Вопрос

Автоматическая коробка передач или люфт (зазор) в дифференциале

Я заметил, что у моей машины, похоже, значительный люфт в дифференциале. У меня Acura Integra 1993 года с автоматической коробкой передач. Что я имею в виду под люфтом: допустим, я поднимаю только одно переднее колесо, а другое оставляю на земле. Тогда я могу повернуть поднятое колесо примерно на 20 градусов без существенного сопротивления. Между колесом и осью нет заметного зазора, а также нет шума от подшипников. Я также могу воспроизвести этот эффект, забравшись под машину и повернув ось вручную, и получу тот же результат. Я предполагаю, что этот люфт возникает из-за дифференциала, но я недостаточно разбираюсь в устройстве автоматических коробок передач, чтобы быть уверенным.



У меня два вопроса: какой люфт считается нормальным для автоматической коробки передач/дифференциала и когда мне стоит забеспокоиться? Во-вторых, каковы наиболее вероятные причины слишком большого люфта и есть ли какие-то (относительно) простые способы устранить его, прежде чем разбирать коробку передач для капитального ремонта?



Следует отметить, что всё вышеперечисленное относится к режиму «Парковка». Другие симптомы, которые могут быть связаны с этим и заставляют меня беспокоиться о чрезмерном люфте, — это лёгкий стук при переключении на передний/задний ход, а также небольшое смещение (вперёд или назад) после постановки автомобиля на парковку, выключения двигателя и отпускания тормозов.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7425/automatic-transmission-or-differential-backlash-play

12 Комментариев

  1. То, что вы описываете, является нормальным состоянием. Ведущая ось соединена с ведущей шестерней, которая входит в зацепление с обеими шестернями дифференциала. Когда вы поворачиваете колесо, обе шестерни дифференциала вращаются вокруг другой ведущей шестерни, поскольку она удерживается другим колесом на земле. Это приводит в движение водило, которое прикреплено к зубчатому венцу (он же главная передача), а оно, в свою очередь, вращает шестерню, прикреплённую к промежуточному валу, который прикреплён к стояночной передаче, которая блокируется собачкой стояночного тормоза.



    То, что вы видите, — это совокупность люфтов во всех этих деталях. Вы можете проверить люфт дифференциала, но для этого нужно разобрать коробку передач. Опять же, это нормальное состояние.



    Если при переключении на передний или задний ход вы слышите глухой звук, возможно, возникла проблема, которую нужно устранить.



    Я добавил изображение, чтобы проиллюстрировать игру в шашки на парковке.



    введите описание изображения здесь


  1. @vlsd Да, но опять же только из-за стука, и он должен быть достаточно сильным, чтобы я из-за него разобрал трансмиссию.
  1. Итак, я могу исключить оба крепления и оси (оба недавно заменены). Значит, проблема действительно в трансмиссии, верно?
  1. @vlsd, это нормально, даже 40–50 градусов — это нормально. Только в парковочной собачке и парковочной передаче люфт составляет не менее 1/4 дюйма. Поставьте любую машину на парковку без включения тормоза и покачайте её вперёд-назад. Без разборки трансмиссии невозможно проверить или сузить круг возможных причин. В первую очередь следует проверить опоры трансмиссии и двигателя. Также проблема может быть связана с внутренними деталями трансмиссии или ведущими мостами.
  1. Я понимаю, что люфт в любом механизме неизбежен, но в данной конкретной ситуации он кажется чрезмерным. При переключении на передний и задний ход действительно слышен лёгкий стук, а после постановки автомобиля на парковку и отпускания тормозов он иногда перенастраивается.
  1. Они будут вращаться, если оба колеса свободны, но если одно из них все еще стоит на земле, оно не сможет вращаться, и карданный вал будет вращаться соответственно медленнее (хотя вы не сможете этого заметить при использовании коробки передач с передним расположением двигателя). Самый простой способ проверить люфт — сравнить его с другим автомобилем Integra, если только в интернете нет данных из книги. Возможно, у клуба владельцев или гоночной команды есть доступ к таким данным?
  1. @NickC Я почти уверен, что при отсутствии привода колёса должны вращаться в противоположных направлениях. Тем не менее, как мне определить, нормально ли расстояние между колёсами в режиме парковки?
  1. Даже если противоположное колесо стоит на земле? Я думал, что дифференциал всегда задействован...
  1. В нейтральном положении движение должно быть неограниченным.
  1. @R.. да, речь определённо идёт о том, когда коробка передач находится в режиме парковки. То же самое заметно в нейтральном положении, но я не проверял это тщательно.
  1. Я правильно понимаю, что вы говорите о ситуации, когда коробка передач находится в режиме парковки?
  1. В нейтральном положении, при разомкнутом дифференциале, вы можете поворачивать одно колесо сколько угодно, не затрагивая другое. Это естественный побочный эффект работы дифференциала — он должен позволять двум колёсам вращаться с разной скоростью. Однако в режиме парковки выходной вал коробки передач должен быть заблокирован, поэтому движение должно быть ограничено величиной люфта в дифференциале плюс величиной люфта, допускаемого блокировочной собачкой в коробке передач.
Вы уже ответили на этот вопрос