Вопрос

Зачем устанавливать широкополосные антенны на устройства, предназначенные для узкополосных антенн?

Недавний пост на одном из форумов, которые я часто посещаю, пробудил во мне любопытство.



Судя по моим ограниченным познаниям в этой теме, широкополосные датчики лучше справляются с количественной оценкой соотношения воздух-топливо, чем их узкополосные аналоги, которых достаточно для простого качественного определения состояния «обогащение/обеднение».



Некоторые широкополосные датчики способны имитировать узкополосный выход, а также передавать данные о коэффициенте заполнения, что означает, что они могут заменить узкополосные датчики.



Я нашёл несколько причин, по которым кто-то может захотеть это сделать, но ни одна из них не кажется достаточно веской, чтобы оправдать переход на широкополосную связь:




  • Более точные измерения AFR



    Поскольку ЭБУ ожидает узкополосный сигнал, система управления подачей топлива уже настроена на обработку качественных измерений, поэтому я сомневаюсь, что более точные значения AFR приведут к снижению выбросов топлива, улучшению реакции двигателя и т. д.


  • Улучшенная настройка и возможности диагностики



    Я не спорю с тем, что использование широкополосного датчика имеет свои преимущества, но я не ожидаю, что настройка или диагностика будут проводиться ежедневно или при каждом запуске двигателя.




Итак, если вкратце, есть ли веская причина использовать широкополосный датчик в узкополосной системе, при условии, что всё остальное в автомобиле остаётся прежним?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15263/why-would-one-install-widebands-on-vehicles-that-are-setup-for-narrowbands

3 Комментария

  1. Узкополосный датчик может измерять только AFR 14,7: 1 (стехиометрический), в то время как широкополосные датчики позволяют измерять диапазон AFR ~ (от <10 до ~ 20). ЭБУ, которые полагаются на узкополосный выход, поддерживают AFR на постоянном уровне за счет использования управления по замкнутому контуру (круиз и т.д.) И могут использовать различные методы интерполяции для повышения точности разомкнутого контура для AFR, отличных от stoich. В зависимости от алгоритма контроллера и калибровки он может даже обеспечить производительность, сопоставимую с широкополосным управлением с замкнутым контуром.

    Использование широкополосного датчика для имитации узкополосного датчика не имеет особого смысла, если только это не даёт каких-то других преимуществ (отсутствие доступности, стоимость, перспективность)

    Тем не менее правильно откалиброванный широкополосный датчик + контроллер обеспечат наиболее точные измерения AFR во всем функциональном диапазоне.

    Работа в замкнутом контуре позволяет компенсировать различные изменения окружающей среды в режиме реального времени и обеспечивать работу автомобиля в пределах допустимых отклонений.

    — Автомобиль можно настроить для более экономичной езды (немного беднее, чем у Стоича). (Незначительное увеличение пробега?)

    — Более точная настройка для полностью открытой дроссельной заслонки (повышение производительности)

    Однако вам понадобится ЭБУ, способный работать в режиме широкополосного управления с обратной связью. Замена ЭБУ может стоить затраченных усилий (а усилий потребуется немало), если вы планируете дальнейшую модификацию двигателя.


  1. Согласен. Нет смысла переходить на широкополосную связь, если не модернизировать вспомогательное оборудование.
  1. Если у вас нет компьютера, который может использовать преимущества широкополосной сети, то ваши рассуждения в целом верны. Если вы подключаетесь к сети FAST, которая может использовать что-то подобное, то переход на широкополосную сеть имеет смысл. По крайней мере, так я понимаю этот вопрос.
Вы уже ответили на этот вопрос