Вопрос

Колебания руля Ford Focus на низких скоростях

Вчера я наехал левым колесом на бордюр из-за недостаточной поворачиваемости после ускорения (моя вина). Я сильно повредил колесо и был уверен, что нарушена регулировка развала-схождения, поэтому провёл несколько тестов. Шины не визжат на поворотах, нет вибрации на высокой скорости, хотя я заметил, что при движении по прямой машина немного смещается влево. Но самое интригующее — это то, что, когда я поворачиваю немного (примерно на 2–3 см) руль в сторону от прямого положения на низкой скорости (около 20–40 км/ч) я чувствую сильные и широкие колебания в руках с частотой около 1–3 Гц? Я играю с рулём, когда еду прямо, слегка наклоняя его влево и вправо, и всегда чувствую эти колебания. Такое поведение прекращается на скорости 70–80 км/ч. Что это может быть?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12566/ford-focus-steering-oscillation-at-low-speeds

6 Комментариев

  1. Проверьте шину на наличие люфта.




    1. Закрепите автомобиль на подставке для домкрата рядом с тем углом, который вы хотите проверить.

    2. Возьмитесь за шину слева и справа и попеременно тяните и толкайте.

    3. Сделайте то же самое сверху вниз.



    Сверху вниз обычно располагается шаровая опора. Слева направо иногда располагается рулевая тяга, а иногда — ступичный подшипник. Важно понимать, что если есть люфт, значит, что-то не так и требуется дальнейшая проверка.


  1. У меня на машине появляется похожий симптом, когда изнашиваются нижние шаровые опоры подвески: на некоторых скоростях при незначительном повороте возникает вибрация колёс, которую я чувствую через руль. Иногда она довольно сильная.



    Это происходит довольно часто, потому что моей машине 40 лет (Triumph Stag), но передняя подвеска у неё такая же, как у современных автомобилей. Просто она изнашивается немного быстрее.



    По мере износа нижнего шарового шарнира амортизационной стойки появляется люфт, из-за которого колесо немного «разваливается», но геометрия такова, что в итоге оно начинает раскачиваться из стороны в сторону. Это может произойти только при достаточно расслабленном регулировочном механизме подвески, что для большинства автомобилей характерно при небольшом повороте (из-за того, что различные регулировочные механизмы [намеренно] смещены от центра).



    Это также происходит при износе наконечника рулевой тяги (конца рулевой рейки), но в меньшей степени.



    Лучше всего проверить нижний шаровой шарнир и наконечники рулевых тяг (с обеих сторон, на всякий случай), но особенно тот, который вы сломали. Их замена не должна обойтись дорого.


  1. Вам лучше не садиться за руль до тех пор, пока механик или специалист по шинам не осмотрит автомобиль на предмет повреждений. Ваше наблюдение за произошедшими изменениями свидетельствует лишь о том, что что-то повреждено и может полностью выйти из строя. Проведите осмотр.


  1. Я ценю вашу заботу, но я передвинул его только для того, чтобы протестировать на пустой дороге и проверить, не происходит ли что-то не так.
  1. Ford Focus Trend 2003, Zetec 16v, 5-дверный хэтчбек.
  1. Какая марка/год/модель автомобиля? Я думаю, что у вас мог выйти из строя ступичный подшипник.
Вы уже ответили на этот вопрос