Вопрос

Вреден ли неисправный аккумулятор для других компонентов?

Я думаю, что мой аккумулятор скоро выйдет из строя — по утрам в холодную погоду он очень медленно проворачивает двигатель, и требуется несколько попыток, прежде чем двигатель наконец заведётся. Так было в течение нескольких недель, но в конце концов машина всегда заводилась. (Обратите внимание, что дело не в свечах накаливания, так как я поменял их пару месяцев назад.)



Я никогда не использую машину для того, для чего не могу воспользоваться поездом, автобусом или велосипедом, поэтому, если однажды она вообще не заведётся, я с радостью разберусь с этим в свободное время. Однако я не хочу повредить другие части машины, поэтому мой вопрос таков: может ли аккумулятор такого типа сократить срок службы каких-либо других компонентов?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7759/is-a-bad-battery-bad-for-other-components-too

14 Комментариев

  1. Что ? Повышенный износ стартера и генератора из-за разряженного аккумулятора ? Ого... вам стоит перечитать то, что вы написали :)
    Это просто невозможно. Разряженный аккумулятор = ПОНИЖЕННАЯ нагрузка и меньший износ этих компонентов. Точка.
    В конечном счёте существует небольшая вероятность возникновения проблем с электроникой при питании от разряженного аккумулятора, но на самом деле это незначительная проблема. Подводя итог, можно сказать, что из-за слабого заряда аккумулятора ничего не может сломаться, и я никогда не слышал о подобных случаях.



    Проведите эксперимент. Возьмите слабый аккумулятор и подключите к нему автомобильную лампочку.
    Но будьте осторожны: чем меньше напряжение, тем больше сила тока. В конце концов он может взорваться, лол :)


  1. Аккумулятор нужен для запуска двигателя. Когда двигатель работает, все питается от генератора. В холодную погоду эффективность аккумулятора снижается, но он все равно должен запускать автомобиль. 1. Проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Оно должно быть около 12,4 В. 2. Затем запустите автомобиль и снова проверьте напряжение. Оно должно быть около 13–14,4 В. Если 1. меньше или равно примерно 12,2 В, значит, аккумулятор разряжен. Если 2. меньше или равно 13 В, значит, система зарядки не заряжает аккумулятор должным образом. Если аккумулятор старый, скажем, ему три года или больше, а система зарядки на 2. выдает хорошее напряжение, значит, пришло время для нового аккумулятора. Вы можете заряжать аккумулятор малым током, примерно 2 А, а затем полностью разрядить его с помощью боковой лампочки мощностью 5 Вт, а затем снова зарядить малым током. Если повторить эту процедуру несколько раз, сульфатация аккумулятора уменьшится, и его производительность повысится. Обычно это не так эффективно, как простая замена аккумулятора. Аккумулятор с низким уровнем заряда никак не навредит вашему автомобилю, потому что при снижении напряжения снижается и его мощность. Низкий заряд аккумулятора не повлияет на работу, так как все системы питаются от генератора. Последняя проверка — это тест на глубокий разряд, который обычно проводится в мастерской. На аккумулятор подается нагрузка в течение 10–15 секунд, и его напряжение не должно падать ниже 9 В. Это позволяет оценить физическое состояние аккумулятора.


  1. Замените аккумулятор; генератор и стартер будут испытывать повышенную нагрузку, если аккумулятор разряжен. Если вы не можете сразу заменить аккумулятор, подключите к нему зарядное устройство, когда автомобиль не используется. (В описанном вами сценарии редкого использования автомобиля зарядное устройство будет необходимо независимо от того, разряжается аккумулятор или нет. Но не все автомобили можно хранить в гараже, так что это не всегда возможно.)



    Ответ Майка не совсем полный. При более низком напряжении в случае нагрузки с переменным сопротивлением требуется больший ток, а сечение кабеля и т. д. определяют, что чем выше ток, проходящий по проводу, тем больше будет падение напряжения ещё до того, как оно достигнет стартера. У вас дизельный двигатель, поэтому более высокая степень сжатия с самого начала создаёт большую нагрузку. Другие компоненты с фиксированным сопротивлением будут потреблять меньший ток из-за пониженного напряжения, что может привести к другим проблемам с электронными компонентами, но вероятность этого ниже, чем вероятность повышенного износа стартера и генератора.


