Вопрос

Слабые звуки торможения, похожие на визг шин

Когда я торможу у знака «Стоп», я слышу звук, похожий на пронзительный визг шин. Это что-то среднее между визгом шин и постоянным стрекотанием неисправного ремня, и доносится он из передней части автомобиля. Мне кажется, что звук исходит с обеих сторон.



Сначала я подумал, что дело в шинах, но вот что пришло мне в голову:




  • Шины высокого качества, хорошо отшлифованы, но на них ещё много
    протектора, так что, возможно, дело в тормозах?

  • С другой стороны, на тормозном диске есть лишь небольшая (1 мм, максимум 2 мм) борозда, а колодки изношены не более чем на 1/4 дюйма, и ни один из датчиков не сработал.

  • Это происходит только тогда, когда автомобиль прогрет (что должно улучшать сцепление шин с дорогой, верно?)

  • Я попробовал сделать это на нейтральной передаче, но шум всё равно слышен, так что дело не в трансмиссии

  • Это происходит только непосредственно перед остановкой, даже при незначительном торможении. Я резко тормозил на высокой скорости, но не слышал этого звука

  • Я слышал, что это может быть связано с тем, что что-то застряло в матрице, но я не вижу никаких странных углублений на роторе

  • Звук длится всего секунду



Что бы это могло быть?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15530/modest-braking-sounds-similar-to-squealing-tires

6 Комментариев


  1. краткое содержание Звук, скорее всего, издают ваши тормоза, а именно изношенные тормозные колодки.




    Во-первых, вы услышите «визг шин» только в том случае, если автомобиль теряет (или, по крайней мере, пытается сохранить) сцепление с дорогой во время торможения. Если это так, то вы поймёте, что дело в шинах! Для этого требуется большое тормозное усилие, и вряд ли это произойдёт случайно. Так что я бы сказал, что дело точно в тормозах.



    Если вы абсолютно уверены, что не слышите предупреждающего сигнала о «низком уровне тормозных колодок», который издает стальная точка, соприкасающаяся с диском, то, возможно, колодки деформировались таким образом, что это и вызывает шум. Часто ли вы ездите по шоссе?



    Чтобы исправить форму колодок (а это микроскопическое изменение), можно попробовать найти безопасную, безлюдную парковку или участок дороги (с асфальтовым покрытием). Разверните машину и наберите немного скорости. Когда скорость составит 24–32 км/ч, плавно затормозите, чтобы полностью остановить машину. Двигайтесь вперед и повторите процедуру 5–10 раз.



    Эта процедура поможет придать прокладкам такую форму, чтобы они не соприкасались с диском точечно, а чтобы большая часть поверхности прокладок соприкасалась с диском.



    В качестве альтернативы вы можете купить очень недорогую тормозную смазку (да, она существует) в местном магазине автозапчастей или в гараже и нанести её на диски. Она предназначена для снижения шума при работе тормозов.



    И наконец, если автомобиль тормозит неравномерно (уводит в сторону), обратитесь к специалисту — тормоза слишком важны, чтобы полагаться на случай! Всего наилучшего!


  1. Я думаю, что это может быть какой-то зажим, который удерживает тормозной механизм и соприкасается с чем-то при умеренном торможении.



    Происходит, когда автомобиль прогрет ---> температура повышается, металлический зажим / планка тормозного узла РАСШИРЯЕТСЯ, как будто это было на 7 мм, он расширяется до 7,2 мм, вступает в абразивный контакт с другими деталями.



    При резком торможении вы не слышите этот звук, верно? Возможно, это связано с тем, что колодки или тормозной механизм смещаются ближе к ротору/дискам, из-за чего увеличивается зазор между зажимом/полоской и не происходит контакта, в то время как при умеренном торможении колодки не сильно прижимаются и расширенный/смещённый зажим/полоска соприкасается с колодками или любой другой деталью, из-за чего вы слышите звук.



    Возможно, это произошло из-за резкого толчка передней подвески на кочке.


  1. Если у вас возникли проблемы со снятием колодок, это верный признак того, что ваша тормозная система начинает изнашиваться и, возможно, нуждается в ремонте (проволочная щётка + краска или защитный чехол) или полной замене.
  1. Нет, это происходит только при торможении до полной остановки
  1. Происходит ли это, если вы едете медленно (со скоростью менее 8 км/ч)?
  1. Я категорически не согласен с методом коррекции формы тормозных колодок. Износ тормозов — это сложный процесс, на который влияет множество факторов, таких как износ ротора, ржавчина на роторе, материал и качество тормозных колодок, первоначальная форма колодок, манера вождения и парковки и т. д. Несколько раз затормозить при движении задним ходом на значительной скорости — это верный способ немного увеличить износ тормозов, но я не могу представить, чтобы это принесло гарантированную пользу. Просто снимите колёса и вытащите колодки. Это не займёт много времени, и вы точно будете знать, сильно ли изношены колодки.
Вы уже ответили на этот вопрос