Вопрос

Honda 2005 CRV — шум в шинах или в подшипниках?

У меня Honda CRV 2005 года выпуска (RD7) с пробегом 190 000 км. За последние 10 000 км или около того появился (я почти уверен) лёгкий гул сзади, и он постепенно усиливается.



Особенности шума:




  • Это становится заметно на скорости около 60 км/ч

  • Максимальная скорость ветра составляет около 70 км/ч

  • Кажется, что звук немного ослабевает при скорости от 80 км/ч и выше

  • Ещё хуже, когда у меня сзади пассажиры (1–2 человека)

  • Это очень громкий гул, который наполняет салон, но в нём нет определённого ритма

  • Я не могу с уверенностью сказать, что ситуация то ухудшается, то улучшается



Некоторая предыстория:




  • Около 20 000 км назад я установил на заднюю ось новые шины Pirelli P7. В то время я ещё не знал, что моя задняя подвеска нуждается в ремонте, и шины, соответственно, изнашивались неравномерно.

  • Я заменил задние амортизаторы примерно 7000 км назад, но шины уже были повреждены.

  • Я проверил все остальные рекомендованные источники шума, в том числе промыл трансмиссию и задний дифференциал, но это, похоже, существенно не уменьшило уровень шума.

  • Машина у меня уже почти 3 года, и я езжу на ней как по городу, так и по шоссе.

  • Я в Брисбене, так что солёный воздух может стать проблемой. Насколько мне известно, машина никогда не ездила по пляжу.

  • Кроме того, насколько мне известно, автомобиль никогда не использовался для серьёзной буксировки (или перевозки больших грузов) или для езды по бездорожью.



Подводя итог, могу сказать, что я не могу с уверенностью определить источник шума в подшипниках (обычные тесты, такие как вращение, буксировка, прохождение поворотов, не дали однозначных результатов). Я также не могу с уверенностью сказать, как долго должны служить подшипники в CRV. Шины явно с выступами (вероятно, около 1–2 мм), но я понятия не имею, насколько сильно они будут шуметь при прочих равных условиях.



Судя по множеству других постов в сети, мнения сервисных центров и механиков по этому конкретному вопросу не всегда точны, и, к сожалению, у меня нет денег (500 долларов за установку подшипника, 150–200 долларов за шину), чтобы решить проблему и надеяться на лучшее.



Буду очень признателен за любой совет!



P.S. Я, наверное, достаточно опытен, чтобы установить подшипники самостоятельно, но они всё равно стоят по 150 долларов за штуку, и, судя по всему, в этой конкретной модели есть проблема с извлечением датчиков ABS из ступицы без их повреждения, что потенциально может добавить ещё 50–100 долларов за сторону.



Обновить



Хорошо, я поменял местами передние и задние шины, а также протестировал запасную шину, установленную вместо сильно изношенных задних шин. Я обнаружил:




  • Общий уровень шума немного снизился, но полностью не исчез. Не знаю, связано ли это с тем, что проблема может быть в другом, или с тем, что шины с «ёлочкой» теперь издают шум спереди, который резонирует в салоне.

  • При немного сниженном уровне шума я попробовал медленно поворачивать на скорости около 60 км/ч. Кажется, что при повороте вправо шум немного ослабевает, а при повороте влево остаётся примерно на том же уровне. Для справки: это автомобиль с правым расположением руля.

  • Высота тона немного меняется на скорости от 60 до 80 км/ч, после чего снижается примерно до 100 км/ч, что затрудняет его обнаружение.

  • На скорости 100 км/ч он становится «ритмичным» — то появляется, то исчезает с частотой примерно 1 Гц или около того.



ОБНОВЛЕНИЕ 2



Я ещё немного почитал о характере износа шин. Похоже, что ребята из магазина, которые описывали мне проблему, неправильно использовали терминологию. У меня износ по пятну контакта, а не по окружности. Это также не связано с моей (ранее) изношенной подвеской, поскольку она, скорее всего, привела бы к диагональному износу.



Не приведёт ли это к дорожному шуму?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12031/honda-2005-crv-tire-noise-or-bearing-noise

17 Комментариев

  1. Лучше всего поднять машину на подъёмнике и прослушать её с помощью стетоскопа, чтобы найти источник шума. Если шума нет, то проблема может быть в шинах. Также нужно прослушать центральный подшипник на карданном валу.
    Кстати, при замене ступичных подшипников датчик ABS можно не снимать. Нужно только отключить его и быть осторожным, чтобы не сломать его при извлечении и установке подшипника. Кроме того, при снятии 10-миллиметрового болта он, скорее всего, сломается.


