Слабые звуки торможения, похожие на визг шин
Когда я торможу у знака «Стоп», я слышу звук, похожий на пронзительный визг шин. Это что-то среднее между визгом шин и постоянным стрекотанием неисправного ремня, и доносится он из передней части автомобиля. Мне кажется, что звук исходит с обеих сторон.
Сначала я подумал, что дело в шинах, но вот что пришло мне в голову:
- Шины высокого качества, хорошо отшлифованы, но на них ещё много
протектора, так что, возможно, дело в тормозах? - С другой стороны, на тормозном диске есть лишь небольшая (1 мм, максимум 2 мм) борозда, а колодки изношены не более чем на 1/4 дюйма, и ни один из датчиков не сработал.
- Это происходит только тогда, когда автомобиль прогрет (что должно улучшать сцепление шин с дорогой, верно?)
- Я попробовал сделать это на нейтральной передаче, но шум всё равно слышен, так что дело не в трансмиссии
- Это происходит только непосредственно перед остановкой, даже при незначительном торможении. Я резко тормозил на высокой скорости, но не слышал этого звука
- Я слышал, что это может быть связано с тем, что что-то застряло в матрице, но я не вижу никаких странных углублений на роторе
- Звук длится всего секунду
Что бы это могло быть?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15530/modest-braking-sounds-similar-to-squealing-tires
Во-первых, вы услышите «визг шин» только в том случае, если автомобиль теряет (или, по крайней мере, пытается сохранить) сцепление с дорогой во время торможения. Если это так, то вы поймёте, что дело в шинах! Для этого требуется большое тормозное усилие, и вряд ли это произойдёт случайно. Так что я бы сказал, что дело точно в тормозах.
Если вы абсолютно уверены, что не слышите предупреждающего сигнала о «низком уровне тормозных колодок», который издает стальная точка, соприкасающаяся с диском, то, возможно, колодки деформировались таким образом, что это и вызывает шум. Часто ли вы ездите по шоссе?
Чтобы исправить форму колодок (а это микроскопическое изменение), можно попробовать найти безопасную, безлюдную парковку или участок дороги (с асфальтовым покрытием). Разверните машину и наберите немного скорости. Когда скорость составит 24–32 км/ч, плавно затормозите, чтобы полностью остановить машину. Двигайтесь вперед и повторите процедуру 5–10 раз.
Эта процедура поможет придать прокладкам такую форму, чтобы они не соприкасались с диском точечно, а чтобы большая часть поверхности прокладок соприкасалась с диском.
В качестве альтернативы вы можете купить очень недорогую тормозную смазку (да, она существует) в местном магазине автозапчастей или в гараже и нанести её на диски. Она предназначена для снижения шума при работе тормозов.
И наконец, если автомобиль тормозит неравномерно (уводит в сторону), обратитесь к специалисту — тормоза слишком важны, чтобы полагаться на случай! Всего наилучшего!