Вопрос

В каких случаях полезна система EBD (электронное распределение тормозных усилий)?

Если предположить, что у автомобиля хорошая система ABS, то будет ли система EBD полезна только на неровных поверхностях (например, на гравийных участках или на дорогах с масляным покрытием) или она будет полезна и на дорогах хорошего качества?



Кроме того, полезно ли это при торможении на повороте?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7823/when-is-ebd-electronic-brakeforce-distribution-beneficial

6 Комментариев

  1. @Allan Osborne. Вы, вероятно, перепутали ESP с EBD ! Это две разные системы, и Эндрюб спрашивал о EBD. EBD была разработана для замены механического регулятора тормозного усилия. Это важнейшая часть любой системы ABS.
    А ESP, о которой вы говорите, — это дополнительная система, которая предотвращает занос автомобиля. И пока ни передние, ни задние колеса не начинают скользить, эта система ничего не делает, и я не вижу причин, по которым она могла бы помочь при прохождении поворота.


  1. EBD — это электронная система стабилизации (антипробуксовочная система). Любой датчик ABS (антиблокировочной системы) определяет угол пробуксовки колеса. Угол пробуксовки — это, по сути, разница между скоростью отдельного колеса и скоростью автомобиля, то есть блокировка. При торможении вес автомобиля смещается вперед, что обычно приводит к блокировке задних колес, но ABS предотвращает это. Максимальное торможение заднего колеса сохраняется до момента блокировки. Система EBD/ESP считывает показания датчика угла поворота рулевого колеса автомобиля, а также показания датчика поперечного рыскания и датчика замедления, сравнивает их с «картой» и затем задействует тормоз для «блокировки и разблокировки одного колеса», чтобы вернуть автомобиль в заданное направление, определяемое датчиком угла поворота рулевого колеса. Такие системы, как ABS и ESP, получившие повсеместное распространение, сами по себе должны доказывать свою эффективность в плане безопасности дорожного движения.


  1. EBD - самая важная часть тормозной системы. У вас может быть ABS или нет (в старых автомобилях ее не было), но вы не сможете управлять автомобилем без EBD. Старые автомобили оснащались механическим регулятором тормозного усилия, который имеет ту же функциональность, что и современный EBD.
    Короче говоря, EBD отвечает за предотвращение блокировки задних колес во время торможения. Правило заключается в том, что вы можете заблокировать передние колёса, но это только увеличит тормозной путь (и машина не будет реагировать на повороты руля). А вот задние колёса блокировать нельзя, потому что это приведёт к немедленному развороту машины. То же самое происходит, когда вы тянете за ручной тормоз и блокируете задние колёса.



    Итак, EBD является частью ABS, на самом деле они не являются отдельными системами. Это просто название одной из функций, которые выполняет ABS.



    А помогает ли ABS (EBD) при торможении на повороте? Конечно, помогает. Она была изобретена в основном для этой цели (чтобы водитель мог поворачивать во время торможения).



    P.S. Извините за мой плохой английский :)


  1. Если вы посмотрите на блок ABS под капотом, он должен выглядеть примерно так (ABS 5.0): allworldautomotive.com/images/userphotos/11276_14343.jpg ABS 5.3 и 5.7 (с системой распределения тормозных усилий) выглядят так: boschelectronicservice.eu/images/products/800x600_fill/… Кстати, что это за машина?
  1. До версии ABS 5.0 у нее не было функции EBD. Другими словами, автомобили, оснащенные ею, должны иметь классические механические регуляторы тормозного усилия. В ABS 5.3 и выше встроен EBD, и им больше не нужны эти механические регуляторы. Итак, у вас, вероятно, автомобиль с системой ABS 5.0.
  1. Так почему же в моей машине заявлена система ABS, но нет системы EBD?
Вы уже ответили на этот вопрос