Honda 2005 CRV — шум в шинах или в подшипниках?
У меня Honda CRV 2005 года выпуска (RD7) с пробегом 190 000 км. За последние 10 000 км или около того появился (я почти уверен) лёгкий гул сзади, и он постепенно усиливается.
Особенности шума:
- Это становится заметно на скорости около 60 км/ч
- Максимальная скорость ветра составляет около 70 км/ч
- Кажется, что звук немного ослабевает при скорости от 80 км/ч и выше
- Ещё хуже, когда у меня сзади пассажиры (1–2 человека)
- Это очень громкий гул, который наполняет салон, но в нём нет определённого ритма
- Я не могу с уверенностью сказать, что ситуация то ухудшается, то улучшается
Некоторая предыстория:
- Около 20 000 км назад я установил на заднюю ось новые шины Pirelli P7. В то время я ещё не знал, что моя задняя подвеска нуждается в ремонте, и шины, соответственно, изнашивались неравномерно.
- Я заменил задние амортизаторы примерно 7000 км назад, но шины уже были повреждены.
- Я проверил все остальные рекомендованные источники шума, в том числе промыл трансмиссию и задний дифференциал, но это, похоже, существенно не уменьшило уровень шума.
- Машина у меня уже почти 3 года, и я езжу на ней как по городу, так и по шоссе.
- Я в Брисбене, так что солёный воздух может стать проблемой. Насколько мне известно, машина никогда не ездила по пляжу.
- Кроме того, насколько мне известно, автомобиль никогда не использовался для серьёзной буксировки (или перевозки больших грузов) или для езды по бездорожью.
Подводя итог, могу сказать, что я не могу с уверенностью определить источник шума в подшипниках (обычные тесты, такие как вращение, буксировка, прохождение поворотов, не дали однозначных результатов). Я также не могу с уверенностью сказать, как долго должны служить подшипники в CRV. Шины явно с выступами (вероятно, около 1–2 мм), но я понятия не имею, насколько сильно они будут шуметь при прочих равных условиях.
Судя по множеству других постов в сети, мнения сервисных центров и механиков по этому конкретному вопросу не всегда точны, и, к сожалению, у меня нет денег (500 долларов за установку подшипника, 150–200 долларов за шину), чтобы решить проблему и надеяться на лучшее.
Буду очень признателен за любой совет!
P.S. Я, наверное, достаточно опытен, чтобы установить подшипники самостоятельно, но они всё равно стоят по 150 долларов за штуку, и, судя по всему, в этой конкретной модели есть проблема с извлечением датчиков ABS из ступицы без их повреждения, что потенциально может добавить ещё 50–100 долларов за сторону.
Обновить
Хорошо, я поменял местами передние и задние шины, а также протестировал запасную шину, установленную вместо сильно изношенных задних шин. Я обнаружил:
- Общий уровень шума немного снизился, но полностью не исчез. Не знаю, связано ли это с тем, что проблема может быть в другом, или с тем, что шины с «ёлочкой» теперь издают шум спереди, который резонирует в салоне.
- При немного сниженном уровне шума я попробовал медленно поворачивать на скорости около 60 км/ч. Кажется, что при повороте вправо шум немного ослабевает, а при повороте влево остаётся примерно на том же уровне. Для справки: это автомобиль с правым расположением руля.
- Высота тона немного меняется на скорости от 60 до 80 км/ч, после чего снижается примерно до 100 км/ч, что затрудняет его обнаружение.
- На скорости 100 км/ч он становится «ритмичным» — то появляется, то исчезает с частотой примерно 1 Гц или около того.
ОБНОВЛЕНИЕ 2
Я ещё немного почитал о характере износа шин. Похоже, что ребята из магазина, которые описывали мне проблему, неправильно использовали терминологию. У меня износ по пятну контакта, а не по окружности. Это также не связано с моей (ранее) изношенной подвеской, поскольку она, скорее всего, привела бы к диагональному износу.
Не приведёт ли это к дорожному шуму?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12031/honda-2005-crv-tire-noise-or-bearing-noise
Лучше всего поднять машину на подъёмнике и прослушать её с помощью стетоскопа, чтобы найти источник шума. Если шума нет, то проблема может быть в шинах. Также нужно прослушать центральный подшипник на карданном валу.
Кстати, при замене ступичных подшипников датчик ABS можно не снимать. Нужно только отключить его и быть осторожным, чтобы не сломать его при извлечении и установке подшипника. Кроме того, при снятии 10-миллиметрового болта он, скорее всего, сломается.