Вопрос

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке ниже отметки «мало». В дилерском центре говорят, что это нормально?

Я отвёз свою машину в дилерский центр для замены масла и техосмотра, который включает в себя проверку и доливку жидкостей. После обслуживания я проверил уровень жидкостей в машине.



Там есть бачок с надписью «охлаждающая жидкость» и отметками F и L, и уровень жидкости в этом бачке был (значительно) ниже отметки L — похоже, что на самом дне осталось около двух чашек. Я понимаю, что это расширительный/резервный бачок, который используется, когда этого требует радиатор, и в который попадает лишняя охлаждающая жидкость при расширении.



Я спросил об этом менеджера по обслуживанию, и он сказал, что это нормально (даже если уровень ниже L) и что мне следует «проверить руководство пользователя», чтобы убедиться в этом. Я немного сомневался, но в руководстве пользователя сказано следующее:




Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками F и L на боковой стороне расширительного бачка при холодном двигателе.



Если уровень охлаждающей жидкости низкий, долейте достаточное количество дистиллированной (деионизированной) воды. Доведите уровень до F, но не переливайте. Если требуется частая доливку, обратитесь к официальному дилеру для проверки системы охлаждения.




Когда я проверял уровень охлаждающей жидкости, двигатель был ещё тёплым, а не полностью остывшим. Могло ли это привести к тому, что уровень охлаждающей жидкости был ниже обычного? Есть ли другая причина, по которой я мог это заметить, или менеджер по обслуживанию просто водит меня за нос, а механики не проверили уровень жидкостей?



Должен ли я сам доливать жидкость в этот бачок? Почему нужно использовать дистиллированную воду, а не смесь антифриза и воды?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15659/coolant-level-is-below-low-in-the-expansion-tank-dealership-service-says-this

15 Комментариев

  1. У меня две машины, и в обеих уровень охлаждающей жидкости «предполагает» уровень значительно ниже минимальной отметки.



    Мне ещё предстоит найти объяснение в строке.
    Если я добавлю охлаждающую жидкость, она вытечет, я почувствую запах, а если я не обращу на это внимания, уровень опустится, и в конечном счёте всё будет в порядке.


  1. У меня Subaru, и расширения в расширительном бачке при движении автомобиля в городском потоке достаточно, чтобы уровень охлаждающей жидкости поднялся с отметки «холодная» до отметки «горячая».
    Это довольно сильное расширение. Чтобы охлаждающая жидкость вернулась к отметке «холодная», автомобиль должен быть выключен в течение 4–5 часов.


  1. Это может быть нормально. Во время движения в системе охлаждения накапливается давление, поэтому может показаться, что уровень ниже отметки L. Лучше всего проверять уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе или аккуратно сбрасывать давление в системе, медленно поворачивая крышку бачка. ВНИМАНИЕ! Если в системе есть давление, а двигатель горячий, вы можете обжечь руки или получить другие травмы, поэтому будьте очень осторожны, поворачивайте крышку очень медленно и остановитесь, как только услышите шипение. после того как шипение прекратится, поверните крышку ещё немного и продолжайте делать это постепенно, пока не выйдет всё давление


  1. Я не уверен, что согласен с какой-либо из оценок по этой ссылке, за исключением той, в которой говорится, что если показатель постоянно низкий или нулевой, то у вас проблема.



    У меня Nissan Maxima 2003 года выпуска с пробегом 196 000 миль, и в последнее время уровень топлива в баке постоянно низкий, даже после дозаправки.



    Я бы сказал, что если такая же ситуация происходит и с другими людьми, то проблема действительно существует. Радиатор — это герметичный узел, поэтому необходимость постоянно доливать воду в расширительный бачок сама по себе говорит о том, что происходит что-то ещё. Прокладка головки блока цилиндров, водяной насос, шланги и множество других возможных причин.


