Достаточно ли просто долить масло, чтобы заменить его?
Если вы используете синтетическое масло на основе сложных эфиров в относительно новом бензиновом двигателе, регулярно доливаете его, и двигатель работает очень тихо и практически бесшумно (особенно после очередной доливки), а также может легко преодолевать небольшие подъёмы без переключения на пониженную передачу (при автоматической коробке передач), то нужно ли вам вообще полностью менять масло?
Учтите, что расход масла в пределах от 3000 до 6000 миль на литр или кварту не является чем-то необычным или даже тревожным. Это означает, что каждые 12 000–24 000 миль в двигателе остаётся около 4 литров или кварт нового масла, а через год или два в системе остаётся всего около 2 литров старого масла.
Исходя из личного опыта, могу сказать, что в моей Jetta SE 2008 года с двигателем 2,5 л и маслом 5W40 я доливаю около 6 литров (~1 л Castrol, 1 л Petrosin, а затем, узнав о масле на основе сложных эфиров, 4 раза по ~1 л синтетического масла Red Line (или даже 5 раз)), что в целом означает, что в системе почти не осталось оригинального масла.
Последняя замена масла была произведена в дилерском центре в ноябре 2010 года при пробеге ~ 29 тыс. миль; сейчас сентябрь 2014 года и ~ 68 тыс. миль (68-29 тыс. миль, 5,7 л, в итоге получается около 7 тыс. миль на литр масла); после последней доливки несколько недель назад двигатель работает очень−очень тихо, и я все еще получаю отличную скорость на милю на милю после этих доливок, и в настоящее время двигатель может легко преодолевать небольшие подъемы на обычной передаче без автоматического переключения на более низкую (я заметил, что при движении в гору было проблемой, когда масло был низким (на момент необходимости пополнения) и до добавления 5-го пополнения, но это даже не было проблемой, когда я собирался добавить свое последнее 6-е пополнение, вероятно, потому, что сейчас я полностью на красной линии, а также на этот раз оно не было ниже рекомендуемого минимума).
Я планирую в ближайшее время самостоятельно заменить масло в магазине товаров для дома. Нужно ли мне что-то знать или на что обратить внимание при замене масла с таким нерегулярным интервалом? Конечно, это будет 100% синтетическое масло Red Line. Я, вероятно, куплю оригинальный масляный фильтр у дилера.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12395/is-topping-up-the-oil-enough-of-an-oil-change
Моя машина — дизельный Golf 2005 года выпуска — с самого начала принадлежала мне. Я менял масло в соответствии с переменными интервалами технического обслуживания, когда машина подавала мне сигнал. Интервалы составляли примерно 18 000 миль, и я каждый раз использовал синтетическое масло Castrol — в настоящее время Castrol Edge 5w-30. Я проезжал от 20 000 до 37 000 миль в год. Автомобиль проехал 317 000 миль и расходует 1 литр масла на 1700 миль. Масло начало расходоваться на отметке в 200 000 миль. При таком уровне расхода я вообще не меняю масло, но меняю фильтр на отметке в 18 000 миль. Расход, похоже, стабилизировался на текущем уровне за последние 70 000 миль. Я бы сказал, что для пройденного мной расстояния это довольно хороший результат, и добавил бы, что современные масла очень качественные и могут служить гораздо дольше. Нам нужно пересмотреть своё отношение.