  1. Итак, это немного запоздалый ответ, но проблема оказалась в подшипнике. Сразу после его замены шум СУЩЕСТВЕННО уменьшился, и я даже услышал, как начинает выходить из строя другой задний подшипник (хотя и очень слабо).



    При низком уровне шума я слышу лёгкий шум от шин, как и описано выше, но его высота и громкость не идут ни в какое сравнение с шумом от неисправного подшипника.



    Общее правило таково: если шум слишком сильный (заглушает разговор, высокий тон на высокой скорости), то, скорее всего, дело в подшипнике.



    Как отметил другой пользователь, датчики ABS действительно создают проблему. В итоге я обратился в Honda, и они сделали всё за 470 австралийских долларов (и даже помыли мою машину ;-) ). По сравнению с некоторыми другими проблемами, с которыми я сталкивался, это вполне приемлемая цена.



    Ещё раз спасибо за все советы!



    С наилучшими пожеланиями,


  1. У меня была такая же проблема. В итоге я поменял ступичный подшипник и смог снять датчик ABS, но после повторной установки датчик вышел из строя, и загорелась лампочка ABS. В итоге я потратил ещё 120 долларов на новый датчик. Удачи вам. Через два года начал шуметь другой ступичный подшипник. Пора повторить процедуру


  1. Если вы обнаружите небольшие зазубрины по внешним краям изношенных шин, то, скорее всего, именно они являются источником шума.


  1. Сегодня утром машина отправилась на техобслуживание. Техник, похоже, после первичного осмотра решил, что есть два источника шума, один из которых — подшипник. Я отвезу машину в шиномонтажную мастерскую и в дилерский центр Honda и сообщу о результатах.
  1. @TDHofstetter — я только что опубликовал обновлённую информацию об износе шин. Насколько это меняет ситуацию?
  1. На самом деле, если подумать, то, когда я тестировал запасное колесо, я не помню, чтобы был какой-то сигнал. Он появился, когда я снова надел оба колеса с шипами.
  1. Итак, теперь, когда шины с «крыльями» установлены спереди, как это меняет уравнение? Салон CRV не отличается высокой звукоизоляцией, и в прошлом я совершал ошибки при поиске источников шума, из-за чего мне казалось, что шум исходит спереди, но просто резонирует в салоне.
  1. Под «колесами» я подразумеваю, что мы практически установили, что звук исходит из области между дифференциалом и дорогой, исключая дребезжание кузова и все другие звуки, исходящие из одного источника. «Биение» определенно указывает на то, что есть два источника звука и что они очень близки (но не идентичны) друг к другу.
  1. @TDHofstetter — когда вы говорите «на колёсах», вы имеете в виду резину? Сегодня я промыл дифференциал (слил, залил, проехал, повторил). Помогло это или нет — вопрос спорный.
  1. @TDHofstetter — а, точно. Как бы то ни было, на скорости около 80 км/ч возникает раздражающая вибрация кузова. Слабая, но заметная. Возможно, это связано с разбалансировкой колеса.
  1. @roelofs, шум от подшипников, скорее всего, будет меняться по тональности, но другие проблемы (негерметичность выхлопной системы, подвески, дребезжание кузова и т. д.), вероятно, останутся. Я пытаюсь исключить другие возможные причины.
  1. Поскольку звук временами ритмично пульсирует, весьма вероятно, что он исходит именно от колёс (или от заднего дифференциала, если у вас полный привод); разница в размерах шин и скорости вращения вызывает «ритмичный звук» частотой около 1 Гц на скорости 100 км/ч. Если слегка повернуть в одну сторону, скорость вращения шин синхронизируется, а если в другую — разница между их скоростями вращения увеличится. Если у вас полный привод, проверяли ли вы уровень жидкости в заднем дифференциале?
  1. @TDHofstetter — я добавил несколько комментариев выше. Высота тона меняется, но я думаю, что это может быть связано с шумом в подшипнике, поскольку меняется скорость его вращения?
  1. Меняется ли высота/тональность гула при разной скорости? Если у вас «музыкальный слух», попросите кого-нибудь с музыкальными способностями послушать. Шум шин почти всегда радикально меняется по высоте/тональности в зависимости от скорости движения.
  1. Пока нет. Передние шины недолго пробыли на задней оси, прежде чем я их поменял, так что они слегка деформированы. Сначала я попробую заменить запасное колесо на одно из задних и посмотрю, изменится ли что-нибудь.
  1. Вы пробовали переставить задние колёса на передние и посмотреть, изменится ли характер шума?
Вы уже ответили на этот вопрос