Вопрос

Этим холодным утром двигатель постоянно глох, и с каждым разом интервал между запусками становился всё короче. В конце концов он вообще перестал запускаться

У меня Pontiac Grand Am 2004 года. Он нуждается в регулярном обслуживании, но в остальном работает нормально. Когда я вышел сегодня утром, чтобы завести его, он завелся без проблем. Я начал счищать с него снег, и тут (примерно через 30 секунд после запуска) он заглох. Я подумал, что, наверное, ничего страшного не случилось, и запустил его снова. На этот раз он проработал около 15 секунд. И каждый раз, когда я пытался запустить его после этого, он работал всё меньше. Теперь он вообще не запускается.



Он просто терял обороты, доходя до 500, пока я его не заглушил. Я попытался нажать на педаль газа после того, как он начал терять обороты, но ничего не произошло. Однако сразу после того, как я в третий раз завёл машину, я нажал на педаль газа, и она нормально отреагировала. Но через несколько секунд он начал глохнуть, и педаль газа перестала реагировать



Я заправил машину два дня назад. Вчера утром она без проблем завелась, хотя бак был заполнен примерно на четверть. Прошлой ночью было особенно холодно, но моя машина простояла три дня в очень холодную погоду и завелась, когда мне это было нужно.



Я склоняюсь к мысли, что дело в замерзшем топливопроводе, но тогда почему он не вышел из строя вчера?



Могу ли я что-то сделать, чтобы диагностировать проблему до того, как машину придётся отвезти в автосервис?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7986/engine-repeatedly-dies-at-shorter-and-shorter-intervals-this-cold-morning-final

11 Комментариев

  1. Проблема может быть либо в неисправном топливном насосе, либо в неисправном датчике положения дроссельной заслонки.


  1. Я не механик и плохо разбираюсь в автомобилях, поэтому отвёз его на эвакуаторе в гараж. Механик сказал, что дело в неисправном топливном насосе. Это довольно дорогая деталь: запчасти стоят около 250 долларов, а работа — около 250 долларов (нужно снять бензобак и всё остальное)


  1. Возможно, вам будет интересно почитать о расслоении бензина и этанола. Это неприятный сценарий, при котором этанол в составе бензина поглощает слишком много воды из атмосферы и разделяется на два слоя. Нижний слой содержит смесь воды и этанола, которая выводит из строя двигатель, а верхний слой содержит богатую смесь бензина и меньшего количества этанола. При понижении температуры расслоение происходит при более низкой концентрации воды.



    Если это произошло с вашим автомобилем, вам нужно будет слить весь бензин из бака и заправить его заново. Возможно, вам также захочется отсоединить топливопровод от топливного насоса и промыть его.



    Я не знаю, произошло ли это в вашем случае, но это известная проблема, связанная с требованиями к смесям этанола в США.



    Вот один из источников по этой теме: http://www.mossmotors.com/SiteGraphics/Pages/ethanol.html


  1. Похоже, проблема действительно в топливной системе. Как вы и сказали, отсутствие надлежащего обслуживания только усугубит любые проблемы.



    Вам нужно просканировать систему. Сетевой сканер, например Torque Pro или аналогичный, может указать вам на причину неисправности до того, как вы обратитесь в свою любимую ремонтную мастерскую.



    Вы упомянули, что, возможно, у вас в топливопроводах образовался лёд. В Великобритании правительство требует, чтобы нефтеперерабатывающие заводы добавляли в топливо, особенно в дизельное, определённую долю «био». Это делается для сокращения выбросов. Всё чаще причиной поломок и незапуска двигателей называют биологические вещества, которые забивают топливные фильтры автомобилей, работающих на таком топливе, особенно в холодную погоду.


  1. @bob Мне пришлось ждать три дня, прежде чем я смог это сделать :)
  1. @NathanLiddle ... На самом деле топливный насос не должен включаться, пока ключ не будет переведён в положение «запуск» (перед запуском двигателя). Для проверки лучше всего использовать манометр для измерения давления топлива и подсоединить его к клапану Шредера. Чтобы сделать так, как вы предлагаете, нужно перерезать топливопровод. Манометр — безопасный способ сделать это. Что касается топливного насоса, то автор вопроса прав. Поскольку для доступа к нему нужно снять топливный бак, цена в 500 долларов вполне разумна.
  1. Топливный насос включается, когда ключ поворачивается в положение accessory. Это можно проверить, сняв шланг с топливного фильтра и опустив его в ведро. (Если насос работает должным образом, можно использовать его для опорожнения бака вместо сифона.
  1. Циркуляция не имеет значения, а сильный холод приводит лишь к тому, что влаги становится меньше, чем при более высоких температурах.
  1. Я думал, что газ не расслаивается, если только он не хранится без движения в течение многих дней в очень холодную погоду. Здесь было не так
  1. У этанола также есть проблемы с отделением воды, разрушением и засорением. Обычно в современных автомобилях это не так критично, но в старых автомобилях и мотоциклах с карбюратором может быть очень плохо.
  1. Ну, я в США, так что, если вы не имеете в виду этанол, я не думаю, что Bio станет моей проблемой.
Вы уже ответили на этот вопрос