Вопрос

как оптимизировать расход топлива, изменив передаточное число заднего дифференциала?

Можно ли улучшить расход топлива (уменьшить его) в моем фургоне, изменив передаточное число заднего дифференциала? Я хотел бы оптимизировать его для движения на низкой скорости около 40 км / ч (25 миль / ч).



Правда ли, что передаточное число заднего дифференциала оптимизировано для определённой скорости, и если вы чаще всего ездите с другой скоростью, то можете немного снизить расход топлива, изменив передаточное число?



Насчет фургона:




  • Mercedes-Benz 308D 1992 года выпуска, модель 602.316

  • 4-цилиндровый дизельный двигатель OM601.940 мощностью 58 кВт (79 л. с.) и объёмом 2299 см3

  • Максимальный крутящий момент двигателя: 157 Нм при 2000–2800 об/мин

  • Стандартное передаточное число заднего дифференциала: 4,875



Передаточные числа (общее передаточное число трансмиссии в скобках):




  • 1-я передача: 4,695 (всего 22,888)

  • 2-я передача: 2,401 (всего 11,705)

  • 3-я передача: 1,436 (всего 7,000)

  • 4-я передача: 1,000 (всего 4,875)

  • 5-я передача: 0,806 (всего 3,929)



Я где-то читал, что для этого двигателя наиболее эффективны самые низкие обороты, при которых двигатель не испытывает перегрузок.



Может ли изменение передаточного числа заднего дифференциала повлиять на расход топлива этого фургона на скорости 30–50 км/ч (18–31 миля в час), и если да, то стоит ли мне попробовать уменьшить или увеличить его, и до какого значения?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/661/how-to-optimize-fuel-consumption-by-changing-the-rear-differential-ratio

6 Комментариев

  1. В целом вы можете повысить экономичность автомобиля, используя пониженное передаточное число. Но это применимо только при движении на самой высокой передаче вашей трансмиссии, а в случае с автоматической коробкой передач это может быть неприменимо, если гидротрансформатор не заблокирован.



    В вашем случае при такой низкой скорости более низкое передаточное число, скорее всего, только усугубит ситуацию. На самом деле вам нужно увеличить передаточное число, чтобы чаще использовать более высокие передачи. Вам и близко не понадобится пятая передача при скорости 40 км/ч.


  1. Если коротко, то да, вы можете заменить дифференциал, чтобы оптимизировать расход топлива. ОСТОРОЖНО: почти наверняка оно того не стоит.



    Вот очень подробное обсуждение того, почему существуют более эффективные способы достижения той же цели (повышения топливной экономичности):



    Подумайте о том, как регулируется топливно-воздушная смесь в двигателе: при каждом обороте двигателя в цилиндр всасывается определённое количество воздуха. К этому воздуху добавляется определённое количество топлива в соответствии с соотношением, установленным топливным регулятором (компьютером двигателя, карбюратором или его функциональным аналогом). Затем эта смесь воздуха и топлива сжимается и сгорает.



    Однако эта порция топлива — это весь ваш расход топлива: только в этот момент топливо покидает бак и направляется к месту воспламенения. Если вы хотите контролировать расход топлива, вам нужно уменьшить количество впрысков, а также снизить объём каждого впрыска.



    Итак, у вас есть две вещи, которыми вы можете управлять, и одна из них была темой вашего вопроса:



    Передаточное число: высокое передаточное число позволяет двигаться на более низких оборотах двигателя (что и является вашей целью). Это уменьшает количество впрысков топлива в секунду. Передаточное число можно изменить, установив на автомобиль главную передачу с более высоким передаточным числом, но гораздо удобнее просто включить более высокую передачу. Кроме того, вы можете приобрести шины большего диаметра. Попробуйте двигаться на 5-й передаче (повышающей передаче, как вы отметили выше): близка ли частота вращения двигателя к той, при которой, по вашему мнению, «двигатель не испытывает нагрузки»? Если да, то всё готово.



    Положение дроссельной заслонки: при открытой дроссельной заслонке в цилиндр поступает больше воздуха. В результате для поддержания состава смеси добавляется больше топлива. Положение дроссельной заслонки, при котором требуется наименьшее усилие для движения, почти всегда является наиболее эффективным. По этой же причине более эффективно оставлять автомобиль на передаче во время замедления, чем переключать на нейтральную передачу: создаваемый вакуум приводит к ещё большему снижению расхода топлива, чем на холостом ходу.



    Практический пример: в 4-м сезоне Top Gear Джереми Кларксон проехал на дизельной Audi с турбонаддувом от Лондона до Эдинбурга и обратно на одном баке топлива. В этом эпизоде показано почти всё, что нужно знать водителю для максимальной эффективности. Некоторые советы немного экстремальные (например, никогда не включать обогреватель? Я пас), но другие практичны и применимы (например, управление скоростью и ситуационная осведомлённость).


  1. В большинстве автомобилей с впрыском топлива подача топлива полностью прекращается при торможении двигателем. В нейтральном положении двигатель продолжает потреблять топливо для поддержания холостого хода.
  1. Я бы подумал о том, чтобы сделать то же самое (изменить передаточное число главной передачи) на своём 5-ступенчатом Volvo 1.6D. При скорости 120 км/ч он просто слишком сильно крутится и шумит.
  1. @William, это одна из замечательных особенностей данной области. Это измеримые величины, а не темы для дискуссий. Современные автомобили предоставляют такую возможность через OBD-соединение / поток данных ЭБУ (упомянутый выше дизельный двигатель 92 может быть на грани удобства). Grassroots Motorsports grassrootsmotorsports.com регулярно рекламирует устройства, которые подключаются к ЭБУ и передают данные на iPhone для такого рода мониторинга. Небольшое открытие дроссельной заслонки и торможение двигателем значительно повышают топливную экономичность.
  1. Меньшее открытие дроссельной заслонки может быть более эффективным на постоянной скорости, но при ускорении оно может быть менее эффективным из-за насосных потерь (энергия тратится на преодоление сопротивления воздуха при частично закрытой дроссельной заслонке). Кроме того, разве положение дроссельной заслонки не будет одинаковым, независимо от того, включена передача или нет, при условии, что водитель не нажимает на педаль газа?
Вы уже ответили на этот вопрос