Вопрос

Достаточно ли просто долить масло, чтобы заменить его?

Если вы используете синтетическое масло на основе сложных эфиров в относительно новом бензиновом двигателе, регулярно доливаете его, и двигатель работает очень тихо и практически бесшумно (особенно после очередной доливки), а также может легко преодолевать небольшие подъёмы без переключения на пониженную передачу (при автоматической коробке передач), то нужно ли вам вообще полностью менять масло?



Учтите, что расход масла в пределах от 3000 до 6000 миль на литр или кварту не является чем-то необычным или даже тревожным. Это означает, что каждые 12 000–24 000 миль в двигателе остаётся около 4 литров или кварт нового масла, а через год или два в системе остаётся всего около 2 литров старого масла.



Исходя из личного опыта, могу сказать, что в моей Jetta SE 2008 года с двигателем 2,5 л и маслом 5W40 я доливаю около 6 литров (~1 л Castrol, 1 л Petrosin, а затем, узнав о масле на основе сложных эфиров, 4 раза по ~1 л синтетического масла Red Line (или даже 5 раз)), что в целом означает, что в системе почти не осталось оригинального масла.



Последняя замена масла была произведена в дилерском центре в ноябре 2010 года при пробеге ~ 29 тыс. миль; сейчас сентябрь 2014 года и ~ 68 тыс. миль (68-29 тыс. миль, 5,7 л, в итоге получается около 7 тыс. миль на литр масла); после последней доливки несколько недель назад двигатель работает очень−очень тихо, и я все еще получаю отличную скорость на милю на милю после этих доливок, и в настоящее время двигатель может легко преодолевать небольшие подъемы на обычной передаче без автоматического переключения на более низкую (я заметил, что при движении в гору было проблемой, когда масло был низким (на момент необходимости пополнения) и до добавления 5-го пополнения, но это даже не было проблемой, когда я собирался добавить свое последнее 6-е пополнение, вероятно, потому, что сейчас я полностью на красной линии, а также на этот раз оно не было ниже рекомендуемого минимума).



Я планирую в ближайшее время самостоятельно заменить масло в магазине товаров для дома. Нужно ли мне что-то знать или на что обратить внимание при замене масла с таким нерегулярным интервалом? Конечно, это будет 100% синтетическое масло Red Line. Я, вероятно, куплю оригинальный масляный фильтр у дилера.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12395/is-topping-up-the-oil-enough-of-an-oil-change

11 Комментариев

  1. Моя машина — дизельный Golf 2005 года выпуска — с самого начала принадлежала мне. Я менял масло в соответствии с переменными интервалами технического обслуживания, когда машина подавала мне сигнал. Интервалы составляли примерно 18 000 миль, и я каждый раз использовал синтетическое масло Castrol — в настоящее время Castrol Edge 5w-30. Я проезжал от 20 000 до 37 000 миль в год. Автомобиль проехал 317 000 миль и расходует 1 литр масла на 1700 миль. Масло начало расходоваться на отметке в 200 000 миль. При таком уровне расхода я вообще не меняю масло, но меняю фильтр на отметке в 18 000 миль. Расход, похоже, стабилизировался на текущем уровне за последние 70 000 миль. Я бы сказал, что для пройденного мной расстояния это довольно хороший результат, и добавил бы, что современные масла очень качественные и могут служить гораздо дольше. Нам нужно пересмотреть своё отношение.


  1. Ваша логика неверна. Вам следует менять масло и фильтр через рекомендованные производителем интервалы, используя масло, рекомендованное производителем. Производители тестируют масло на протяжении многих тысяч километров в различных условиях, чтобы определить его характеристики, и в большинстве случаев характеристики масла не могут быть лучше, чем требуется для предполагаемого использования автомобиля.


