Вопрос

Ремонт рычажного механизма для VW Polo Mk3 (1997)

У меня была проблема с переключением передач на моем Polo (1997 год, бензиновый двигатель 1,4 л, 3 двери, Великобритания). Было сложно найти нужную передачу, особенно первую и вторую, а задняя передача включалась с трудом, и это становилось еще хуже, когда машина прогревалась после нескольких километров пути. Я заменил трос сцепления (он порвался), и это помогло на неделю, а потом я заменил сцепление, и это тоже немного помогло.



Но периодически возникает проблема с переключением передач, оно ненадёжное, и я не могу сказать, смогу ли я переключиться на первую передачу и обратно, когда доеду до развязки.



Мой механик говорит, что проблема в рычажном механизме переключения передач. Сначала он думал, что дело в «разъёмах на концах тросов селектора», но теперь он говорит, что проблема в «рычажном механизме между селектором и рычажным механизмом переключения передач», а именно в «13-миллиметровом фиксаторе», который удерживает стержень, являющийся частью этого механизма.



Он говорит, что его легко починить, но он не может достать запчасти. Я пытался найти их сам, но я вообще не разбираюсь в технике, так что у меня ничего не вышло.



Есть ли в этом какой-то смысл, и если да, то есть ли какие-то предположения о том, где искать запчасти, или инструкции, которые можно дать механику?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/8059/gear-linkage-repairs-for-vw-polo-mk3-1997

6 Комментариев

  1. То, что говорит ваш механик, имеет смысл. Шарик в рычажном механизме — это изнашиваемая деталь, которая, к сожалению, со временем выходит из строя. Она считается «жертвенной» деталью (дверные штифты — ещё один тип «жертвенных» деталей). Это сделано для того, чтобы износ происходил в предсказуемом месте рычажного механизма. Вместо того чтобы менять весь рычажный механизм, вы меняете шарик, что намного дешевле, чем альтернатива.


  1. Я не верю в то, что «невозможно достать запчасти». У Motor Factors обширная дистрибьюторская сеть, подкреплённая очень подробной базой данных. Вам будет сложно найти какую-либо запчасть для любой модели автомобиля, которая всё ещё используется в значительных количествах и которой у них нет (или которую они не могут приобрести), если вы точно укажете, какая именно запчасть вам нужна. Мой отец работает в Motor Factors, и он уверен, что его компания может достать что угодно. По всей видимости, это что-то вроде тёмного искусства — заставить их базу данных сообщить вам то, что вы хотите знать, и тонкости этого процесса обычно не разглашаются; он предназначен только для внутреннего пользования. Иногда нужно, чтобы опытный сотрудник магазина «произнёс волшебные слова», чтобы найти нужную деталь. По всей видимости.



    Я предполагаю, что у вашего механика либо плохие отношения с местными мотористами, либо местные мотористы никуда не годятся, либо он не хочет выполнять эту работу, потому что она трудоёмкая.


  1. Если вы посмотрите на заднюю часть коробки передач в сборе, то увидите штампованную металлическую «гайку». Эта гайка обычно зелёного цвета, и на ней есть маркировка VW. Снимите эту пластину, при этом не выпадут никакие детали и не вытечет масло, и вы увидите рычаг и поршень. Рычаг может треснуть, а его фиксатор — ослабнуть, что приведёт к частичному вращению рычага. Это будет ощущаться как переключение передач, то лучше, то хуже, то хуже, то лучше. Это простая проверка, которую следует считать базовой при наличии симптомов, описанных в вашем вопросе.


  1. То, что говорит ваш механик, имеет смысл. Шарик в рычажном механизме — это изнашиваемая деталь, которая, к сожалению, со временем выходит из строя. Она считается «жертвенной» деталью (дверные штифты — ещё один тип «жертвенных» деталей). Это сделано для того, чтобы износ происходил в предсказуемом месте рычажного механизма. Вместо того чтобы менять весь рычажный механизм, вы меняете шарик, что намного дешевле, чем альтернатива.



    Кажется, я смог найти эту деталь в Великобритании (не знаю, где вы находитесь, но предполагаю, что где-то в Европе) на следующем сайте: http://www.bestpartstore.co.uk/2216082 ... хотя в Polo 1997 года выпуска было как минимум три варианта двигателя объёмом 1,4 л, так что это может быть не та деталь. Однако сайт выглядит очень информативным, так что там наверняка можно найти нужную вам деталь.


  1. Готов поспорить, что большинство деталей в этой части автомобиля взаимозаменяемы... хотя никогда не знаешь наверняка. Для 6N1 также доступна версия двигателя 1,4 л мощностью 100 л. с. ... веселье никогда не заканчивается. Кроме того, обратите внимание на пост Аллана в этой ветке ... у него есть действующая «проверка», которую вы можете изучить.
  1. Спасибо, это было полезно! У меня машина на шасси 6N1, и хотя я не уверен, какая у меня версия — 55 или 60 л. с., на большинстве сайтов с запчастями, подобных этому, я нахожу мало деталей для этих моделей.
Вы уже ответили на этот вопрос