Вопрос

Повышенная нагарность и нагрузка на моторное масло

В прошлый раз я спросил своего механика, не пора ли мне поменять шины.



Он сказал: «Нет, ещё 8000 миль». Проехав 7000 миль, я обратился к другому механику, который снова сказал, что путь неблизкий.



Снижает ли гипермилирование нагрузку на протектор шин и, в конечном счёте, на моторное масло?



Я приложил описание своих шин, чтобы проиллюстрировать возможные последствия гипермиль. У меня механическая коробка передач. Я не езжу на гипермилях, как водители гибридных автомобилей. Я езжу на гипермилях, соблюдая достаточную дистанцию между собой и грузовиком/автомобилем впереди, чтобы иметь возможность замедлиться. Я разгоняюсь постепенно. Я еду на круиз-контроле до красного сигнала светофора. И я много езжу по разным штатам, чтобы получать 40–45 миль на галлон от Honda Civic с механической коробкой передач.



Итак, после 11 200 км пробега моторное масло по-прежнему вязкое и золотистого цвета, но немного более грязное. Можно ли сказать, что молекулярная целостность моего моторного масла связана с его вязкостью и золотистым цветом? Стоит ли мне менять моторное масло, как рекомендует механик (чтобы он мог заработать 40 долларов минус стоимость масла), или мне стоит подождать, пока масло не потеряет большую часть своего золотистого цвета и вязкости?



Я имею в виду, что у меня был Ford Escort с автоматической коробкой передач, масло в котором после 8000 километров пробега становилось совершенно тёмным и водянистым.



Какие научные данные о деградации моторного масла опровергают или подтверждают мою гипотезу о том, что вязкость/цвет масла влияют на его смазывающие свойства?
Как вы думаете, гипермилирование снижает нагрузку на двигатель и моторное масло?



Я должен добавить, что использую обычное несинтетическое масло. И в моей машине нет кондиционера.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7429/hyper-miling-and-stress-on-engine-oil

17 Комментариев

  1. Необходимо время от времени проверять, достигает ли масло рабочей температуры (80 °C и выше).



    Индикатор температуры охлаждающей жидкости не слишком полезен в этом плане. Возможно, вам придётся проехать 15 км или больше в обычном режиме, чтобы масло нагрелось до 80 °C, а при езде на короткие расстояния — ещё больше, из-за меньшего количества тепла, выделяемого двигателем.



    Вода (образующаяся при сгорании/конденсации) и несгоревшее топливо постоянно попадают в масло и ухудшают его качество. Для удаления этих компонентов из масла путем испарения необходима температура 80–110 °C.



    Что касается цвета/прозрачности смазочного материала, многие считают, что слишком чистое масло — признак его низкого качества. Обоснование: в любом двигателе образуется нагар и другие отложения, и масло должно вымывать их и удерживать частицы во взвешенном состоянии до тех пор, пока они не будут слиты вместе с маслом при следующей замене. Следовательно, чистое масло = грязный двигатель, и наоборот.


  1. Что касается вашего вопроса о масле: лучший способ узнать, можно ли отложить замену масла, — это сдать его на анализ.



    http://www.blackstone-labs.com/



    Это отличная компания, в которой можно провести тестирование. Они могут провести анализ и точно сказать, сколько в масле примесей и можно ли его использовать дальше. Однако, если ваша цель — просто сэкономить, дополнительные 25 долларов за тест могут того не стоить.



    Как уже сказали все остальные, вы не сможете определить это без проверки. Цвет масла не указывает на то, нужно ли его менять.



    https://www.youtube.com/watch?v=oi_J4SZUlSo


  1. Во-первых, описанный вами стиль вождения, безусловно, снижает нагрузку как на шины, так и на моторное масло. Вы избегаете резкого торможения и резкого ускорения. Это снижает износ шин по сравнению с теми, кто резко тормозит и ускоряется. Конец истории. Избегая резкого ускорения, вы снижаете нагрузку на двигатель, по сравнению с теми, кто разгоняется на полную мощность, что потенциально может замедлить процесс деградации моторного масла.



    В случае с шинами очень просто определить, когда их нужно заменить, измерив оставшуюся глубину протектора. С моторным маслом всё не так просто. «Чистый» внешний вид масла не обязательно означает, что оно «свежее». Если вам действительно нужно знать, в каком состоянии находится отработанное масло, вы можете взять пробу и отправить её на анализ. Это даст вам информацию, необходимую для того, чтобы определить, можно ли безопасно использовать масло после рекомендованного производителем интервала замены.



