Вопрос

Может ли чтение данных с порта ODB помешать работе пользовательской карты STO?

Недавно на мой Opel/Vauxhall Astra Turbo Coupe была установлена система полного безнаддувного наддува. Кроме того, мне сделали карту Stage 1 STO, чтобы в полной мере использовать преимущества новых характеристик выхлопа. В любом случае я спросил у тюнера, могу ли я использовать приложение Torque Pro, установленное на моем планшете Galaxy Tab, для считывания данных о наддуве, температуре, опережении зажигания и т. д. через порт OBD, как я делал раньше. Он сказал, что попытка сделать это приведет к повреждению карты. Он также заявил, что программное обеспечение STO, которое он установил на ECM, будет выдавать ложные показания.



Я знаю, что ответ очевиден для того, кто занимается разработкой программного обеспечения и немного разбирается в протоколе OBD, но лучше перестраховаться. Похоже, этот парень думает, что я хочу разобрать его карту на части и продать или ещё больше её модифицировать, поэтому разговаривать с ним — всё равно что биться головой о стену.



Так что в основном:




  1. Можно ли настроить программное обеспечение STO (или любое другое ПО, установленное на ЭБУ производителя) на выдачу ложных показаний через порт OBD?

  2. Можно ли с помощью программы STO (или другой программы) удалить карту, если она обнаруживает
    связь через порт OBD?



У меня никогда не возникало проблем с чтением данных из порта OBD, когда машина была стандартной комплектации.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/11532/can-reading-from-the-odb-port-interfere-with-a-custom-sto-map

13 Комментариев

  1. На мой взгляд, большая часть того, что он вам наговорил, — полная чушь.



    Во-первых, он не устанавливал никакого программного обеспечения на ЭБУ. Он просто скопировал исходную прошивку, определил, где находятся значения, управляющие впрыском топлива (количество топлива и т. д.), изменил их и установил модифицированную прошивку. В итоге он просто изменил несколько цифр в исходном коде, не более того.



    Чтобы сделать то, что он сказал вам, ему пришлось бы полностью переписать код, который управляет OBD-коммуникациями, специфичный для каждого ECU, проприетарный (исходного кода вообще нет, удачи в обратном проектировании ассемблерного кода, который вы получили от этого ECU) и чрезвычайно сложный, если вообще выполнимый (не говоря уже о рисках, представьте опасность, если его глючное программное обеспечение внезапно выйдет из строя, и ваш двигатель включится на полную мощность).



    Теперь смело подключайте диагностический адаптер, ничего не бойтесь.



    О, и если вы хотите реконструировать его карту, просто распаяйте ПЗУ engine ECU, ткните в него с помощью шестнадцатеричного редактора, найдите, где находится фактическая "карта", и вот у вас есть его драгоценная "карта" (возможно, вы захотите загрузить ее в программное обеспечение, такое как WinOLS); и никакое программное обеспечение или чушь, которую он рассказывает, этого не изменят (для защиты от этого вам придется реализовать шифрование в ECU для расшифровки его собственных данных, что, вероятно, невозможно на таком низкоспециализированном оборудовании, и даже тогда ключ все равно будет где-то там, ожидая, когда его найдет какой-нибудь любопытная душа).


  1. Использование «логических бомб» или других типов «семян» — это справедливый и разумный способ защитить конкретное программное обеспечение от копирования. Если программное обеспечение будет легко или открыто распространяться, многие разработчики разорятся. Методы, о которых вы спрашиваете, — это хорошие способы предотвратить копирование программного обеспечения.


  1. Я программист CAN App и хотел бы поделиться своим опытом.




    1. Да, вы можете сообщить о ложном срабатывании. Это даже очень просто. Просто следите за сообщениями, которые вам не нравятся, а затем сообщайте об ошибке. Но какой смысл в реализации такого подхода? Тогда вы больше не сможете самостоятельно считывать ошибки или некоторые другие параметры.


    2. Тоже да, если он пытается защитить своё программное обеспечение, но зачем так делать? Как программист, я бы сделал что-то вроде обратного списка для таких команд, как чтение/запись данных ЭБУ, чтобы другие функции, такие как считывание и удаление ошибок, а также считывание параметров, работали как раньше.




    Дело в том, что даже с модифицированным STO вы сможете читать свои материалы (с помощью планшета Galaxy Tab), как и раньше, в стандартной машине.


  1. Спасибо. Я продал машину на прошлой неделе, так что решил попробовать. Я подключил его, и все показатели остались прежними, хотя, очевидно, мощность возросла, а расчетный расход топлива и показатели мощности/крутящего момента немного увеличились.
  1. Я подключил адаптер OBD и запустил Torque. Всё было в порядке. Единственным признаком настройки было то, что турбокомпрессор K04 поддерживал давление наддува на уровне 1,2 бар вместо обычных 0,6 бар. Но все сигналы были на месте и передавались как обычно. Спасибо за разъяснение.
  1. @JuannStrauss да, «программное обеспечение» невозможно обнаружить, потому что это всё то же оригинальное программное обеспечение, только с некоторыми изменёнными значениями. Модификацию можно выявить, только скопировав образ и сравнив его с оригиналом.
  1. То, что вы говорите, справедливо для настоящего программного обеспечения, но тюнер не пишет собственное ПО, он просто сбрасывает исходное ПО ЭБУ и меняет некоторые значения.
  1. Я понимаю, о чём вы говорите. Меня немного раздражает то, что программное обеспечение якобы «необнаружимо» для дилера, но если оно выдаст неверные данные или выйдет из строя, если кто-то подключит к нему диагностическое устройство, то сразу станет очевидно, что программное обеспечение было изменено. Но это уже совсем другой вопрос. Я просто хотел узнать, возможно ли это, и вы с Ватше подтвердили, что возможно. Спасибо.
  1. Я не знаю, насколько защищена ваша новая система. Возможно, у разработчика есть собственная версия диагностического приложения. Если программное обеспечение является коммерчески выгодным, оно будет/должно быть заблокировано.
  1. Конечно, нет, если это мешает диагностическому сканированию.
  1. Ты явно не из Южной Африки, Полстер2. Просто безумие, что людям в автомобильной промышленности (пытаются) сошло с рук. Я не говорю, что этот конкретный парень замешан в чём-то сомнительном, потому что у него отличная репутация, и я спрашивал о нём по имени, так что всё совсем наоборот, но есть ребята, которые делают странные вещи и остаются безнаказанными. Лучше всего ожидать худшего.
  1. Я сомневаюсь, что какой-либо тюнер добавит в программу логическую бомбу, если это вообще возможно. Да, вы можете получить ложные отчёты (например, отключить датчики кислорода в выхлопных газах). Если я правильно понимаю процесс, «программа» — это просто текстовый файл, который помещается в статическую память. Программа STO используется только для создания программы и её сохранения в PCM. После этого программа больше не имеет к ней никакого отношения. Кроме того, не будет ли тюнер стрелять себе в ногу, если владелец отвезёт свой автомобиль в сервис для проверки выхлопа, а настройка (в переносном смысле) собьётся? Ему придётся ехать в сервис и заново устанавливать карту. Не очень приятно.
  1. Спасибо. Вы предоставили мне всю необходимую информацию.
Вы уже ответили на этот вопрос