Citroen Xsara перешёл в «экорежим», а затем полностью отключился
Недавно я купил подержанный Citroen Xsara 2.0 Exclusive 2002 года выпуска (бензиновый), у которого была одна проблема с электрикой: задний стеклоочиститель не останавливался в положении «парковка», а отключался в произвольном положении. По результатам исследования выяснилось, что мог быть оборван провод, и это можно было легко исправить. Я нашёл оборванный провод, но пока не починил его.
На прошлой неделе я поменял ремень ГРМ. Я отключил аккумулятор и выполнил все работы (включая замену масла и т. д.). Думаю, прошло 5 или 6 часов, прежде чем я снова подключил аккумулятор.
Однако начались проблемы! Пульт не мог ни заблокировать, ни разблокировать двери, но центральный замок по-прежнему работал с помощью ключа. Двигатель заводился, но иммобилайзер не давал ему запуститься (Engine immobiliser fault
отображалось на консоли.) Автомобиль отбуксировали в авторизованный автосервис для сброса настроек иммобилайзера.
Вчера из автосервиса позвонили и сообщили, что иммобилайзер был сброшен и машина снова может передвигаться своим ходом. Они сказали, что на консоли отображается Eco mode active
, но не стали проводить дальнейшее расследование. Было решено, что я заберу машину и договорюсь о времени для дальнейшего расследования.
При получении автомобиля произошло следующее:
- Центральный замок не работал (ни с пульта, ни с ключа)
- Машина завелась, и на дисплее появилось сообщение
Eco mode active
- Ничего не работало: ни фары, ни дворники, ни поворотники
- Я проехал около 30 метров, а затем все датчики и лампы на приборной панели погасли (тахометр, спидометр и т. д.), кроме индикатора «разряда аккумулятора»
Излишне говорить, что я оставил машину в гараже и теперь жду новостей. Но мне интересно, сталкивался ли кто-нибудь с подобными ситуациями? Неужели я всё это устроил, просто отключив аккумулятор?
Имейте в виду, что все работы, связанные с двигателем, проводились снаружи: замена ремня ГРМ, водяного насоса, охлаждающей жидкости, масла, масляного фильтра, воздушного фильтра, свечей зажигания, ремня генератора и т. д. (Ну ладно, я всё-таки отсоединил топливопровод, но это не имело никакого отношения к электрическим соединениям.)
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15307/citroen-xsara-went-into-eco-mode-then-total-blackout
Автомобиль теперь отремонтирован. Блок управления силовым агрегатом (центральный компьютер) был полностью перезагружен / инициализирован заново, и теперь всё в порядке. В автосервисе меня заверили, что обычно отключение аккумулятора не приводит к поломке автомобиля. Они предположили, что блок управления силовым агрегатом просто вошёл в какой-то крайне запутанный режим, который требовал полной перезагрузки.
Итак, я думаю, ответ таков: необходимо повторно инициализировать BSI. Однако, судя по комментариям, стоило бы попробовать отключить аккумулятор на длительное время.