    Однако не стоит увеличивать интервалы между заменами масла. Замена масла — это дешёвая страховка от более серьёзных проблем с двигателем. Можно углубиться в технические аспекты масел, обсудить преимущества синтетических масел перед обычными, одной марки перед другой и т. д., но простая истина остаётся неизменной: новое масло лучше старого, а старое масло лучше, чем его отсутствие.


  1. +1 в пользу науки. Мой друг работает в нефтяной компании, и он бы сказал, что цвет масла не указывает на его молекулярную структуру или на то, что срок службы присадок подошёл к концу. Однако если масло явно чёрное/загрязнённое, то его почти наверняка стоит заменить.
  1. «Масло такое дешёвое по сравнению с ценой машины». Я заплатил за машину вдвое меньше, чем мой коллега за ремонт своего нового «Субару».
  1. green.autoblog.com/2011/03/16/…. Похоже, если масло ещё золотистого цвета и вязкое, то почему бы не использовать его, а не отдавать на переработку в Valvoline?
  1. В США топливо и масло по-прежнему дешевле, чем в других странах, но я бы всё равно считал, что масло настолько дешёвое по сравнению с ценой автомобиля, что я бы и секунды не раздумывал. Просто замените масло :-)
  1. Я не эксперт в этой области, так что отнеситесь к моим словам с долей скептицизма, но вот что я могу сказать о масле.



    Принято считать, что если масло потемнело, значит, его пора менять, но это не совсем так. На самом деле это означает, что масло выполнило свою второстепенную функцию — удалило частицы и грязь из камеры сгорания и задержало их в себе (которые затем фильтруются через масляный фильтр перед повторным попаданием в камеру).



    Тот факт, что масло сохраняет более естественный цвет, означает лишь то, что оно собирает меньше грязи при прохождении через двигатель. Это может означать, что воздушный фильтр в новой машине лучше, чем в Ford Escort, и, следовательно, в двигатель попадает меньше грязи.



    Что касается гипермилирования, то, скорее всего, чем больше вы так делаете, тем меньше грязи попадает в двигатель, поскольку двигатель вращается только потому, что трансмиссия соединена с колёсами, которые вращаются на земле, но [вероятно] расход топлива при этом не увеличивается, а из-за меньшего количества взрывов в камере сгорания остаётся ещё меньше остатков, хотя я сомневаюсь, что при вашем стиле вождения гипермилирование действительно влияет на масло. Я думаю, что двигатель новой машины просто лучше, он лучше фильтрует воздух и обеспечивает более чистое сгорание в камере.


  1. 20 лет назад галлон масла стоил 9 долларов. Это было дёшево. В последний раз, когда я заходил в автозону, он стоил 25 долларов. Цена на масло выросла на 275%, а на медицинскую страховку — на 600%, но моя зарплата выросла всего на 20%.
  1. Вопрос заключается в том, чтобы объяснить молекулярную деградацию/целостность масла и её связь с цветом и вязкостью масла, а также выяснить, помогает ли гипермилинг уменьшить деградацию, независимо от того, насколько сильно повреждён автомобиль.
  1. @BlessedGeek, похоже, вы настаиваете на том, чтобы не следовать общим рекомендациям, поэтому единственный способ сделать осознанный выбор в отношении того, когда менять масло, — это отправить образец отработанного масла на анализ. Возможно, вам стоит взять несколько образцов на пробеге 5000 миль, 6000 миль и т. д. Это единственный способ узнать, как долго вы можете не менять масло в вашей машине, с вашим выбором масла и вашим стилем вождения. Кроме того, вы могли бы провести пару лет в BobIsTheOilGuy. Или вы можете просто заменить масло.
  1. Да, всегда меняйте масло. Оно настолько дешёвое, а альтернатива ему настолько дорогая, что в этом есть смысл.
  1. Замена масла обходится очень дёшево; определение того, нужно ли его менять, требует гораздо больше лабораторных исследований, чем просто замена масла.
  1. Нет... кто-то должен разобраться в процессе разрушения на молекулярном уровне и сообщить нам, вместо того чтобы бесцельно размахивать руками.
  1. Как они определяют «необходимость»? Как я уже сказал, если вы действительно хотите сделать всё правильно, отправьте масло на профессиональный анализ. Если вы хотите подстраховаться, следуйте рекомендациям производителя.
  1. Статья в Consumer Reports, похоже, не согласуется с вашим утверждением: «... не стоит увеличивать интервалы между заменами масла. Замена масла — это дешёвая страховка от более серьёзных проблем с двигателем». В статье говорится, что не стоит менять масло без необходимости.
  1. Судя по тому, что я прочитал, всё, что вы делаете, достойно восхищения. Пока что не упомянуто давление в шинах. Правильное давление = меньший расход топлива. и отсутствие проблем с перегревом (шин)
Вы уже ответили на этот вопрос