Вопрос

Что нужно сделать, чтобы современный маслкар звучал как классический маслкар?

Для начала я бы оценил свои знания о выхлопной системе на «четвёрку с минусом» Я знаю, из чего она состоит и для чего нужны основные компоненты, но я не знаю, стали ли какие-то детали выхлопной системы обязательными или появились ли они со временем.



Мне нравится, как хрипло звучит выхлопная система маслкара конца 60-х — начала 70-х годов. Грубый, немного скрипучий, но хриплый и с характером. Но когда я слышу большинство современных маслкаров — 90-х годов и новее, — выхлопная система работает в основном громко и мощно, без того грубого или взрывного звука, который характерен для классических автомобилей. Классические маслкары звучат очень похоже на лодочный мотор, в то время как современные маслкары редко достигают такого звучания.



Несколько примеров, чтобы описать то, что я заметил... (сайт не позволяет мне разместить больше двух ссылок, поэтому я разместил наиболее показательные примеры того, что я описываю)



Классический звук



Charger 1970 года — 40 секунд



Текущий звук



Mustang 2014 — 20 секунд




  • Я понимаю, что в прямых трубах звук громче

  • Я понимаю, что чем больше кулачков, тем неравномернее ритм вращения



Есть ли что-то врождённое, что вызывает расхождения в звуке выхлопа? Или современные производители и компании, занимающиеся тюнингом, предпочитают «более новый» звук?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12462/what-does-it-take-for-a-modern-muscle-car-to-sound-like-a-classic-muscle-car

11 Комментариев

  1. Я не механик и не эксперт по автомобилям, но, как сказал Джон, прерывистый, дребезжащий холостой ход, который вы слышите у старых маслкаров, в основном связан с фазами газораспределения в сочетании с более высокой, чем в среднем, степенью сжатия, конфигурацией выхлопной трубы и, конечно же, с порядком работы цилиндров. Это основа классического звучания маслкаров. Длительный период газораспределения с большим перекрытием фаз обеспечивает тот самый резкий, звенящий звук, который всем так нравится. Если у вас кулачковый механизм с толкателем и плоским толкателем, возможно, с увеличенной продолжительностью и подъёмом, вы получите этот крутой хриплый звук, грубый, но мощный. Мне тоже нравится этот звук. Длительное перекрытие фаз приводит к неравномерному срабатыванию или пропуску зажигания на низких оборотах, что напоминает игру барабанщика в стиле шаффл.
    Кроме того, если вы добавите открытые коллекторы или прямую трубу, звук станет по-настоящему «сырым». Не говоря уже о том, что если у вас большой объём двигателя и высокая степень сжатия... о-о-о-о, теперь вы «готовите». Современные маслкары делают наоборот... у них есть выхлопные трубы, они оснащены системой впрыска топлива (которая обычно выравнивает холостой ход) и менее радикальными распредвалами с меньшим перекрытием. Не то чтобы это плохо сказывалось на производительности, просто это плохо сказывалось на звуке, который так нужен нам, гордым любителям примитивных автомобилей. Так что в итоге: большой блок, высокая степень сжатия, большой распределительный вал и открытые коллекторы = вы теряете слух. Надеюсь, это поможет!


  1. Возможно, вам удастся добиться желаемого, установив выхлопную систему из нержавеющей стали (в отличие от стандартной выхлопной системы из низкоуглеродистой стали). Звук будет более хриплым. Кроме того, поможет удаление центрального резонатора/глушителя и установка спортивного заднего бокса с большим наконечником (диаметр должен быть больше диаметра трубы, идущей от катализатора). Просто имейте в виду, что после удаления резонатора выхлопная система будет резонировать в салоне на определённых оборотах (обычно от 2700 до 3000 об/мин). Это может раздражать.



    Как уже говорили, форма, профиль и материалы изменились, так что вы никогда не добьётесь стопроцентного сходства, но можете приблизиться к нему. К вашему сведению: в современных моделях 911 (по крайней мере, до 2001 года, когда я узнал об этом) компания Porsche использует дроссельные заслонки в выхлопной системе, чтобы имитировать звук классических моделей 911, таких как Super 2000, 2.7RS и т. д. Так что вы не первый, кто хочет это сделать.


