Что нужно сделать, чтобы современный маслкар звучал как классический маслкар?
Для начала я бы оценил свои знания о выхлопной системе на «четвёрку с минусом» Я знаю, из чего она состоит и для чего нужны основные компоненты, но я не знаю, стали ли какие-то детали выхлопной системы обязательными или появились ли они со временем.
Мне нравится, как хрипло звучит выхлопная система маслкара конца 60-х — начала 70-х годов. Грубый, немного скрипучий, но хриплый и с характером. Но когда я слышу большинство современных маслкаров — 90-х годов и новее, — выхлопная система работает в основном громко и мощно, без того грубого или взрывного звука, который характерен для классических автомобилей. Классические маслкары звучат очень похоже на лодочный мотор, в то время как современные маслкары редко достигают такого звучания.
Несколько примеров, чтобы описать то, что я заметил... (сайт не позволяет мне разместить больше двух ссылок, поэтому я разместил наиболее показательные примеры того, что я описываю)
Классический звук
Текущий звук
- Я понимаю, что в прямых трубах звук громче
- Я понимаю, что чем больше кулачков, тем неравномернее ритм вращения
Есть ли что-то врождённое, что вызывает расхождения в звуке выхлопа? Или современные производители и компании, занимающиеся тюнингом, предпочитают «более новый» звук?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12462/what-does-it-take-for-a-modern-muscle-car-to-sound-like-a-classic-muscle-car
Я не механик и не эксперт по автомобилям, но, как сказал Джон, прерывистый, дребезжащий холостой ход, который вы слышите у старых маслкаров, в основном связан с фазами газораспределения в сочетании с более высокой, чем в среднем, степенью сжатия, конфигурацией выхлопной трубы и, конечно же, с порядком работы цилиндров. Это основа классического звучания маслкаров. Длительный период газораспределения с большим перекрытием фаз обеспечивает тот самый резкий, звенящий звук, который всем так нравится. Если у вас кулачковый механизм с толкателем и плоским толкателем, возможно, с увеличенной продолжительностью и подъёмом, вы получите этот крутой хриплый звук, грубый, но мощный. Мне тоже нравится этот звук. Длительное перекрытие фаз приводит к неравномерному срабатыванию или пропуску зажигания на низких оборотах, что напоминает игру барабанщика в стиле шаффл.
Кроме того, если вы добавите открытые коллекторы или прямую трубу, звук станет по-настоящему «сырым». Не говоря уже о том, что если у вас большой объём двигателя и высокая степень сжатия... о-о-о-о, теперь вы «готовите». Современные маслкары делают наоборот... у них есть выхлопные трубы, они оснащены системой впрыска топлива (которая обычно выравнивает холостой ход) и менее радикальными распредвалами с меньшим перекрытием. Не то чтобы это плохо сказывалось на производительности, просто это плохо сказывалось на звуке, который так нужен нам, гордым любителям примитивных автомобилей. Так что в итоге: большой блок, высокая степень сжатия, большой распределительный вал и открытые коллекторы = вы теряете слух. Надеюсь, это поможет!