Причины преждевременного выхода из строя сцепления, НЕ связанные с манерой вождения
Номерной знак UK 61, Ford Diesel Mondeo Estate, Econetic: сцепление заменено на пробеге 31 800 миль; поломка вызвана «стилем вождения»
Я ежедневно использую свой автомобиль для поездок на работу и по делам. Он предоставлен мне в качестве служебного автомобиля по договору с лизинговой компанией. Я езжу на нём с момента покупки, и других водителей у него нет. Автомобиль проходил плановое техобслуживание в сервисных центрах Ford. На сегодняшний день у меня не возникало с ним никаких проблем.
Две недели назад моя коробка передач (механическая) полностью вышла из строя без каких-либо предупреждающих сигналов. Я подъехал к очереди на круговом перекрёстке. Когда очередь начала двигаться, я не смог включить ни одну из передач. Никаких предупреждающих сигналов не было. Оказавшись на обочине, я обнаружил, что могу переключать передачи при выключенном двигателе, но если я его заводил (выжимая сцепление), то не мог переключиться с той передачи, на которой был. Машина была неподвижна. Я позвонил в сервис.
Прибыл механик и заглянул под капот. Из рабочего цилиндра сцепления сильно текла жидкость. Он сказал мне, что именно поэтому не работала коробка передач — я этого и ожидал, ведь коробка передач не работала при работающем двигателе, потому что что-то было не так с гидравликой. На следующий день я отвёз машину в автосервис Ford. После двухдневной работы машину вернули с отремонтированным рабочим цилиндром и новым сцеплением, так как старое было «сильно изношено». Работа была выполнена без моего разрешения — гараж просто сделал это. Теперь лизинговая компания утверждает, что вина полностью лежит на «стиле вождения». Что причиной выхода из строя рабочего цилиндра стал перегрев сцепления. И в качестве доказательства мне предлагают взглянуть на одну-единственную фотографию диска сцепления. Это означает, что гарантия закончилась и мне лично грозит счёт на 790 фунтов стерлингов.
В гараже просто взялись за дело и выполнили работу. В ходе переговоров по мере выполнения работ они сообщили мне, что получили разрешение от лизинговой компании на продолжение работ — это было на этапе снятия коробки передач. Я не знаю, что произошло потом. Что я точно знаю, так это то, что после того, как я выбрал машину, в компанию, в которой я работаю, обратились с просьбой разрешить продолжить работу, потому что износ сцепления был вызван «стилем вождения», и что мы будем нести ответственность за выставленный счёт.
Я не из тех, кто уклоняется от ответственности, так что если я виноват, то так тому и быть. Проблема в том, что за 35 лет вождения я ни разу не менял сцепление. Я не жму на сцепление, не буксую на светофорах или на подъёмах и не веду машину с выжатым сцеплением — ничего подобного. И до того, как это случилось, у меня не возникало проблем с пробуксовкой, выскакиванием из передачи или изменением оборотов двигателя при включении или выключении сцепления — это произошло внезапно. Я не могу понять, как я мог допустить такое. Так что вы можете понять моё замешательство из-за этого обвинения.
Может ли кто-нибудь помочь мне разобраться в этом?
Я понимаю, что для замены ведомого диска необходимо снять коробку передач, чтобы получить доступ к нему. Является ли это стандартной практикой для Ford, поскольку основная часть работы по замене сцепления уже выполнена, — всегда делать это при такой возможности? И будет ли сцепление заменено независимо от того, изношено оно или нет?
Могло ли перегретое сцепление стать причиной выхода из строя рабочего цилиндра? Или, наоборот, неисправность рабочего цилиндра могла привести к чрезмерному износу сцепления?
Я часто езжу на машине с ограничителем скорости — это отличный способ не превышать скорость. Но может ли ограничитель скорости привести к чрезмерному износу сцепления?
Я также использую функцию автозапуска. Могло ли это привести к чрезмерному износу?
Но больше всего меня возмущает то, что меня держат в заложниках. Их слово против моего. Как я могу доказать, что это не я испортил сцепление, кроме как решительно заявить, что я никогда раньше этого не делал и вряд ли сделаю сейчас? Это просто автосервис, который хочет подзаработать (характер проблемы и то, на каком этапе мы сейчас находимся — работа завершена, — означает, что практически невозможно определить, кто или что виновато) на клиенте, который обычно не пользуется их услугами (обычно я пользуюсь услугами автосервиса, который находится совсем рядом с моим местом работы, так что им всё равно, разозлю я их или нет). Всё это отвратительно!
Я в растерянности. Любая информация будет очень полезна. Особенно технические подробности о проблеме и о том, могло ли сцепление изначально работать плохо.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6516/causes-of-early-clutch-failure-excluding-driver-style
В дополнение ко всем предыдущим комментариям владельцев Ford: похоже, что компания Ford отозвала партию автомобилей из-за проблем со сцеплением, которые, вероятно, и стали причиной его преждевременного выхода из строя.
Подробную информацию о режиме можно найти здесь;
https://car-recalls.eu/listing/ford-focus-2014-2018/