  1. Разве порядок зажигания в LS1 не такой: 1-8-7-2-6-5-4-3? Мне кажется, что дважды в этом порядке зажигание происходит с одной и той же стороны (2-6 и 3-1). Хотя это очень упрощённая версия, я согласен с большинством ваших доводов. Даже в двигателе Ford Coyote порядок зажигания такой: 1-5-4-8-6-3-7-2.
  1. Мы все любим miata.. <3
  1. Да, именно распределительный вал заставляет двигатель рычать
  1. Что ж... они всё равно звучат намного лучше, чем V6 или, не дай бог, четырёхцилиндровый двигатель.
  1. На самом деле это не так просто. У большинства автомобилей есть специальный звук выхлопа, который создаётся за счёт металлических пластин особой формы внутри. Чтобы добиться желаемого звука, нужно провести множество расчётов с учётом множества факторов, а затем перепробовать множество вариантов. Вот почему некоторые выхлопные системы Akrapovic могут стоить 20 тысяч долларов.
  1. То, что вы слышите, — это характеристики распределительного вала.
    В 1960-х годах распределительные валы с плоскими толкателями были нормой. Чтобы лучше понять, как работает распределительный вал, поищите информацию о том, «как всё устроено/распределительный вал». Глядя на график характеристик распределительного вала, вы увидите, что есть момент, когда выпускной клапан не полностью закрыт, а впускной клапан вот-вот откроется. Это перекрытие кулачков, в частности — угол разделения фаз (LSA). Продолжительность и перекрытие фаз газораспределения у разных конструкций распределительных валов придают выхлопу разный звук и меняют характеристики двигателя.
    В старых распределительных валах требовалось увеличить продолжительность и перекрытие фаз для получения большей подъёмной силы.
    Современные автомобильные двигатели с системой впрыска топлива не могут работать с большим перекрытием фаз без появления ошибок, ухудшения характеристик и превышения норм выбросов. По моему опыту, автомобили 60-х годов издавали такой потрясающий звук благодаря плоскому толкателю распределительного вала, у которого была более продолжительная фаза и большее перекрытие.
    С появлением роликового толкателя инженеры получили возможность делать более крутые фаски и увеличивать высоту подъёма кулачка, но если бы вы попытались сделать это с помощью плоского толкателя, край толкателя врезался бы в фаску.
    Современные автомобили работают с меньшей продолжительностью такта, меньшим перекрытием клапанов, но с очень высоким подъёмом клапанов, что обеспечивает отличную производительность! Но без такой продолжительности такта и большого перекрытия клапанов мы теряем тот самый звук маслкара, которого нам так не хватает.


  1. Это имеет мало общего с выхлопной системой и много общего с механикой двигателя. Все современные маслкары имеют алюминиевые блоки цилиндров (в отличие от чугунных), круглые выпускные отверстия (в отличие от прямоугольных) и совершенно другие настройки газораспределения, чем у автомобилей 60-х годов. Порядок зажигания имеет большое значение, потому что больше никто не зажигает два цилиндра подряд с одной стороны двигателя. Таким образом, двигатели стали более сбалансированными и работают тише. Это также одна из причин, почему красная зона так высока. Тонкостенные алюминиевые блоки и головки резонируют совсем не так, как чугунные, и даже такие детали, как 6-болтовое крепление головки блока цилиндров, меняют резонанс двигателя, придавая ему более жёсткий металлический звук. Конечно, как и в случае с воздухом, проходящим через клапаны в трубе, форма камер сгорания и круглых выпускных отверстий тоже влияет на звук выхлопа. Короче говоря, единственный способ добиться звучания 60-х — это использовать автомобиль 60-х.



    Как бы то ни было, я перепробовал почти всё, чтобы моя LS1 Miata звучала как настоящий маслкар!


  1. Мозг Опса пукнул! Мне пришлось вернуться к своим записям, чтобы вспомнить. Порядок зажигания в SBC создавал гармоническую вибрацию в центре коленчатого вала. Уоррен Джонсон обнаружил это в своих профессиональных гоночных автомобилях за много лет до того, как GM обратила на это внимание. Новый порядок зажигания устраняет эту проблему и обеспечивает более плавную работу двигателя. Нередко можно увидеть LS1 с поперечными штрихами на стенках цилиндров, пробег которых превышает 100 000 миль. Не забудьте про номера цилиндров Ford: правый ряд: 1, 2, 3, 4; левый ряд: 5, 6, 7, 8. У GM правый ряд: 2, 4, 6, 8; левый ряд: 1, 3, 5, 7. Спасибо, что заметили!
  1. Нормы выбросов и требования к уровню шума сильно изменились со старых добрых времён. Из-за этого разработчикам приходится устанавливать более крупные глушители и более тяжёлые и совершенные каталитические нейтрализаторы, чтобы соответствовать требованиям. Переход на FFE, безусловно, сделает его намного громче и, возможно, похожим на зарядное устройство 1970-х. Как упомянул @Watsche, сложная математика, тригонометрия, алгебра, геометрия и так далее используются для формирования выхлопной системы, обеспечивающей желаемый крутящий момент при желаемых оборотах. Вы также можете рассмотреть возможность установки выхлопной системы, изготовленной на заказ или вручную. Кстати, хороший вопрос.. Удачи!!
Вы уже ответили на этот вопрос