Вопрос

Низкий уровень охлаждающей жидкости в мороз

В качестве охлаждающей жидкости в моём грузовике используется обычная вода. Поскольку у нас очень мало дней, когда температура опускается ниже нуля, у меня не возникало проблем. Однако сегодня температура опустилась до 7 градусов. Перед тем как выехать, я дал грузовику прогреться в течение примерно 15 минут. Как только я тронулся с места, температура начала расти. Не проехал я и мили, как загорелась лампочка «Проверьте датчик», и я сразу же вернулся домой. Если температура поднимется выше нуля, смогу ли я управлять грузовиком?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/8376/low-coolant-in-freezing-weather

3 Комментария

  1. Я думаю, вам может повезти, и это не будет необратимым повреждением. Если у вас есть гараж, загоните туда свой грузовик, подложите под него хороший электрический обогреватель и подождите несколько часов. Это более щадящий метод, чем тот, который использовал мой дедушка, чтобы завести свой трактор холодным утром: он буквально разжигал под ним костёр.



    Зимой в системе охлаждения должно быть 3 части антифриза на 1 часть воды. Летом, когда жарко, наоборот: 1 часть антифриза на 3 части воды. Или 50/50, если вам лень менять жидкость дважды в год. Антифриз выполняет три очень важные функции:




    1. Во-первых, и это самое очевидное, как следует из названия, он предотвращает замерзание системы охлаждения.

    2. Он повышает температуру кипения воды, чтобы при нагревании двигателя не образовывались газовые карманы.

    3. Это предотвращает или, по крайней мере, сводит к минимуму появление ржавчины в системе охлаждения.


  1. Вероятный ответ: НЕТ. В двигателях есть заглушки, которые выскакивают, когда блок и охлаждающая жидкость замерзают. Это сделано для того, чтобы не повредить блок (но это не исключает полностью возможность повреждения блока). Когда это происходит и охлаждающая жидкость оттаивает, она вытекает из блока. Именно поэтому поднялась температура и загорелась лампочка Check Engine. Готов поспорить, что вы также видели пар из-под капота. Замерзание охлаждающей жидкости также может привести к повреждению радиатора. Не зря же он называется Незамерзайка ... он предназначен для таких случаев.



    Помимо замерзания, есть и другие причины, по которым не стоит использовать чистую воду в качестве охлаждающей жидкости. Вода вызывает ржавчину и коррозию в блоке цилиндров, что может привести к засорению отопителя и сердцевины радиатора. В антифризе также содержатся пеногасители, которые улучшают охлаждение. Есть и множество других причин, но, боюсь, на этом этапе вам уже ничем не помочь. Скорее всего, вы уже нанесли некоторый ущерб двигателю. Будем надеяться, что перегрев не привёл к дальнейшему повреждению головок.



    Я бы посоветовал всем, у кого есть такая возможность, НИКОГДА не использовать обычную воду в качестве охлаждающей жидкости. (Есть такие добавки, как гидроусилители, которые работают, но тогда вода подвергается обработке, так что это не относится к тому, о чём я говорю.)



    РЕДАКТИРОВАТЬ: модератор Боб Кросс дал мне отличный совет: добавить две подходящие ссылки. Использование обычной воды в качестве охлаждающей жидкости и Использование только охлаждающей жидкости или смеси воды с охлаждающей жидкостью для радиатора — обе ссылки ведут на этот сайт.


  1. Возможно, вы также захотите добавить ссылки на соответствующие ответы: mechanics.stackexchange.com/a/3575/57 и mechanics.stackexchange.com/a/5505/57 Использование обычной воды — плохая идея, и ваш комментарий о незамерзающих пробках — ещё одно веское доказательство того, почему это плохо и как это можно определить.
Вы уже ответили на этот вопрос