Повышенная нагарность и нагрузка на моторное масло
В прошлый раз я спросил своего механика, не пора ли мне поменять шины.
Он сказал: «Нет, ещё 8000 миль». Проехав 7000 миль, я обратился к другому механику, который снова сказал, что путь неблизкий.
Снижает ли гипермилирование нагрузку на протектор шин и, в конечном счёте, на моторное масло?
Я приложил описание своих шин, чтобы проиллюстрировать возможные последствия гипермиль. У меня механическая коробка передач. Я не езжу на гипермилях, как водители гибридных автомобилей. Я езжу на гипермилях, соблюдая достаточную дистанцию между собой и грузовиком/автомобилем впереди, чтобы иметь возможность замедлиться. Я разгоняюсь постепенно. Я еду на круиз-контроле до красного сигнала светофора. И я много езжу по разным штатам, чтобы получать 40–45 миль на галлон от Honda Civic с механической коробкой передач.
Итак, после 11 200 км пробега моторное масло по-прежнему вязкое и золотистого цвета, но немного более грязное. Можно ли сказать, что молекулярная целостность моего моторного масла связана с его вязкостью и золотистым цветом? Стоит ли мне менять моторное масло, как рекомендует механик (чтобы он мог заработать 40 долларов минус стоимость масла), или мне стоит подождать, пока масло не потеряет большую часть своего золотистого цвета и вязкости?
Я имею в виду, что у меня был Ford Escort с автоматической коробкой передач, масло в котором после 8000 километров пробега становилось совершенно тёмным и водянистым.
Какие научные данные о деградации моторного масла опровергают или подтверждают мою гипотезу о том, что вязкость/цвет масла влияют на его смазывающие свойства?
Как вы думаете, гипермилирование снижает нагрузку на двигатель и моторное масло?
Я должен добавить, что использую обычное несинтетическое масло. И в моей машине нет кондиционера.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7429/hyper-miling-and-stress-on-engine-oil
Необходимо время от времени проверять, достигает ли масло рабочей температуры (80 °C и выше).
Индикатор температуры охлаждающей жидкости не слишком полезен в этом плане. Возможно, вам придётся проехать 15 км или больше в обычном режиме, чтобы масло нагрелось до 80 °C, а при езде на короткие расстояния — ещё больше, из-за меньшего количества тепла, выделяемого двигателем.
Вода (образующаяся при сгорании/конденсации) и несгоревшее топливо постоянно попадают в масло и ухудшают его качество. Для удаления этих компонентов из масла путем испарения необходима температура 80–110 °C.
Что касается цвета/прозрачности смазочного материала, многие считают, что слишком чистое масло — признак его низкого качества. Обоснование: в любом двигателе образуется нагар и другие отложения, и масло должно вымывать их и удерживать частицы во взвешенном состоянии до тех пор, пока они не будут слиты вместе с маслом при следующей замене. Следовательно, чистое масло = грязный двигатель, и наоборот.