Зачем устанавливать широкополосные антенны на устройства, предназначенные для узкополосных антенн?
Недавний пост на одном из форумов, которые я часто посещаю, пробудил во мне любопытство.
Судя по моим ограниченным познаниям в этой теме, широкополосные датчики лучше справляются с количественной оценкой соотношения воздух-топливо, чем их узкополосные аналоги, которых достаточно для простого качественного определения состояния «обогащение/обеднение».
Некоторые широкополосные датчики способны имитировать узкополосный выход, а также передавать данные о коэффициенте заполнения, что означает, что они могут заменить узкополосные датчики.
Я нашёл несколько причин, по которым кто-то может захотеть это сделать, но ни одна из них не кажется достаточно веской, чтобы оправдать переход на широкополосную связь:
-
Более точные измерения AFR
Поскольку ЭБУ ожидает узкополосный сигнал, система управления подачей топлива уже настроена на обработку качественных измерений, поэтому я сомневаюсь, что более точные значения AFR приведут к снижению выбросов топлива, улучшению реакции двигателя и т. д.
-
Улучшенная настройка и возможности диагностики
Я не спорю с тем, что использование широкополосного датчика имеет свои преимущества, но я не ожидаю, что настройка или диагностика будут проводиться ежедневно или при каждом запуске двигателя.
Итак, если вкратце, есть ли веская причина использовать широкополосный датчик в узкополосной системе, при условии, что всё остальное в автомобиле остаётся прежним?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15263/why-would-one-install-widebands-on-vehicles-that-are-setup-for-narrowbands
Узкополосный датчик может измерять только AFR 14,7: 1 (стехиометрический), в то время как широкополосные датчики позволяют измерять диапазон AFR ~ (от <10 до ~ 20). ЭБУ, которые полагаются на узкополосный выход, поддерживают AFR на постоянном уровне за счет использования управления по замкнутому контуру (круиз и т.д.) И могут использовать различные методы интерполяции для повышения точности разомкнутого контура для AFR, отличных от stoich. В зависимости от алгоритма контроллера и калибровки он может даже обеспечить производительность, сопоставимую с широкополосным управлением с замкнутым контуром.
Использование широкополосного датчика для имитации узкополосного датчика не имеет особого смысла, если только это не даёт каких-то других преимуществ (отсутствие доступности, стоимость, перспективность)
Тем не менее правильно откалиброванный широкополосный датчик + контроллер обеспечат наиболее точные измерения AFR во всем функциональном диапазоне.
Работа в замкнутом контуре позволяет компенсировать различные изменения окружающей среды в режиме реального времени и обеспечивать работу автомобиля в пределах допустимых отклонений.
— Автомобиль можно настроить для более экономичной езды (немного беднее, чем у Стоича). (Незначительное увеличение пробега?)
— Более точная настройка для полностью открытой дроссельной заслонки (повышение производительности)
Однако вам понадобится ЭБУ, способный работать в режиме широкополосного управления с обратной связью. Замена ЭБУ может стоить затраченных усилий (а усилий потребуется немало), если вы планируете дальнейшую модификацию двигателя.