Как отремонтировать контактные кольца генератора, чтобы они перестали скрипеть?
Предыстория
У меня новый генератор Bosch CS-130, который проехал всего пару сотен километров.
С тех пор как я его установил, он немного шумит, но я объяснил это тем, что щётки притираются к контактным кольцам.
К сожалению, в последнее время ситуация ухудшилась, и он начал скрипеть. Поскольку я редко езжу на машине, гарантия на новый генератор уже истекла (1 год), хотя я почти не пользовался им.
Проблема
При ближайшем рассмотрении я обнаружил, что генератор издает скрип на определенном этапе вращения. Скрипят щетки, а не подшипник.
Я разобрал генератор и обнаружил, что на переднем контактном кольце в одном месте странный цвет. Похоже, что во время сборки на
кольцо попало слишком много эпоксидной смолы, из-за чего одна из щёток стала изнашиваться неравномерно.
Раздел плохой выглядит так:
Остальная часть токосъёмного кольца изношена равномерно:
Вопрос
Как отремонтировать поверхность токосъёмного кольца, чтобы щётка могла нормально притереться? Можно ли просто обработать его на токарном станке? А как насчёт качества поверхности?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4367/how-to-repair-alternator-slip-rings-to-stop-squeaking
Спасибо, что опубликовали чёткие фотографии. Это очень похоже на контактные кольца генератора высокой мощности, который я снял со своей Toyota Corolla 1995 года выпуска, потому что он не заряжал аккумулятор после ночи простоя. Если постучать по корпусу струбциной или небольшим гаечным ключом, это поможет на день или два. Я понял, что генератор вот-вот выйдет из строя, потому что одна из щёток издавала щелчки, которые были слышны в радиоприёмнике.
Капли эпоксидной смолы не было, но одна из щёток выглядела так, будто её хвостовик был плохо припаян. Я перепаял оба хвостовика, распылил очиститель контактов на держатели щёток и отполировал контактные кольца пилкой для ногтей из картона.
После повторной сборки он работает исправно. Щётки не выглядели повреждёнными или изношенными, а пружины щёток были натянуты одинаково. Я не стал пытаться провернуть ротор/контактные кольца. Я просто отполировал их, чтобы выровнять и удалить въевшийся нагар. Затем я распылил на узел средство для очистки контактов, чтобы удалить песок и угольную пыль.