Вопрос

Что может стать причиной утечки масла, которое разливается по всему салону автомобиля (Toyota), в том числе по внутренней части капота?

Моя подруга одолжила мне свою Toyota Corolla, и, когда я ставил её на подъездной дорожке, я заметил капли масла. Позже я поднял капот и увидел, что масло пролилось на верхнюю часть капота и на ремень. На масляном щупе было пусто, а под машиной со стороны водителя образовалась лужа.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7781/what-can-cause-an-oil-leak-which-spill-everywhere-in-the-car-toyota-including

4 Комментария

  1. Я поддерживаю все рекомендации jzd и Аллана Осборна. Я бы также посоветовал вам удалить излишки масла перед повторной заливкой. После того как вы зальёте масло в двигатель, дайте машине постоять пару часов и проведите визуальный осмотр, чтобы проверить, не протекает ли масло снова и если да, то откуда. Это очень поможет в устранении неполадок.



    Если утечки нет, то предложения Аллана Осборна наиболее логичны.



    Что касается причин, то однажды у меня вышел из строя масляный насос, и всё вокруг было в масле. Скорее всего, дело в прокладках, но это лишь предположение.



    Теперь о практических аспектах: я бы посоветовал вам залить в двигатель масло и отвезти его в мастерскую, если утечка настолько сильная, что за короткое время из двигателя вытекает 5 литров масла. Ремонт заклинившего двигателя обойдётся очень дорого, и вам, возможно, придётся его заменить.


  1. Первое, что нужно сделать, — долить масло в двигатель. Уточните, какое масло подходит для вашего автомобиля, в руководстве по эксплуатации или в местном магазине запчастей. Узнайте у владельца автомобиля, не было ли в прошлом утечек масла. Не запускайте двигатель и не ездите на автомобиле без масла. Убедитесь, что крышка маслозаливной горловины установлена правильно. Убедитесь, что шланги системы принудительной вентиляции картера на месте и в хорошем состоянии. Система PCV выпускает воздух из двигателя, и если она неисправна, в картере двигателя образуется давление, которое вытесняет масло из уплотнений и соединений. Если масло попадет на вращающиеся детали, оно разольется по моторному отсеку, оставляя описанный вами беспорядок. При замене масла в двигателе, помня о вращающихся деталях, запустите двигатель и найдите утечку. Очистка паром — идеальный способ навести порядок, но вы также можете использовать аэрозольный очиститель тормозов на холодном выключенном двигателе, а также тряпки или бумажные полотенца. Горячие детали могут воспламенить очиститель тормозов, но он очень быстро испаряется.


  1. Если масло капает на шкив или ремень, то при вращении этих элементов масло может разбрызгиваться повсюду, даже на нижней части капота. Скорее всего, утечка масла происходит над этими компонентами, и можно предположить, что это происходит из-за неисправной прокладки клапанной крышки.



    Другая возможная причина заключается в том, что утечка происходит в передней части автомобиля (например, из магистрали масляного радиатора), а ветер, возникающий при движении, и вентилятор радиатора могут разносить масло по разным местам, но я считаю, что в таком случае масло вряд ли попадёт на капот в значительном количестве.



    Если масло вытекает так сильно, то, возможно, вы сможете завести машину (не забудьте долить масло перед повторным запуском двигателя) и посмотреть, как оно капает.



    Для ясности: не садитесь за руль, если масло на нуле, иначе вы создадите себе проблемы посерьёзнее, чем утечка масла. Если вам обязательно нужно сесть за руль, прежде чем вы его почините, залейте масло и почаще проверяйте уровень, чтобы масло не закончилось до того, как вы доберётесь до места назначения.


  1. Вы знаете год выпуска и тип двигателя (или хотя бы комплектацию/подмодель) автомобиля?
Вы уже ответили на этот вопрос