Вопрос

продолжает ли автомобиль обычно двигаться с постоянной скоростью при включенной передаче и снятой ноге с педали акселератора?

Я помню, что, когда я был за рулём легкового автомобиля и полностью убирал ногу с педали акселератора, но не выключал передачу, машина обычно продолжала двигаться с небольшой скоростью, разной для каждой передачи, более или менее постоянной для каждой передачи (при условии, что дорога ровная).



Теперь я езжу на фургоне и удивляюсь, что он так себя не ведёт. С какой бы скоростью я ни ехал, даже по ровной дороге, на какой бы передаче я ни был, если я полностью убираю ногу с педали газа, фургон вскоре останавливается, двигатель выключается, и на этом всё.



С этим фургоном что-то не так? Речь идёт о фургоне:




  • Mercedes-Benz 308D 1992 года выпуска, модель 602.316, снаряжённая масса 2035 кг (4486 фунтов)

  • 4-цилиндровый дизельный двигатель OM601.940 мощностью 58 кВт (79 л. с.) и объёмом 2299 см3



Нормально ли, что такие фургоны так себя ведут? Можно ли что-то отрегулировать, чтобы они вели себя как бензиновые/газовые легковые автомобили, на которых я раньше ездил и которые продолжали двигаться с постоянной низкой скоростью, когда я убирал ногу с педали газа?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/685/does-a-car-normally-continue-moving-at-a-constant-speed-when-in-gear-and-the-foo

6 Комментариев

  1. Двигатель настроен на работу на низких оборотах холостого хода при отпущенной педали акселератора. В противном случае вам пришлось бы держать ногу на педали газа во время остановки.



    При включённой передаче большинство автомобилей продолжают подавать небольшое количество топлива, сравнимое с количеством, необходимым для работы на холостом ходу. Это приводит к медленному движению вперёд.



    Если сила, тормозящая автомобиль, превышает силу, ускоряющую его, автомобиль будет замедляться. Если сцепление включено, частота вращения двигателя будет снижаться пропорционально скорости автомобиля. Если частота вращения двигателя слишком низкая, он заглохнет, часто с резким рывком.



    Похоже, вы заглохли.



    Автоматическая коробка передач никогда не должна буксовать. Механическую коробку передач очень легко перегреть, и вы, вероятно, уже знаете об этом, так как это часть обучения вождению с механической коробкой передач.



    Итак, скорее всего, у вас неисправная автоматическая коробка передач.


  1. Я думаю, что приведённые статистические данные говорят сами за себя: вы управляете тяжёлым фургоном с довольно слабым двигателем. Что ещё важнее, у вас, скорее всего, двигатель с низким крутящим моментом, который необходим для того, чтобы автомобиль двигался.



    То, к чему вы привыкли в легковом автомобиле, происходит и в фургоне, только в меньшей степени. В легковом автомобиле вы наблюдали за тем, как холостой ход двигателя не даёт ему опуститься ниже заданного значения оборотов. В легковом автомобиле был достаточный крутящий момент на низких оборотах, чтобы преодолеть аэродинамическое сопротивление и сопротивление качению транспортного средства.



    Очевидно, что в фургоне у вас меньше мощности и, скорее всего, транспортное средство намного тяжелее и имеет более высокое аэродинамическое сопротивление. Холостой ход двигателя не может поддерживать движение транспортного средства без вашего участия.



    Вот три способа, которые помогут вам убедиться, что проблема не в этом:




    1. Работает ли фургон на холостом ходу с выключенной коробкой передач? Если он сразу заглох, даже без передачи, возможно, у вас проблема.


    2. Что произойдёт, если вы попытаетесь съехать с пологого холма на самой низкой передаче? Если исключить из уравнения сопротивление качению, то двигатель на холостом ходу сможет вас тянуть.


    3. Соответствует ли давление в ваших шинах норме? Если давление в шинах значительно ниже нормы, это значительно увеличивает сопротивление качению.



  1. @miernik: Ну, это мало что меняет. В этом ответе речь идёт о мануалах, но, как я уже сказал, я предполагал, что вы распознаете остановку двигателя. Я бы удивился, если бы вы никогда не останавливали двигатель в легковом автомобиле, когда учились.
  1. Здесь это неприменимо, так как и легковой автомобиль, и фургон были с механической коробкой передач. Это Европа. Я никогда не сидел за рулём автомобиля с автоматической коробкой передач. Однако в легковом автомобиле с механической коробкой передач можно было (при медленном отпускании педали акселератора) продолжать движение, полностью убрав ногу с педали акселератора и сцепления.
  1. @miernik, похоже, что фургон работает примерно так, как и должен: шины в хорошем состоянии, и он работает на холостом ходу без нагрузки. Некоторые усовершенствования двигателя определённо помогут устранить неэффективность (например, воздушный фильтр). Однако увеличение мощности может помешать достижению ваших целей по экономии топлива, о которых вы спрашивали в других вопросах.
  1. Когда коробка передач выключена (рычаг переключения передач находится в нейтральном положении), двигатель работает ровно на холостом ходу. Я проверяю давление в шинах каждый раз, когда проезжаю мимо заправочной станции, чтобы оно соответствовало норме. Я попробую проехать по холму, когда буду проезжать мимо такого. Я хотел узнать, можно ли как-то отрегулировать двигатель, чтобы он выдавал немного больше крутящего момента на холостом ходу. Может быть, поможет чистка/замена воздушных фильтров или нужно сделать что-то ещё, чтобы увеличить крутящий момент на холостом ходу? Но, возможно, я задам ещё один вопрос на эту тему.
Вы уже ответили на этот вопрос