Вопрос

По каким причинам мой старый дизельный Mercedes не заводится?

Автомобиль представляет собой Mercedes-Benz T1 модели 308D.



Двигатель — старый Mercedes-Benz OM601.940, 4-цилиндровый дизельный двигатель с непрямым впрыском, мощностью 58 кВт (79 л. с.), объёмом 2299 см3, 1992 года выпуска. Это не турбодизель! Это классический атмосферный дизельный двигатель (без турбонаддува и наддува).



Раньше с запуском проблем не было, он всегда заводился за считаные секунды, а однажды вдруг перестал. Это было в апреле, а в последний раз я ездил на машине в декабре. Я попытался завести её в апреле, когда аккумулятор был полностью заряжен, но она не завелась. Стартер крутил двигатель как сумасшедший, двигатель издавал звуки, как будто вот-вот заведётся, но этого не происходило. После многочисленных попыток завести машину, когда я крутил стартер, наверное, минут пять или больше (это работает, только если аккумулятор полностью заряжен), она наконец завелась и с тех пор работает без проблем.



Через несколько дней я захотел прокатиться ещё раз и попытался завести машину — та же проблема. На этот раз я попросил кого-то потянуть меня за верёвку, мы проехали несколько кругов, и машина завелась.



Потом я не пользовался машиной до июля и несколько раз безуспешно пытался её завести. Наконец, в один очень жаркий день мне это удалось после нескольких минут работы двигателя на стартере. Затем я провёл эксперимент: я ездил на машине в течение часа, чтобы двигатель прогрелся, потом заглушил его, и после этого он завелся без проблем. Затем я снова заглушил его и оставил на полчаса, и он снова завелся без проблем (двигатель был ещё немного тёплым). Но если я оставлю его выключенным на ночь и дам ему полностью остыть, он не заведётся.



Я подумал, что дело в свечах накаливания, поэтому поменял одну, но потом решил измерить сопротивление, и оказалось, что все остальные три имеют сопротивление около половины ома, так что они как новые, поэтому я не стал менять остальные. Также я измерил сопротивление проводов от реле свечей накаливания и напряжение на них, и всё в порядке.



Тогда я подумал, что дело в стартере, купил новый, заменил его... но ничего не изменилось, он по-прежнему не заводится.



В чём же тогда проблема?



Какие анализы нужно сдать, чтобы это диагностировать?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4025/what-could-be-some-reasons-my-old-diesel-mercedes-wont-start

18 Комментариев

  1. Я здесь новичок и понимаю, что это старый пост, но мне любопытно узнать, почему считается, что две минуты (120 секунд) работы стартера — это нормальный способ завести машину. Другие предложенные фрагменты информации, в которых говорится, что полный бак топлива помогает, только подтверждают мои мысли о том, что проблема в подаче топлива. У меня есть несколько дизельных автомобилей, один из которых простоял без дела 3 года, и он завелся легче, чем машина, о которой идёт речь в этом посте, а ведь она того же возраста и прошла 300 000 миль. Когда я в следующий раз заведу его, он будет стоять без дела 30 месяцев, и я не думаю, что мне придётся делать что-то ещё, кроме как использовать полностью заряженный аккумулятор для запуска. Я бы посоветовал автору поста, если у него всё ещё есть проблемы, проверить топливопроводы, включая крышку топливного бака и вентиляционную линию бака, топливный фильтр и подкачивающий насос. Автомобиль должен заводиться одинаково, независимо от того, достаточно ли в баке топлива для его работы или бак полон.


  1. Как насчёт того, чтобы купить электрический подогреватель топлива, который нагревает топливо перед подачей в топливный насос высокого давления? На eBay можно найти различные модели, предназначенные для работы на растительном масле вместо дизельного топлива. Они просты в установке, но я бы посоветовал проконсультироваться со специалистом, чтобы выбрать наиболее подходящую модель. Они недешёвые, но всё равно обойдутся дешевле, чем замена стартера, который у вас барахлит. Запуск стартера на две минуты не идёт ему на пользу, и в конце концов он выйдет из строя. Надеюсь, это поможет и ещё не слишком поздно.



    Парень


  1. Автор исходного поста, на который ссылаются в этом вопросе, сказал, что заменил одну свечу накаливания, но не уточнил, проверял ли он, действительно ли свечи накаливания работают. Если дизельный двигатель внезапно стал с трудом запускаться, заводится только в тёплые дни и/или после длительного проворачивания коленчатого вала, это может свидетельствовать о том, что свечи накаливания вообще не работают.



    Я бы посоветовал проверить реле или контроллер свечей накаливания. Думаю, вы обнаружите, что они вообще не включаются.


  1. Мне нравится идея с топливом: дёшево и просто, но стоит подумать и о топливном насосе/обратном клапане. Если топливный насос выйдет из строя, у вас будет низкое давление, что приведёт к затруднённому запуску. Кроме того, если топливо будет стекать обратно в бак, у вас возникнут проблемы.


  1. Возможно, у вас небольшая утечка в топливопроводе, из-за которой со временем будет поступать воздух, и вам придётся проворачивать двигатель, пока весь воздух не выйдет. После этого двигатель заведётся. Такие мелкие утечки сложно обнаружить. Вы можете не заметить капель, потому что топливо стекает обратно в бак.


