роде?
  1. Возможно, есть способ сохранить подключение к заводскому устройству и при этом направить звук на новую стереосистему или есть другой способ получить доступ к бортовому компьютеру автомобиля.
  1. @mac: Этого я и боялся! Думаю, мне стоит просто настроить их так, как я хочу, и оставить как есть :)
  1. Я бы сказал, что ответ — «почти наверняка нет». В этом меню настроек, скорее всего, используется какой-то проприетарный интерфейс, который производителю стереосистемы нет смысла поддерживать.
Вы уже ответили на этот вопрос