Вопрос

02 Trailblazer с вибрацией в передней части, которая со временем усиливается

Примерно месяц назад мой первопроходец разработал эту новую функцию. Когда вы садитесь в машину и начинаете движение, всё кажется совершенно нормальным. Затем, примерно через 5 минут, вы начинаете ощущать лёгкую вибрацию (очень слабую, просто кажется, что что-то не так). Примерно через 20 минут езды вибрация становится очень заметной. К этому моменту она уже похожа на тихий гул двигателя, но её высота и громкость напрямую зависят от скорости автомобиля, а не от частоты вращения двигателя. Когда он достигает такого уровня, это также легко ощущается на руле.



Три недели назад я поднял машину на домкрате и заметил, что пыльник ШРУСа со стороны пассажира весь в смазке. Поэтому я занялся заменой ШРУСа со стороны пассажира, что по разным причинам заняло некоторое время, а заодно перебрал раздаточную коробку с новыми подшипниками и сальниками. Вчера я снова вывел машину на дорогу, и вибрация не исчезла.



Я подергал оба колеса, чтобы проверить ступицы, и на первый взгляд подшипники колес в порядке. На этой машине уже были неисправные подшипники колес, левому было 5 лет. Правому — 1 год. Когда подшипники колес были неисправны, а) вибрация ощущалась постоянно (то есть ее можно было почувствовать сразу после начала движения) и б) звук менялся при повороте налево или направо.



Эта текущая вибрация...
1) не зависит от поворота налево/направо или движения прямо
2) не меняется в зависимости от того, включена или выключена передача полного привода
3) не меняется при переключении автомобиля на нейтральную передачу и увеличении оборотов двигателя



Я также проверил уровень жидкости в переднем дифференциале (разумеется, при этом я сломал заливную пробку) и долил масло. Уровень был немного ниже нормы, но масло не было на исходе.



Есть идеи, что могло стать причиной?



Обновить:
Сегодня ездил на машине на работу. Мне нужно сдать назад (1) из того, что написано выше. Если я поворачиваю руль вправо, вибрация усиливается, а если влево — ослабевает, что на самом деле соответствует неисправности ступичного подшипника со стороны водителя. Разница в том, что при предыдущих неисправностях ступичных подшипников мне нужно было лишь слегка надавить на руль, чтобы услышать разницу в звуке, но в этот раз мне приходится поворачивать руль чуть сильнее (я всё ещё слышу разницу при движении по прямой в одном ряду). Кроме того, на этот раз вибрация кажется заметно более низкой по тональности, чем та, которую я слышал раньше при проблемах с ступичными подшипниками. Но, возможно, они бывают разных форм и издают разные звуки?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2668/02-trailblazer-with-front-end-vibration-which-seems-to-increase-over-time

3 Комментария

  1. Это был ступичный подшипник со стороны водителя.



    У меня было 4 неисправных ступичных подшипника (2 в этой машине, 1 в BMW 330i моей жены и 1 в моей старой Integra), и они всегда издавали одинаковый звук. Плавная вибрация средней или высокой частоты, которая почти исчезает, когда вы поворачиваете руль в ту или иную сторону.



    Меня смутило то, что этот шум был гораздо более грубым (как я и сказал в исходном вопросе, он был похож на низкий гул двигателя) и поначалу возникал при любом повороте руля. За последние несколько дней я заметил, что высота тона/громкость меняются при повороте руля, но поначалу всё было не так.



    Одним из признаков того, что проблема, скорее всего, в ступичном подшипнике, было то, что несколько дней назад, вернувшись домой, я почувствовал, что диски и сторона со стороны водителя значительно теплее, чем сторона со стороны пассажира. Я предположил, что это связано с дополнительным трением в неисправной ступице.



    Теперь машина снова на ходу и едет как по маслу.


  1. У меня тоже полноприводный Trailblazer, и низкий уровень масла в дифференциале может привести к неравномерному износу шестерён (у меня он постоянно низкий, потому что у меня протекает сальник дифференциала, который дилер не может заменить). По мере нагревания масла вибрация может усиливаться, потому что густое масло больше не гасит вибрацию.



    Возможно, вам также стоит проверить балансировку колёс. Возможно, вы потеряли балансировочный грузик или шина износилась неравномерно. Но шум, который вы описываете (через рулевое колесо), определённо напоминает мне звук изношенного переднего дифференциала.


  1. Ник, хоть я и ценю твой ответ, это совсем не то, что я хотел услышать :). Глупый TB. У меня были такие же подозрения, поэтому я долил жидкость, но не могу сказать, что её было так мало. И кстати, я тоже заметил, что сальник шестерни дифференциала на моей машине тоже пропускает масло. Глупый TB.
Вы уже ответили на этот вопрос