Низкий уровень охлаждающей жидкости в мороз
В качестве охлаждающей жидкости в моём грузовике используется обычная вода. Поскольку у нас очень мало дней, когда температура опускается ниже нуля, у меня не возникало проблем. Однако сегодня температура опустилась до 7 градусов. Перед тем как выехать, я дал грузовику прогреться в течение примерно 15 минут. Как только я тронулся с места, температура начала расти. Не проехал я и мили, как загорелась лампочка «Проверьте датчик», и я сразу же вернулся домой. Если температура поднимется выше нуля, смогу ли я управлять грузовиком?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/8376/low-coolant-in-freezing-weather
Я думаю, вам может повезти, и это не будет необратимым повреждением. Если у вас есть гараж, загоните туда свой грузовик, подложите под него хороший электрический обогреватель и подождите несколько часов. Это более щадящий метод, чем тот, который использовал мой дедушка, чтобы завести свой трактор холодным утром: он буквально разжигал под ним костёр.
Зимой в системе охлаждения должно быть 3 части антифриза на 1 часть воды. Летом, когда жарко, наоборот: 1 часть антифриза на 3 части воды. Или 50/50, если вам лень менять жидкость дважды в год. Антифриз выполняет три очень важные функции: