Вопрос

В 1966 году Dodge Dart издал громкий треск, и двигатель чуть не заглох. Во второй раз из-под капота повалил чёрный дым

Я проехал около мили на автоматической коробке передач Dodge Dart 270 (slant-6) моей жены, когда услышал громкий треск и двигатель чуть не заглох, но потом всё сразу же пришло в норму. Я посмотрел в зеркало заднего вида, чтобы проверить, не отвалилось ли что-нибудь, но не увидел ничего необычного.



Примерно через 4 мили я услышал ещё два громких ТРЕСКА, быстро следующих друг за другом. Машина снова начала глохнуть, и на этот раз я увидел в зеркале заднего вида облако чёрного дыма. Я не помню, что именно произошло дальше, но помню, что мне показалось, будто у двигателя внезапно стало меньше мощности (наверное, он переключился на пониженную передачу и замедлился). После этого я припарковался, как только смог, то есть примерно через полмили. Когда я открыл капот, то не заметил ничего необычного, кроме того, что один конец эластичного ремня, удерживающего аккумулятор, был ослаблен.



Я надеюсь, что звук «треск» был вызван просто ослаблением эластичного ремня, но я не понимаю, как он мог издавать этот звук три раза подряд... Я бы ожидал, что ремень может ослабнуть и ударить один раз, но я не думал, что из-за этого двигатель почти заглохнет.



Я не решаюсь отнести его в мастерскую, пока не смогу точно воспроизвести проблему или пока не увижу, что что-то явно сломано. Я также пытаюсь научиться чинить свою машину самостоятельно. Что мне следует проверить?



Дополнительная информация (может быть актуальной, а может и нет):




  • Масло в последний раз меняли весной.

  • Примерно половину лета я ездил на машине по городу, преодолевая расстояние в 10 миль туда и обратно, чтобы добраться до работы и вернуться домой. В остальное время мы пользовались машиной лишь изредка (в среднем раз в месяц).

  • Обычно машина не заводится с первого раза. Она заводится и тут же глохнет. Если на улице тепло, я могу один раз нажать на педаль газа, и она заведётся. В противном случае может потребоваться ещё пара попыток, и мне придётся дать ей прогреться в течение 30 секунд или минуты, прежде чем я смогу уехать (иначе она заглохнет, как только я включу передачу и нажму на газ).

  • Пару дней назад в машине почти закончился бензин, когда я залил 6 галлонов, так что должно было остаться ещё 4–5 галлонов. (хотя несколько месяцев назад, я почти уверен, кто-то пытался слить бензин из всех наших машин)

  • Я заправляю его бензином с октановым числом 87 (без этанола), потому что в противном случае двигатель часто глохнет.

  • Иногда при трогании с места после знака «Стоп» или светофора двигатель начинает работать с перебоями и почти глохнет, а затем внезапно снова начинает работать нормально.

  • Усилитель тормозов с электроприводом был снят, поэтому тормоза стали «ручными».

  • Я давно не пользовался стояночным тормозом



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7617/66-dodge-dart-made-a-loud-crack-engine-almost-stalled-the-second-time-it-happ

7 Комментариев

  1. Если, как говорит @mikes, проблема в коротком замыкании и искрении аккумулятора, то короткое замыкание аккумулятора также может привести к перебоям в работе двигателя. Внимательно осмотрите весь путь прохождения плюсовых проводов. Банджи-гайка не обеспечивает достаточной фиксации аккумулятора. Приобретите подходящий комплект для фиксации аккумулятора. Они стоят недорого. Это нужно сделать, даже если проблема не в треске.



    Если дело не в аккумуляторе, то чёрный дым и перебои в работе двигателя — это подсказка. Возможно, в двигателе происходит обратная вспышка (воспламенение избытка бензина в карбюраторе), дожигание (воспламенение избытка бензина в выхлопной системе) или и то, и другое.



    Догорание топлива и хлопки в глушителе могут быть вызваны несколькими причинами. Одна из них — негерметичность топливной системы. Другая причина — неправильное время зажигания, а также нарушение фаз газораспределения. Проверьте, нет ли запаха бензина и не загрязнены ли участки вдоль топливопровода.



  1. Обычно машина не заводится с первого раза. Она заведётся и
    тут же заглохнет. Если на улице тепло, я могу один раз нажать на педаль газа, и
    она заведётся нормально. В противном случае может потребоваться ещё пара попыток, и мне
    придётся дать ей прогреться в течение 30 секунд или минуты, прежде чем я смогу уехать
    (иначе она заглохнет, как только я включу передачу и нажму на газ).




    В холодные дни автомобиль, скорее всего, будет работать на обедненной смеси из-за того, что впускной коллектор холодный как лед. По мере его нагревания всасываемый воздух становится разреженным, и работа автомобиля нормализуется. Этого не происходит с автомобилями, оснащенными системой впрыска топлива, поскольку она регулирует подачу топлива с учетом температуры.



    Я не согласен с тем, что вы вообще могли бы услышать искрение. У меня в багажнике был кусок металла, который ударялся о аккумулятор, и искрило так сильно, что металл фактически расплавился. Несмотря на это, у меня лишь изредка случались проблемы с зажиганием. Никаких звуков. Это подводит меня к правильному ответу, который я испытал на себе.



    Эти хлопки возникали при среднем или высоком вакууме? Я подозреваю, что треск — это просто пропуск зажигания. Топливно-воздушная смесь всасывается в двигатель, как обычно, но не сгорает из-за слишком низкой концентрации топлива. Она поглощает тепло, проходя через головку блока цилиндров и выхлопную трубу, а затем — БАХ! — попадает в воздух и иногда сгорает. Чёрный дым появляется, когда этого не происходит.



    Я знаю, что в моей машине при давлении в коллекторе ниже определённого значения (30 кПа в моей машине, где 100 кПа — атмосферное давление) топливно-воздушная смесь не может воспламениться должным образом. В моём ЭБУ есть возможность отключить подачу топлива при давлении в коллекторе ниже определённого значения, но если установить слишком высокий порог, при отпускании педали газа будут постоянно возникать пропуски зажигания. В автомобиле с карбюратором подача топлива никогда не будет отключена таким образом, потому что это простое механическое устройство для дозирования топлива.


  1. Осмотрите клемму аккумулятора и крыло на предмет следов искрения. Возможно, ослабленный аккумулятор замкнул на раму, из-за чего пропало питание зажигания, а затем восстановилось нормальное состояние. Чёрный дым может быть вызван неполным сгоранием топлива, проходящего через карбюратор, что приводит к обогащению смеси при повторном запуске.


  1. Спасибо за предложение. Я проверил, но не заметил никаких признаков искрения.
  1. У меня очень мало опыта работы с карбюраторами, но проблемы с холодным запуском, детонация топлива, неуверенное ускорение и хлопки в глушителе, на мой взгляд, связаны с топливом. Когда в последний раз карбюратор ремонтировали/чистили/регулировали? РЕДАКТИРОВАТЬ: только что заметил, что этому вопросу уже 3 года. Вы когда-нибудь разгадали эту загадку?
  1. @mac Я об этом не думал, но, полагаю, такое возможно. Я не припомню, чтобы раньше слышал этот звук, особенно во время вождения.
  1. Есть ли вероятность, что это был ответный удар?
Вы уже ответили на этот вопрос