Вопрос

Батарея разрядится в выходные

Речь идёт о моём Nissan Altima 2.5S. Я езжу на нём на работу и обратно каждый будний день. Моя работа находится в 16 километрах от дома, и дорога в одну сторону занимает около 20 минут. В остальное время машина стоит.



Я купил машину в феврале 2010 года, и за последние 3,5 года я ни разу не менял манеру вождения. Аккумулятор был в порядке до прошлой зимы, когда он перестал запускаться с первого раза после простоя в выходные. Я отвёз его в сервис Nissan для проверки, и мне сказали, что с аккумулятором и генератором всё в порядке, просто машина не использовалась достаточно долго, чтобы аккумулятор зарядился.



Я съездил по важному делу (более чем на 2 часа), после чего аккумулятор как будто зарядился на 2 недели вперёд, но как только я перестал ездить по важным делам, он разрядился за выходные. Я снова позвонил в сервисный центр, и мне ответили то же самое: нужно больше ездить.



Итак, мой вопрос таков:




  • Действительно ли я использую устройство меньше минимального количества времени для поддержания заряда батареи?

  • Стоит ли мне отвезти машину в другое место для проверки?

  • Стоит ли мне приобрести зарядное устройство/блок питания и использовать его каждые выходные?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7264/battery-dies-over-weekend

7 Комментариев

  1. По мере старения аккумуляторы постепенно теряют способность удерживать заряд. Сколько лет аккумулятору?



    Судя по продолжительности вашей поездки, заряда, использованного для запуска автомобиля, должно хватить, если генератор работает нормально.



    Возьмите мультиметр (он же вольтметр/омметр/амперметр) и измерьте напряжение на аккумуляторе. При выключенном двигателе оно должно составлять примерно 12 В, а при работающем двигателе — около 13,5 В. Если одно из этих значений низкое, значит, проблема в аккумуляторе или генераторе соответственно.



    У вас также может быть паразитное потребление, то есть что-то, что потребляет слишком много тока, когда автомобиль выключен. Это можно проверить, переключив мультиметр в режим измерения силы тока (A на циферблате) и подключив его последовательно к аккумулятору. Но не пытайтесь завести автомобиль таким образом, иначе вы испортите мультиметр...



    На мой взгляд, наиболее вероятная причина — разряженный аккумулятор. Вы можете продлить срок его службы, подключив к нему зарядное устройство на выходных, но единственным долгосрочным решением будет замена аккумулятора. С наступлением зимы и похолоданием проблема будет только усугубляться...


  1. @NickC Чтобы завести машину, нужно нажать на кнопку, а не поворачивать ключ. Когда машина не заводится, я слышу, что двигатель вращается медленнее, чем обычно, и только 2–3 раза.
  1. Хм. Напряжение в норме. Какие симптомы указывают на то, что он не заводится? Двигатель заводится медленнее, чем обычно? Или не заводится вообще? (часто со щелчком)
  1. @NickC Привет, Ник! Я проверил напряжение, как ты и предложил. При работающем двигателе оно составляло 14,65 В, сразу после выключения двигателя — 12,45 В, а после простоя в течение выходных — 12,05 В. При напряжении 12,05 В двигатель вообще не запускается. Однако, когда я подключил к нему автомобильное зарядное устройство, индикатор «аккумулятор заряжен» горел, и зарядка не шла (что неудивительно, поскольку напряжение было выше 12 В). Я попробовал включить фары, и они не стали светить тусклее. Может быть, проблема в воспламенителе?
  1. Да — часто обозначается как «20 В постоянного тока»
  1. Спасибо за ответ! Батарее тоже 3,5 года, если отвечать на ваш первый вопрос. Кстати, когда я буду проверять напряжение, мне нужно будет перевести мультиметр в режим измерения постоянного напряжения, верно?
  1. Я согласен с Ником — похоже, что срок службы батареи подошёл к концу, то есть гарантия истекла (они не просто так устанавливают такие гарантийные сроки!).
Вы уже ответили на этот вопрос