Вопрос

Почему после замены ремня ГРМ звук выхлопа автомобиля стал значительно громче?

В прошлый вторник у меня порвался ремень ГРМ, откололось несколько зубьев. Я заказал новый, заменил его, и машина завелась. После замены ремня я несколько раз провернул двигатель вручную, и он вращался без каких-либо затруднений, кроме сопротивления пружин.



Теперь, когда я езжу на нём, я заметил, что звук выхлопа стал намного глубже. На самом деле я ничего не разбирал на пути воздушного потока. Я просто вынул свечи зажигания (чтобы не создавать компрессию при ручном запуске двигателя) и ремни ГРМ.



Итак, мой вопрос: почему замена ремня ГРМ (и натяжителя/шкивов/водяного насоса) меняет звук двигателя? Может ли причиной быть изношенный натяжитель или растянутый ремень?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12601/why-would-a-vehicles-exhaust-sound-significantly-deeper-after-a-broken-timing-be

6 Комментариев

  1. Если клапаны отрегулированы слишком туго, двигатель будет работать с перебоями и заглохнет при низком уровне топлива. Если клапаны отрегулированы слишком свободно, звук будет похож на звук двигателя Harley, но слишком свободно, и вы услышите стук (неисправные клапаны ударяются обо что-то, это также может произойти, если вы используете 87-й бензин в цилиндре с соотношением 10:1) или звук дизельного двигателя, что не обязательно плохо. Если вы побеспокоились о ремне ГРМ и клапаны стали работать немного по-другому, это может быть причиной. Кроме того, если зубья продолжают изнашиваться, возможно, у вас проблемы с задержкой зажигания в некоторых цилиндрах или с воспламенением бензина в тех местах, где этого не должно происходить, например в выхлопной системе. Также может быть так, что у вас неправильно настроена система наддува или на одной из свечей зажигания есть следы нагара.


  1. Есть вероятность, что ваш ремень был смещён (например, на 1 зуб) и выпускной клапан открывался раньше/позже. Теперь с ремнём всё в порядке, и звук изменился.


  1. Согласен с @Paulster2. Похоже, что практически все двигатели Mitsubishi, кроме одного (3,0-литровый SOHC с 12 клапанами), имеют гидрокомпенсаторы. bit.ly/1F7PgmE В двигателе с гидрокомпенсаторами поршень может ударить по клапанам при обрыве ремня или цепи ГРМ (или даже при смещении фаз газораспределения). Тем не менее я сомневаюсь, что двигатель вообще будет работать в таком случае. Полагаю, всё зависит от обстоятельств. У меня был старый пикап Mitsubishi, и однажды гайка регулировки клапанов ослабла и упала в цепь ГРМ на скорости движения по шоссе. В результате компрессия во всех цилиндрах пропала.
  1. Я считаю, что необходимо провести тест на утечку.
  1. Стоит ли начать с проверки на сжатие?
  1. Возможно, вы слегка повредили выпускной клапан или клапаны, когда у ремня возникли проблемы. Я не знаю, часто ли такое случается с вашим автомобилем, но стоит обратить на это внимание.
Вы уже ответили на этот вопрос