Вопрос

Двигатель слишком сильно охлаждается, особенно при интенсивной езде

Я пытаюсь понять, почему температура моего двигателя всегда очень низкая. Я точно знаю, что мои датчики работают. У меня Toyota с 4-цилиндровым двигателем, штатным радиатором и модифицированным вентилятором. Я также установил 2 дополнительных вентилятора, так что их стало 3. Я сделал это, потому что в летние месяцы (я живу в тропической стране.) я всегда езжу по городу, поэтому до недавнего времени этого не замечал. Я проехал 300 км, в основном по автострадам, и заметил, что температура двигателя очень низкая, поэтому я не мог перевести коробку передач (у меня автоматическая коробка с овердрайвом) в режим овердрайва. Я попытался отключить все вентиляторы (у меня был переключатель, с помощью которого я мог управлять работой вентиляторов), но температура всё равно оставалась очень низкой. Что я могу сделать, чтобы повысить температуру до оптимального уровня, не отключая два дополнительных вентилятора? Я не могу разогнаться больше чем до 90 км/ч, потому что моя коробка передач не позволяет (слишком низкая температура для включения повышающей передачи). Я уже на полной скорости и сильно давлю на газ, чтобы повысить температуру, но безрезультатно.



Мне действительно нужны дополнительные вентиляторы, потому что летом, когда я езжу по городу, температура в салоне очень высокая, почти как при перегреве, поэтому мне нужны вентиляторы.



Редактировать:



Дополнительная информация о моём автомобиле:
95 Corolla
Коробка передач A245e
В качестве охлаждающей жидкости в моём автомобиле используется вода. Пару недель назад, перед поездкой, я отдал машину в сервис, и там сказали, что всё в порядке. Я также почистил радиатор.

Летом температура в нашей стране поднимается до 50 градусов по Цельсию, особенно во второй половине дня. Однако в тот день, когда я ездил на машине, было не так уж жарко, к тому же, когда я был на шоссе, шёл небольшой дождь. У меня стандартный датчик температуры, но я не знаю, насколько холодной или горячей была температура (в каких именно градусах). Почти год назад мне заменили коробку передач из-за пробега.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/11984/engine-has-too-much-cooling-especially-when-driving-hard

7 Комментариев

  1. Я согласен с предложением устранить основную проблему с охлаждением. Ваш автомобиль должен выдерживать тропическую жару даже при движении с небольшой скоростью.



    Я также согласен с тем, что для защиты от коррозии и закипания следует использовать антифриз. Однако, пока вы не разберётесь с основной проблемой, можно продолжать использовать обычную воду, так как вам, возможно, придётся выполнить некоторые работы, связанные с опорожнением системы охлаждения. Будет дешевле (и лучше для окружающей среды), если вы будете сливать только воду.


  1. Вместо трёх вентиляторов для езды по городу я предлагаю установить термостат с более низким температурным режимом и убрать два дополнительных вентилятора.



    Благодаря этому при движении с остановками вентилятор радиатора будет включаться раньше, поддерживая оптимальную температуру двигателя и позволяя трансмиссии прогреться настолько, чтобы можно было включить повышенную передачу.



    Установите термостат, который открывается на 10 градусов по Цельсию раньше или хотя бы на 5 градусов раньше. И, как предлагает мистер TDHofstetter, слейте немного воды и добавьте больше антифриза. Это повысит температуру кипения охлаждающей жидкости и сделает её более эффективной при высоких температурах.


  1. Обязательно замените термостат, а заодно замените обычную воду на смесь антифриза и охлаждающей жидкости в пропорции 50/50. Используйте дополнительные вентиляторы ТОЛЬКО при движении с частыми остановками в городе; на открытой дороге они вообще бесполезны (обычный ветер на скорости шоссе почти во всех случаях достаточно охлаждает радиатор). Нет необходимости снимать вентиляторы, просто отключайте их на скорости выше 50 км/ч — на такой скорости они превращаются в маленькие ветряные мельницы.


  1. Избавьтесь от дополнительных вентиляторов. Если вам приходится постоянно включать вентиляторы, чтобы поддерживать нужную температуру двигателя в городе, значит, вы просто маскируете другую проблему.



    Вероятно, у вас есть ещё несколько проблем. Температура двигателя и возможность переключения коробки передач в режим повышенной передачи не должны зависеть друг от друга. Похоже, вы путаете две разные проблемы.



    Найдите реальные проблемы с охлаждением и устраните их. Найдите реальную проблему с трансмиссией и устраните её.



    Если в системе только вода, это проблема. Она будет кипеть, а если вы используете водопроводную воду, это приведёт к внутренней коррозии. Кипение и коррозия могут привести к поломке и перегреву. Вам следует промыть систему охлаждения и заполнить её охлаждающей жидкостью, рекомендованной производителем, обычно это смесь антифриза и дистиллированной воды в соотношении 50/50. Если коррозия всё же возникла, это могло привести к тому, что термостат остался открытым. Это может привести к проблемам, так как нарушит герметичность системы и позволит охлаждающей жидкости свободно циркулировать, когда этого не должно происходить.


  1. Я этого не знал. Я думал, что термостат регулирует и работу вентилятора. Спасибо.
  1. Возможно, вам удастся установить термостат с более высоким пределом температуры, если тот, что у вас есть, изначально не был открыт (если он вообще есть).
  1. Термостат не регулирует работу вентилятора при включении. Это сделает либо переключатель вентилятора (который является термостатическим), либо ECM будет управлять им на основе значения датчика температуры охлаждающей жидкости. Термостат с более низкой температурой фактически увеличивает время включения вентилятора, поскольку двигателю требуется больше времени для достижения оптимальной рабочей температуры.
Вы уже ответили на этот вопрос