  1. Ответ Тима Би — лучший из всех, а рассуждения Миерника об уровне топлива весьма сомнительны. Количество топлива в баке не должно влиять на возможность запуска двигателя.
  1. Вот что, на мой взгляд, является наиболее вероятной причиной, учитывая эти наблюдения: двигатель запускается мгновенно, даже если он не работал много дней, при условии, что топливный бак полон. Если я оставляю бак с меньшим количеством топлива, то через день или два при первом запуске мне приходится крутить стартер 1–2 минуты.
  1. Чтобы внести ясность: я ничего не знаю об уловке с «подогревом топливного насоса». Кстати, я забыл упомянуть пусковое средство.
  1. Я имею в виду, есть ли смысл подогревать топливный насос и/или форсунки с помощью какого-нибудь портативного обогревателя, чтобы таким образом завести автомобиль, пока не закончится топливо. Так я не потрачу 3/4 бака топлива, которое стоит вдвое дешевле стартера.
  1. Я не могу себе представить, что топливо испортится всего за 4 месяца. Мои летние автомобили (разумеется, не дизельные) регулярно стоят зимой по 6 месяцев с полным баком (чтобы предотвратить коррозию бака), а в апреле снова заводятся с тем же количеством топлива.



    Возможно, стоит проверить компрессию двигателя. В дизельных двигателях нет свечей зажигания, и топливо воспламеняется за счёт очень высокой степени сжатия. Проблемы с холодным запуском старого дизельного двигателя обычно связаны с недостаточной компрессией.



    Но, как сказал jmort, сначала убедитесь, что топливные фильтры не засорены.


  1. С момента последней эксплуатации автомобиля (декабрь) до попытки завести его (апрель) прошло четыре месяца.



    Как и бензин, дизельное топливо может «загустевать» и засорять топливные фильтры. В качестве первого и недорогого способа устранения неполадок замените оба топливных фильтра. Чтобы попытаться завести автомобиль после замены фильтров, можно использовать пусковое средство.



    Если это не помогло, возможно, вам придётся очистить топливный бак, слив из него топливо и заменив его свежим. Если уровень топлива достаточно низкий, можно просто долить немного свежего топлива.



    Если вы по-прежнему не можете завести автомобиль, возможно, у вас засорились форсунки. Возможно, их нужно заменить или почистить. (Я слышал, что это дороже, поэтому этот шаг находится в конце списка действий по устранению неполадок).



    И наконец, следите за тем, чтобы не перегреть стартер, слишком сильно его раскручивая. По моему опыту, стартеры для таких автомобилей стоят недешево, поэтому в качестве профилактики можно использовать стабилизатор дизельного топлива Sta-bil, который помогает предотвратить образование шлама и других отложений, затрудняющих запуск дизельного двигателя.


  1. Я автор исходного поста, и теперь я знаю, что дело не в свечах накаливания или реле свечей накаливания. Если топливный бак полон, машина заводится мгновенно, даже после многодневного простоя на холоде. А если в баке мало топлива, то для запуска требуется 2 минуты работы стартера, даже если машина стоит в отапливаемом гараже. Наблюдение за запуском двигателя «только в тёплые дни» было связано с тем, что в тёплые дни у старого аккумулятора хватало заряда, чтобы стартер работал достаточно долго. Теперь у меня новый аккумулятор, и я могу запустить двигатель даже холодной зимой, с небольшим количеством топлива в баке, если буду держать стартер включённым в течение 2 минут.
  1. Если вы сможете слить из него старое топливо, это должно помочь. Удачи! :)
  1. Удалось ли вам найти приемлемое решение?
  1. У меня такая же проблема с '64 190D. С трудом заводится на холодную. Но как только завелась, весь день работает отлично. Вы заменили топливопроводы и смогли решить проблему?
  1. Возможно, вы могли бы заменить топливные фильтры, заправив бак на 3/4 чистым дизельным топливом и стабилизатором, а затем продолжить. Ваша цель — сделать минимум для запуска двигателя, а затем вы сможете понять, нужно ли предпринимать дополнительные шаги. Другими словами, не выполняйте все 4 шага одновременно. Выполните 1 шаг, попытайтесь запустить двигатель, и, если не получится, переходите к шагу 2. Если это не помогло, перейдите к шагу 3. Надеюсь, это поможет.
  1. Спасибо за информацию, я попробую. Я также читал, что можно помочь топливному насосу и/или форсункам, прогрев их с помощью тепловентилятора, и это логично, ведь автомобиль без проблем заводится, пока двигатель ещё тёплый. Логично ли это? Затем я мог бы использовать этот метод, чтобы запустить двигатель и израсходовать всё старое топливо (к сожалению, у меня заполнено 3/4 бака), а затем заменить топливные фильтры, ведь если я заменю их до того, как избавлюсь от старого топлива, они снова засорятся, не так ли? P.S. Я уже (без необходимости) заменил стартер за 100 евро, так что теперь у меня два хороших стартера.
  1. У меня точно такая же проблема, слово в слово. Я не думаю, что дело в дизельном «гелинге», потому что мой другой дизельный «Мерседес» (той же модели) заводится мгновенно после 6 месяцев простоя в гараже. Должно быть, проблема в вакууме в топливном клапане или топливопроводе? (Я думаю, что вакуум открывает и закрывает топливный клапан.) Потому что, если мне удаётся завести двигатель, он не хочет выключаться!
Вы уже ответили на этот вопрос