02 Trailblazer с вибрацией в передней части, которая со временем усиливается
Примерно месяц назад мой первопроходец разработал эту новую функцию. Когда вы садитесь в машину и начинаете движение, всё кажется совершенно нормальным. Затем, примерно через 5 минут, вы начинаете ощущать лёгкую вибрацию (очень слабую, просто кажется, что что-то не так). Примерно через 20 минут езды вибрация становится очень заметной. К этому моменту она уже похожа на тихий гул двигателя, но её высота и громкость напрямую зависят от скорости автомобиля, а не от частоты вращения двигателя. Когда он достигает такого уровня, это также легко ощущается на руле.
Три недели назад я поднял машину на домкрате и заметил, что пыльник ШРУСа со стороны пассажира весь в смазке. Поэтому я занялся заменой ШРУСа со стороны пассажира, что по разным причинам заняло некоторое время, а заодно перебрал раздаточную коробку с новыми подшипниками и сальниками. Вчера я снова вывел машину на дорогу, и вибрация не исчезла.
Я подергал оба колеса, чтобы проверить ступицы, и на первый взгляд подшипники колес в порядке. На этой машине уже были неисправные подшипники колес, левому было 5 лет. Правому — 1 год. Когда подшипники колес были неисправны, а) вибрация ощущалась постоянно (то есть ее можно было почувствовать сразу после начала движения) и б) звук менялся при повороте налево или направо.
Эта текущая вибрация...
1) не зависит от поворота налево/направо или движения прямо
2) не меняется в зависимости от того, включена или выключена передача полного привода
3) не меняется при переключении автомобиля на нейтральную передачу и увеличении оборотов двигателя
Я также проверил уровень жидкости в переднем дифференциале (разумеется, при этом я сломал заливную пробку) и долил масло. Уровень был немного ниже нормы, но масло не было на исходе.
Есть идеи, что могло стать причиной?
Обновить:
Сегодня ездил на машине на работу. Мне нужно сдать назад (1) из того, что написано выше. Если я поворачиваю руль вправо, вибрация усиливается, а если влево — ослабевает, что на самом деле соответствует неисправности ступичного подшипника со стороны водителя. Разница в том, что при предыдущих неисправностях ступичных подшипников мне нужно было лишь слегка надавить на руль, чтобы услышать разницу в звуке, но в этот раз мне приходится поворачивать руль чуть сильнее (я всё ещё слышу разницу при движении по прямой в одном ряду). Кроме того, на этот раз вибрация кажется заметно более низкой по тональности, чем та, которую я слышал раньше при проблемах с ступичными подшипниками. Но, возможно, они бывают разных форм и издают разные звуки?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2668/02-trailblazer-with-front-end-vibration-which-seems-to-increase-over-time
Это был ступичный подшипник со стороны водителя.
У меня было 4 неисправных ступичных подшипника (2 в этой машине, 1 в BMW 330i моей жены и 1 в моей старой Integra), и они всегда издавали одинаковый звук. Плавная вибрация средней или высокой частоты, которая почти исчезает, когда вы поворачиваете руль в ту или иную сторону.
Меня смутило то, что этот шум был гораздо более грубым (как я и сказал в исходном вопросе, он был похож на низкий гул двигателя) и поначалу возникал при любом повороте руля. За последние несколько дней я заметил, что высота тона/громкость меняются при повороте руля, но поначалу всё было не так.
Одним из признаков того, что проблема, скорее всего, в ступичном подшипнике, было то, что несколько дней назад, вернувшись домой, я почувствовал, что диски и сторона со стороны водителя значительно теплее, чем сторона со стороны пассажира. Я предположил, что это связано с дополнительным трением в неисправной ступице.
Теперь машина снова на ходу и едет как по маслу.