Вопрос

Неисправность дневных ходовых огней — только с одной стороны

У меня «Миата» 1991 года выпуска. Это канадский автомобиль, поэтому он оснащён дневными ходовыми огнями. Недавно я заметил, что лампа со стороны пассажира не работает как ДХО. Лампа со стороны водителя работает нормально. Мультиметр показывает, что на лампу со стороны пассажира не подаётся ток, в то время как на лампу со стороны водителя подаётся 14 В.



Лампа указателя поворота используется в качестве дневного ходового огня. Лампа со стороны пассажира работает во всех остальных режимах. При указании правого поворота она мигает. При включенном основном освещении она горит. При включенном ходовом освещении она горит.



Я подозреваю, что реле, отвечающее за включение дневных ходовых огней, вышло из строя, но прежде чем заказывать деталь, я решил проверить, нет ли других возможных объяснений такому поведению.



Обновить



Дополнительная информация в ответ на вопросы в комментариях:




  1. Лампа для дневных ходовых огней имеет две нити накаливания. Более яркая нить используется для дневных ходовых огней и указателей поворота. Менее яркая нить горит при включенных фарах.


  2. Когда включены ДХО, поворотники работают по схеме «выключено-включено-выключено-включено», поскольку в ДХО и поворотниках используется одна и та же нить накаливания.


  3. Провода, идущие к разъёму, имеют красный, зелёный и чёрный цвета.




И ещё одна интересная новость. Указатель поворота со стороны пассажира (правый поворот) начинает периодически работать странно. Реле срабатывает быстрее, возможно, в два раза чаще, чем обычно. Передний указатель поворота вообще не горит, в то время как задний работает нормально. Такое поведение я уже наблюдал, когда перегорала передняя лампочка указателя поворота.



Я начинаю думать, что проблема не в реле ДХО, а в электрическом повреждении где-то между реле и лампочкой. Поскольку в указателях поворота и ДХО используется одна и та же нить накаливания, но разные реле, тот факт, что оба устройства выходят из строя, наводит меня на мысль, что проблема в проводке после реле.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7526/daytime-running-light-failure-one-side-only

13 Комментариев

  1. У меня была похожая проблема с моим Mitsubishi ASX.
    Оказалось, что дело в лампочке в бардачке.
    Надеюсь, это избавит других людей и сотрудников сервисного центра от лишних хлопот...
    Когда я разблокировал машину с помощью дистанционного управления, у меня на водительской стороне включились габаритные огни, а затем погасли.
    В сервисном центре Mitsubishi заподозрили неисправность системы ETACS.
    Они отключили задний фонарь и провели проверку, но проблема осталась.
    Затем они проверили схему подключения, чтобы отследить подачу питания, и всё вернулось к ETACS.
    Специалисты по обслуживанию обнаружили, что лампочка в бардачке подключена к той же цепи. Они выкрутили перегоревшую лампочку в бардачке, установили новую, заперли машину и подождали. Они открыли машину, и проблема была решена!
    Новая лампочка обошлась мне в 4,16 доллара!


  1. С учётом дополнительной информации, которую вы предоставили, я согласен с вашим первоначальным предположением о том, что проблема в реле или реле. Судя по всему, при определённых обстоятельствах вы можете добиться как высокой, так и низкой интенсивности свечения неисправной лампы (высокая интенсивность работает нормально при использовании указателей поворота, и, если я вас правильно понял, низкая интенсивность работает нормально в качестве габаритных огней при включённых фарах), следовательно, проводка к лампе должна быть в порядке.


  1. Прежде чем заказывать новое реле, следует проверить старое. Это несложно, а в интернете можно найти полезную информацию https://www.google.com/search?q=как+проверить+реле



    На сегодняшний день самой распространённой проблемой в электронике является плохое заземление. Первое, что нужно проверить, — это сопротивление между чёрным проводом и различными заземляющими элементами в автомобиле. Сопротивление должно быть высоким. Если где-то сопротивление высокое (более нескольких Ом), нужно проследить за проводом до хорошего заземления и проверить соединения между ним и лампочкой.



    Если с заземлением всё в порядке, поворачивайте ключ до тех пор, пока не загорится другая лампочка, и проверьте напряжение на красном проводе. Этого должно быть достаточно, чтобы лампочка загорелась (12 В? Вы можете проверить другую лампочку, чтобы узнать точное значение, это может быть полезно). Я предполагаю, что это будет какое-то другое, низкое значение, поскольку лампочка не загорается. Далее вам нужно проследить путь этого провода до аккумулятора. Для этого можно выключить ключ и проверить целостность цепи от лампочки до вышестоящих соединений.



    Найти эти провода без схемы может быть непросто, но, к счастью, схема для ходовых огней не так уж сложна и состоит всего из нескольких соединений.


  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Спасибо, что поделились! Звучит довольно раздражающе ;)
  1. Мой механик снял реле дневных ходовых огней, починил несколько сломанных паяных соединений и заменил его. Проблема решена, и это обошлось дешевле, чем покупка нового устройства.
  1. Новая информация очень полезна! Я немного отредактировал свой ответ. Плохо заземлённые устройства, как известно, могут вести себя самым непредсказуемым образом. Быстрый вопрос: вы знаете, где находится реле дневных ходовых огней, или вы просто предположили, что оно может быть неисправным?
  1. Я дополнил вопрос ответами на комментарии и добавил новую информацию.
  1. Какого цвета провода подходят к лампочке? Я предполагаю, что один из них будет чёрным, другой — зелёно-белым, а третий — неизвестным.
  1. Хорошо, раз там двойная нить накаливания, значит ли это, что ДХО малой интенсивности должны полностью выключаться при включении указателя поворота или нет? Другими словами, вы ожидаете, что последовательность мигания будет такой: вкл-выкл-вкл-выкл или вкл-выкл-вкл-выкл?
  1. @двойная нить накала mac.
  1. В этой машине используется лампа указателя поворота с одной нитью накаливания или с двумя нитями накаливания?
  1. На этом сайте есть PDF-версии электрических схем, но там нет упоминания о модуле дневных ходовых огней. Для канадских автомобилей должна быть другая схема, но я не могу её найти.
  1. Есть ли у вас электрическая схема, которая показывает, как устроена электропроводка в вашем автомобиле?
Вы уже ответили на этот вопрос