Автоматическая коробка передач или люфт (зазор) в дифференциале
Я заметил, что у моей машины, похоже, значительный люфт в дифференциале. У меня Acura Integra 1993 года с автоматической коробкой передач. Что я имею в виду под люфтом: допустим, я поднимаю только одно переднее колесо, а другое оставляю на земле. Тогда я могу повернуть поднятое колесо примерно на 20 градусов без существенного сопротивления. Между колесом и осью нет заметного зазора, а также нет шума от подшипников. Я также могу воспроизвести этот эффект, забравшись под машину и повернув ось вручную, и получу тот же результат. Я предполагаю, что этот люфт возникает из-за дифференциала, но я недостаточно разбираюсь в устройстве автоматических коробок передач, чтобы быть уверенным.
У меня два вопроса: какой люфт считается нормальным для автоматической коробки передач/дифференциала и когда мне стоит забеспокоиться? Во-вторых, каковы наиболее вероятные причины слишком большого люфта и есть ли какие-то (относительно) простые способы устранить его, прежде чем разбирать коробку передач для капитального ремонта?
Следует отметить, что всё вышеперечисленное относится к режиму «Парковка». Другие симптомы, которые могут быть связаны с этим и заставляют меня беспокоиться о чрезмерном люфте, — это лёгкий стук при переключении на передний/задний ход, а также небольшое смещение (вперёд или назад) после постановки автомобиля на парковку, выключения двигателя и отпускания тормозов.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7425/automatic-transmission-or-differential-backlash-play
То, что вы описываете, является нормальным состоянием. Ведущая ось соединена с ведущей шестерней, которая входит в зацепление с обеими шестернями дифференциала. Когда вы поворачиваете колесо, обе шестерни дифференциала вращаются вокруг другой ведущей шестерни, поскольку она удерживается другим колесом на земле. Это приводит в движение водило, которое прикреплено к зубчатому венцу (он же главная передача), а оно, в свою очередь, вращает шестерню, прикреплённую к промежуточному валу, который прикреплён к стояночной передаче, которая блокируется собачкой стояночного тормоза.
То, что вы видите, — это совокупность люфтов во всех этих деталях. Вы можете проверить люфт дифференциала, но для этого нужно разобрать коробку передач. Опять же, это нормальное состояние.
Если при переключении на передний или задний ход вы слышите глухой звук, возможно, возникла проблема, которую нужно устранить.
Я добавил изображение, чтобы проиллюстрировать игру в шашки на парковке.