Вопрос

Возвратная пружина Vauxhall/Opel Vectra

Сегодня утром я сел в машину и почувствовал, что у меня всё ещё включён ручной тормоз, когда я тронулся с места. Проверьте, он был выключен. Я немного проехал, думая, что мне показалось, но в конце концов понял, что проблема действительно есть, развернулся и поехал домой.



Я обошёл машину и сразу почувствовал, как от заднего колеса, находящегося в неоптимальном положении, исходит тепло. Я поставил машину на подставки, снял колесо и поэкспериментировал с металлическим рычагом, к которому крепится трос ручного тормоза. Я заметил, что пружина, которая возвращает его в исходное положение (и освобождает колодки от диска), не возвращает его до конца.



Я сдвинул этот металлический рычаг ещё на 5 или 10 мм (мои измерения на глаз так же плохи, как и мои познания в механике), и диск освободился и начал вращаться (правда, он всё ещё немного заедал, но, думаю, это потому, что диск слегка деформирован. Мой брат сказал, что он всё равно выглядит деформированным!).



Итак, я полагаю, что мой вопрос заключается в следующем: возможно ли, что пружина износилась и не может полностью втянуться, чтобы полностью отвести рычаг и освободить тормозные колодки от диска? Или это отвлекающий манёвр и рычаг не нужно отводить до конца, чтобы освободить диск, а проблема в скоплении грязи или в чём-то другом?



Если эти пружины со временем изнашиваются, насколько легко их заменить? Я проверил EPC своего двигателя и нигде не нашёл номер детали для пружины! Самое близкое к тому, что я нашёл, — это ветка на форуме, где упоминается, что кому-то пришлось обратиться в отдел запчастей VX, чтобы заменить пружину.



На данный момент я не уверен, стоит ли мне продолжать заниматься ремонтом самостоятельно и надеяться, что пружина заработает, или лучше смириться и обратиться к профессионалу



Автомобиль — Vauxhall Vectra 1.9CDTi (регистрационный номер 2007 года), если это имеет значение



Буду признателен за любую помощь или совет :)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/11915/handbreak-return-spring-vauxhall-opel-vectra

2 Комментария

  1. Вы можете отсоединить трос ручного тормоза от тормозного диска. Если подпружиненный рычаг теперь полностью возвращается в исходное положение, значит, у вас неисправен трос ручного тормоза. Если рычаг не возвращается в исходное положение, распылите на него средство типа WD40 и подвигайте рычаг до тех пор, пока он не освободится. Если он не освобождается, самым дешёвым вариантом будет восстановленный узел. Однако имейте в виду, что даже при отсоединённом рычаге трос ручного тормоза необходимо проверять на наличие повреждений — они могут привести к внутреннему сбою и частичному заклиниванию.


  1. Спасибо, Аллан, я только что отвёз его в гараж сегодня утром, так что мне не нужно об этом беспокоиться, и я могу заняться своими делами. Не могу дождаться, когда мы уедем из этого ужасного места и найдём дом с подъездной дорожкой, чтобы я мог нормально работать над машиной. В гараже сказали, что, похоже, нужно заменить трос ручного тормоза, но мне он показался вполне исправным, так что я просто доверю это профессионалам... Просто смирись с тем, что я не могу освоить все профессии в мире! :P
Вы уже ответили на этот вопрос