Батарея разрядится в выходные
Речь идёт о моём Nissan Altima 2.5S. Я езжу на нём на работу и обратно каждый будний день. Моя работа находится в 16 километрах от дома, и дорога в одну сторону занимает около 20 минут. В остальное время машина стоит.
Я купил машину в феврале 2010 года, и за последние 3,5 года я ни разу не менял манеру вождения. Аккумулятор был в порядке до прошлой зимы, когда он перестал запускаться с первого раза после простоя в выходные. Я отвёз его в сервис Nissan для проверки, и мне сказали, что с аккумулятором и генератором всё в порядке, просто машина не использовалась достаточно долго, чтобы аккумулятор зарядился.
Я съездил по важному делу (более чем на 2 часа), после чего аккумулятор как будто зарядился на 2 недели вперёд, но как только я перестал ездить по важным делам, он разрядился за выходные. Я снова позвонил в сервисный центр, и мне ответили то же самое: нужно больше ездить.
Итак, мой вопрос таков:
- Действительно ли я использую устройство меньше минимального количества времени для поддержания заряда батареи?
- Стоит ли мне отвезти машину в другое место для проверки?
- Стоит ли мне приобрести зарядное устройство/блок питания и использовать его каждые выходные?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7264/battery-dies-over-weekend
По мере старения аккумуляторы постепенно теряют способность удерживать заряд. Сколько лет аккумулятору?
Судя по продолжительности вашей поездки, заряда, использованного для запуска автомобиля, должно хватить, если генератор работает нормально.
Возьмите мультиметр (он же вольтметр/омметр/амперметр) и измерьте напряжение на аккумуляторе. При выключенном двигателе оно должно составлять примерно 12 В, а при работающем двигателе — около 13,5 В. Если одно из этих значений низкое, значит, проблема в аккумуляторе или генераторе соответственно.
У вас также может быть паразитное потребление, то есть что-то, что потребляет слишком много тока, когда автомобиль выключен. Это можно проверить, переключив мультиметр в режим измерения силы тока (A на циферблате) и подключив его последовательно к аккумулятору. Но не пытайтесь завести автомобиль таким образом, иначе вы испортите мультиметр...
На мой взгляд, наиболее вероятная причина — разряженный аккумулятор. Вы можете продлить срок его службы, подключив к нему зарядное устройство на выходных, но единственным долгосрочным решением будет замена аккумулятора. С наступлением зимы и похолоданием проблема будет только усугубляться...