Генератор, аккумулятор или случайность?
Вчера, когда мы ездили по делам, наша машина не завелась после получасовой остановки в одном из пунктов назначения. При первой попытке завести машину раздавался только быстрый щелчок. При второй попытке раздался один щелчок, а потом ничего. После того как мы выключили все (фары, кондиционер и т. д.) и дали машине постоять 5–10 минут, она завелась.
Мы отвезли его в Walmart, чтобы узнать, могут ли они проверить аккумулятор. Они проверили его и сказали, что он в порядке. Они порекомендовали нам обратиться в Autozone, чтобы они проверили генератор, что мы и сделали. В Autozone сказали, что аккумулятор и стартер в порядке, но генератор неисправен.
Мы отвезли его к механику (мы недавно переехали в этот район, поэтому были у этого механика впервые, но у него хорошие отзывы). Они провели диагностику и сказали, что с генератором всё в порядке. После дополнительных проверок они сказали, что единственное, что они могут заметить, — это то, что все элементы аккумулятора разряжены, что может приводить к периодическим проблемам.
В этот момент я вернулся в Autozone (в другой магазин Autozone), и перед покупкой аккумулятора они снова провели диагностику. На этот раз диагностика показала, что аккумулятор, стартер и генератор в порядке.
Итак, три теста показали, что аккумулятор в хорошем состоянии, а один тест показал, что аккумулятор в хорошем состоянии, но с разряженными ячейками. Два теста показали, что генератор в хорошем состоянии, а один — что в плохом. Мы не знаем, какому из этих тестов верить. Был только один случай, когда машина не завелась, и с тех пор она работает нормально (с тех пор, как она не завелась, мы заводили её почти полдюжины раз без каких-либо видимых проблем). Единственное, что приходит мне в голову, — это то, что аккумулятор мог разрядиться из-за того, что его выключали и включали примерно полдюжины раз, при этом каждый раз он недолго работал, прежде чем вышел из строя из-за того, что мы отдали его на перестановку и балансировку колёс.
Стоит ли нам заменить аккумулятор? Отнести его другому механику?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15197/alternator-battery-or-fluke
Если стартер щёлкает, но не запускает двигатель, это значит, что на него подаётся недостаточно энергии. Если вы вообще не слышите щелчка, значит, на него почти не подаётся энергия.
Возможны три причины:
Или, как вариант, сочетание вышеперечисленного.
Судя по вашему описанию, я рекомендую заменить аккумулятор. Неважно, что показали тесты, ему уже больше двух лет, и за несколько секунд он разрядился от недостатка энергии до полной разрядки. На мой взгляд, это не похоже на исправный аккумулятор, а аккумуляторы стоят недорого. Застрять в глуши с машиной, которая не заводится, — это дорого.
В следующий раз, когда будете отдавать машину в сервис, расскажите механику, что произошло, и попросите его проверить проводку. Возможно, он обнаружит где-нибудь ослабленное соединение. Или проверьте сами, если знаете, как это сделать.
Если новая батарея прослужит недолго, я бы заменил генератор.