Может ли чтение данных с порта ODB помешать работе пользовательской карты STO?
Недавно на мой Opel/Vauxhall Astra Turbo Coupe была установлена система полного безнаддувного наддува. Кроме того, мне сделали карту Stage 1 STO, чтобы в полной мере использовать преимущества новых характеристик выхлопа. В любом случае я спросил у тюнера, могу ли я использовать приложение Torque Pro, установленное на моем планшете Galaxy Tab, для считывания данных о наддуве, температуре, опережении зажигания и т. д. через порт OBD, как я делал раньше. Он сказал, что попытка сделать это приведет к повреждению карты. Он также заявил, что программное обеспечение STO, которое он установил на ECM, будет выдавать ложные показания.
Я знаю, что ответ очевиден для того, кто занимается разработкой программного обеспечения и немного разбирается в протоколе OBD, но лучше перестраховаться. Похоже, этот парень думает, что я хочу разобрать его карту на части и продать или ещё больше её модифицировать, поэтому разговаривать с ним — всё равно что биться головой о стену.
Так что в основном:
- Можно ли настроить программное обеспечение STO (или любое другое ПО, установленное на ЭБУ производителя) на выдачу ложных показаний через порт OBD?
- Можно ли с помощью программы STO (или другой программы) удалить карту, если она обнаруживает
связь через порт OBD?
У меня никогда не возникало проблем с чтением данных из порта OBD, когда машина была стандартной комплектации.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/11532/can-reading-from-the-odb-port-interfere-with-a-custom-sto-map
На мой взгляд, большая часть того, что он вам наговорил, — полная чушь.
Во-первых, он не устанавливал никакого программного обеспечения на ЭБУ. Он просто скопировал исходную прошивку, определил, где находятся значения, управляющие впрыском топлива (количество топлива и т. д.), изменил их и установил модифицированную прошивку. В итоге он просто изменил несколько цифр в исходном коде, не более того.
Чтобы сделать то, что он сказал вам, ему пришлось бы полностью переписать код, который управляет OBD-коммуникациями, специфичный для каждого ECU, проприетарный (исходного кода вообще нет, удачи в обратном проектировании ассемблерного кода, который вы получили от этого ECU) и чрезвычайно сложный, если вообще выполнимый (не говоря уже о рисках, представьте опасность, если его глючное программное обеспечение внезапно выйдет из строя, и ваш двигатель включится на полную мощность).
Теперь смело подключайте диагностический адаптер, ничего не бойтесь.
О, и если вы хотите реконструировать его карту, просто распаяйте ПЗУ engine ECU, ткните в него с помощью шестнадцатеричного редактора, найдите, где находится фактическая "карта", и вот у вас есть его драгоценная "карта" (возможно, вы захотите загрузить ее в программное обеспечение, такое как WinOLS); и никакое программное обеспечение или чушь, которую он рассказывает, этого не изменят (для защиты от этого вам придется реализовать шифрование в ECU для расшифровки его собственных данных, что, вероятно, невозможно на таком низкоспециализированном оборудовании, и даже тогда ключ все равно будет где-то там, ожидая, когда его найдет какой-нибудь любопытная душа).