  1. cnst: Производители подвергают свои автомобили тысячам испытаний на протяжении тысяч километров. Сами автомобили приносят миллиарды в виде страховых выплат. Если вы не видите смысла в этих рекомендациях, то, думаю, я ничем не смогу вас убедить.
  1. @lmre, то есть, если производитель рекомендует менять синтетическое масло каждые 5000 (или, не дай бог, 10 000) миль, то это слишком долго для того, чтобы масло сохраняло свои свойства и обеспечивало надлежащую защиту? На самом деле его нужно менять каждые 3000 миль, верно?
  1. Я бы даже сказал, что график производителя — это самый минимум. Им просто нужно, чтобы ваш автомобиль прослужил дольше гарантийного срока; если вы будете ездить на нём гораздо дольше, это просто отобьёт у вас желание покупать новую машину.
  1. Я думаю, вы придаёте большее значение характеристикам производителя, чем они того заслуживают.
  1. @cnst В дополнение к списку загрязнений и нагара, составленному Полстером, в масле будут накапливаться кислотные жидкости, другие коррозионные/агрессивные вещества, а также металлические частицы и вода. Крупные металлические частицы могут оставаться в фильтре, а вода может испаряться после достаточно длительного нагревания, но это не принесёт пользы вашему двигателю. Такие уловки, как доливка масла по мере его расходования, будут работать лишь какое-то время и только благодаря всем тем присадкам, которые содержатся в современных маслах. Если вам действительно интересно, проверьте качество масла.
  1. @cnst — если этот ответ помог вам, пожалуйста, отметьте его как полезный.
  1. Чем этот вопрос отличается от этого? mechanics.stackexchange.com/q/6428/57
  1. Одним словом: Нет. Если добавить ещё кое-что: Ни в коем случае.



    Есть одна важная вещь, которую вы не учли. Это углерод, который образуется в процессе сгорания топливно-воздушной смеси. Куда он попадает? Прямо в масло (и не только туда). Происходит небольшой прорыв газов, из-за которого эта смесь попадает в картер. Теперь она в масле. Если его не менять, оно будет оставаться в картере неограниченное время. Часть его задерживается в масляном фильтре. Мне кажется, что вы не меняли фильтр, поэтому теперь он забит по максимуму, и всё грязное масло циркулирует по системе, потому что открылся байпас. Всё это грязное масло проходит через то, что раньше было хорошими подшипниками. Теперь уже не такими хорошими. Масляные кольца стараются изо всех сил, но вы им не даете этого сделать. На данный момент это просто отвратительная картина.



    Ещё одна вещь, которую вы не учли, — это то, что в вашей системе всё ещё есть старое масло, независимо от того, сколько нового вы залили. Это происходит не линейно, а примерно так:




    • Из 4 литров масла вытекло 2 литра, значит, осталось 2 литра (Oil1).

    • Вы добавляете к нему две кварты, и теперь у вас 2 кварты масла 1 и 2 кварты масла 2

    • 2q исчезает. Теперь у вас есть 1q Oil1 и 1q Oil2.

    • Добавьте 2q Oil3, и у вас получится 1q Oil1, 1q Oil2 и 2q Oil3

    • 2q исчезает. Теперь у вас есть 0,5q Oil1, 0,5q Oil2 и 1q Oil3

    • И так далее, и так далее.



    Надеюсь, вы уловили суть. Даже при использовании масла с увеличенным сроком службы, например Mobil1 Extended Life, фильтр всё равно следует менять чаще, чем масло, потому что он не рассчитан на увеличенный срок службы. При замене доливайте масло по мере необходимости.



    Хотя с точки зрения логики это может показаться верным, на самом деле вы, скорее всего, нанесли непоправимый ущерб внутренним компонентам. Двигатель, который мог проехать 200 000 миль, теперь может проехать только 100 000 миль. Время покажет.


  1. Если кто-то смотрит: вчера я поменял масло в автомастерской Loyal Austin DIY Shop на пробеге 68 000 миль; из двигателя не вышло абсолютно никакого шлама — думаю, все 6 литров масла вытекли; масляный фильтр выглядел нормально, когда корпус был снят с автомобиля, но он развалился в ту же минуту, как я попытался вытащить его из корпуса! :) Я установил новый фильтр и залил 6 литров масла Red Line 5W40; пока всё хорошо. Я посмотрю, что покажет анализ масла.
Вы уже ответили на этот вопрос