Вопрос

Citroen Xsara перешёл в «экорежим», а затем полностью отключился

Недавно я купил подержанный Citroen Xsara 2.0 Exclusive 2002 года выпуска (бензиновый), у которого была одна проблема с электрикой: задний стеклоочиститель не останавливался в положении «парковка», а отключался в произвольном положении. По результатам исследования выяснилось, что мог быть оборван провод, и это можно было легко исправить. Я нашёл оборванный провод, но пока не починил его.



На прошлой неделе я поменял ремень ГРМ. Я отключил аккумулятор и выполнил все работы (включая замену масла и т. д.). Думаю, прошло 5 или 6 часов, прежде чем я снова подключил аккумулятор.



Однако начались проблемы! Пульт не мог ни заблокировать, ни разблокировать двери, но центральный замок по-прежнему работал с помощью ключа. Двигатель заводился, но иммобилайзер не давал ему запуститься (Engine immobiliser fault отображалось на консоли.) Автомобиль отбуксировали в авторизованный автосервис для сброса настроек иммобилайзера.



Вчера из автосервиса позвонили и сообщили, что иммобилайзер был сброшен и машина снова может передвигаться своим ходом. Они сказали, что на консоли отображается Eco mode active, но не стали проводить дальнейшее расследование. Было решено, что я заберу машину и договорюсь о времени для дальнейшего расследования.



При получении автомобиля произошло следующее:




  1. Центральный замок не работал (ни с пульта, ни с ключа)

  2. Машина завелась, и на дисплее появилось сообщение Eco mode active

  3. Ничего не работало: ни фары, ни дворники, ни поворотники

  4. Я проехал около 30 метров, а затем все датчики и лампы на приборной панели погасли (тахометр, спидометр и т. д.), кроме индикатора «разряда аккумулятора»



Излишне говорить, что я оставил машину в гараже и теперь жду новостей. Но мне интересно, сталкивался ли кто-нибудь с подобными ситуациями? Неужели я всё это устроил, просто отключив аккумулятор?



Имейте в виду, что все работы, связанные с двигателем, проводились снаружи: замена ремня ГРМ, водяного насоса, охлаждающей жидкости, масла, масляного фильтра, воздушного фильтра, свечей зажигания, ремня генератора и т. д. (Ну ладно, я всё-таки отсоединил топливопровод, но это не имело никакого отношения к электрическим соединениям.)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15307/citroen-xsara-went-into-eco-mode-then-total-blackout

9 Комментариев

  1. Автомобиль теперь отремонтирован. Блок управления силовым агрегатом (центральный компьютер) был полностью перезагружен / инициализирован заново, и теперь всё в порядке. В автосервисе меня заверили, что обычно отключение аккумулятора не приводит к поломке автомобиля. Они предположили, что блок управления силовым агрегатом просто вошёл в какой-то крайне запутанный режим, который требовал полной перезагрузки.



    Итак, я думаю, ответ таков: необходимо повторно инициализировать BSI. Однако, судя по комментариям, стоило бы попробовать отключить аккумулятор на длительное время.


  1. Спасибо, что вернулись и рассказали, в чём заключалась проблема. Мы очень ценим это. С Новым годом!
  1. @DucatiKiller Конечно. Я займусь этим как можно скорее :)
  1. Не могли бы вы взять свой ответ на возникшую у вас проблему и оформить его как ответ? Мы пытаемся привести статистику нашего сайта в порядок, чтобы выйти из бета-версии. Спасибо, что помогаете сайту! Спасибо.
  1. Возможно, вы могли бы сами ответить на свой вопрос и наградить себя за ответ. После этого задайте новый вопрос о том, что вы добавили в обновление. С праздником и счастливых вам каникул!
  1. @AndréDaniel Это полезно знать. Я буду иметь это в виду. Спасибо за совет :)
  1. Отключение аккумулятора на несколько часов должно было решить проблему.
  1. @AndréDaniel Я действительно перепробовал немало способов, но не отключал аккумулятор больше чем на 5–10 минут.
  1. Возможно, вам просто не повезло, и из-за этого BSI оказался в несогласованном и невосстановимом состоянии... Кстати, вы пробовали отключить аккумулятор и дать ему постоять несколько часов, чтобы попытаться перезагрузить BSI самостоятельно? Большая часть данных о состоянии хранится в оперативной памяти (по крайней мере, данные о текущем времени работы, конфигурация, конечно, находится в ПЗУ, но будет изменена только по запросу диагностического устройства), а это значит, что перезагрузка должна вернуть их в нормальное состояние.
Вы уже ответили на этот вопрос