  1. Я думал, что полная разрядка свинцово-кислотных аккумуляторов вредна для них, если только они не рассчитаны на глубокий разряд.
  1. @kahbou Думаю, это зависит от того, насколько разряжен или слаб аккумулятор. Если он немного разряжен, то вы правы, разница, скорее всего, будет незначительной, но при полностью разряженном аккумуляторе вы заметите повышенный износ обоих компонентов. Я предлагал использовать капельное зарядное устройство для редко используемой машины.
  1. Низкое напряжение аккумулятора может привести к перегреву стартера, а также кабелей и клемм. Чем ниже напряжение, тем выше потребляемый ток, а чем выше потребляемый ток, тем больше выделяется тепла, что, в свою очередь, приводит к ещё большему увеличению тока в замкнутом цикле. Это не разовый, а накопительный эффект. Чем чаще происходит перегрев, тем серьёзнее становится проблема, пока что-то окончательно не выйдет из строя.


  1. Согласен с выбранным ответом. Это правда, что слабый аккумулятор в конечном счёте может вывести из строя стартер или генератор. Эффект накапливается, потому что электродвигатели обладают некоторой устойчивостью, но со временем нагрев их убивает. Генератор должен одновременно заряжать аккумулятор и питать электронику. Разряженный аккумулятор означает, что он будет заряжаться дольше и выделять больше тепла. Что касается стартера, то чем дольше он работает, тем больше нагрузка и тем выше нагрев. По своему опыту могу сказать, что за 3 года я убил 2 стартера в грузовике с проектными кабелями недостаточного сечения. Грузовик использовался лишь изредка. Резюме — любое слабое звено в этой системе (st
  1. Кроме того, я понятия не имею, что происходит в последнем абзаце. Ток в режиме холостого хода — это просто V/R. После этого полезно знать, что потребляемый ток пропорционален крутящему моменту, поэтому, если только вы не считаете, что выходной крутящий момент выше при запуске от слабого аккумулятора, потребляемый ток обязательно будет ниже. Это правда, что можно вывести двигатель из строя, подавая на него низкое напряжение и удерживая его в режиме холостого хода дольше, чем он рассчитан. Является ли это проблемой, зависит от того, что автор вопроса подразумевает под «несколькими витками». Причиной поломки может быть перегрев обмоток, поэтому хорошо, что это происходит только в холодные дни.
  1. -1, я в это не верю. Для генератора любое увеличение зарядного тока будет незначительным или даже отрицательным. Конечно, напряжение холостого хода при разряженном аккумуляторе ниже, но помните, что повышенное последовательное сопротивление при разряженном аккумуляторе действует как при зарядке, так и при разрядке. В любом случае потребление будет меньше, чем зарядный ток нового, но разряженного аккумулятора, так что оно будет в пределах допустимого для генератора. Нет причин для беспокойства.
  1. Также ознакомьтесь с ответом Филипа Коэна здесь: quora.com/…
  1. Я согласен, что фиксированное энергопотребление не имеет смысла. Однако вот вам история из жизни, которая подтверждает утверждение Майка о том, что низкое напряжение аккумулятора может привести к поломке стартера. Аккумулятор моей Honda Accord 2007 года разрядился из-за того, что мы оставили включённой подсветку. Когда мы попытались завести машину с помощью пускового устройства, двигатель провернулся на секунду или две, а затем аккумулятор снова разрядился, прежде чем машина завелась. Мы подождали несколько минут и попытались завести его снова, а затем установили новый аккумулятор, но при каждой попытке слышали только один щелчок. Отвезли его в мастерскую, где заменили стартер, и теперь он снова работает.
  1. Кроме того, сопротивление увеличивается с повышением температуры.
  1. -1 «Чем ниже напряжение, тем выше сила тока». Это не так. К сожалению, многие люди использовали формулу «P = V * I» и вбили себе в голову, что существует некая высшая сила, которая поддерживает постоянную мощность. Это верно только для двигателя, когда он соединён с нагрузкой, которая увеличивается при низких оборотах.
  1. Вы действительно выбрали неправильный ответ.
Вы уже ответили на этот вопрос