  1. Давление распространяется и на расширительный бачок, из-за чего охлаждающая жидкость немного опускается. Но если уровень охлаждающей жидкости в холодном двигателе такой же, то дело не в этом.
  1. Если давление повысилось, то почему оно низкое, а не высокое? Даже если это так, уровень охлаждающей жидкости был низким, когда машина была холодной, так что это не подходит.
  1. Вероятно, они рекомендуют добавлять дистиллированную воду, чтобы избежать смешивания двух несовместимых типов охлаждающей жидкости.
  1. @NickC ... Я основываюсь на оценке, приведённой в другом ответе на MVM&R. Я постараюсь найти его позже. Но всё равно спасибо.
  1. «Насколько я понимаю, у антифриза нет срока годности» — думаю, это зависит от типа антифриза. Традиционная охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля имеет срок годности два года с момента открытия...
  1. Да. Думаю, мой вопрос состоял из двух частей. (1) безопасна ли такая ситуация для моей машины и (2) можно ли доверять этому сервисному центру. Думаю, теперь я понимаю и то, и другое.
  1. Всё зависит от того, что для вас значит «низкий». Судя по вашей первоначальной оценке, уровень был чуть ниже минимальной отметки... Теперь вы говорите, что он был намного ниже. Если он пуст, я бы забеспокоился. Если в нём ещё что-то есть, долейте до нужного уровня и следите за ним. Если уровень снова опустится, тогда и будем беспокоиться.
  1. Это хороший совет, но я пытаюсь сопоставить его с вашей первоначальной оценкой, согласно которой ничего не было не так. В любом случае, я думаю, мы установили, что низкий уровень охлаждающей жидкости в бачке — это не «просто нормально».
  1. В том, что сказал вам менеджер по обслуживанию, нет ничего предосудительного. (Кстати, менеджеры по обслуживанию и механики ищут дополнительную работу. За эту работу им платят больше, чем за ту, которую вы им поручаете. Если он говорит, что это не проблема, верьте ему, потому что, если бы они могли заработать на вас, они бы это сделали.)



    Если вам спокойнее, когда в расширительном бачке есть немного охлаждающей жидкости, то в этом нет ничего плохого. Следуйте инструкциям в руководстве по эксплуатации автомобиля, чтобы знать, когда проверять уровень (на горячем или холодном двигателе), и доливайте жидкость соответствующим образом. Уровень должен быть в пределах отметок. Проверяйте его время от времени, чтобы убедиться, что в бачке нужное количество жидкости. Если возникнет проблема, уровень внезапно станет слишком высоким (перелив) или слишком низким (полностью высохнет). В таком случае стоит беспокоиться о том, что что-то не так.



    Вы можете добавить дистиллированную воду (которую следует использовать вместо водопроводной воды ... в водопроводной воде содержатся минералы, которые могут вступать в реакцию с металлами в двигателе и радиаторе и вызывать образование осадка в системе охлаждения). Я думаю, что лучше всего купить готовую смесь антифриза и дистиллированной воды в пропорции 50/50. Купите галлон такой смеси, долейте её в систему, а остальное оставьте на потом, когда вам может понадобиться добавить ещё немного. Насколько я понимаю, срок годности антифриза не ограничен, так что закрутите крышку и пользуйтесь на здоровье. В наши дни в автомобили можно заливать три или четыре разных типа антифриза, поэтому убедитесь, что вы используете подходящий для вашего случая антифриз. Все они имеют цветовую маркировку, так что проблем возникнуть не должно (зелёный, оранжевый, жёлтый и, возможно, красный). Каждый из них предназначен для определённых автомобилей, и смешивать их не стоит. Дело не в том, что из-за этого двигатель может взорваться, а в том, что охлаждающая жидкость не будет работать так, как должна, что негативно скажется на её долговечности и эффективности охлаждения.


  1. @AndrewMao ... Мой единственный совет: больше не обращайтесь в этот сервисный центр. Отдайте машину в другой сервис, где ваш автомобиль будут обслуживать так, как положено. Залейте в бачок достаточное количество жидкости, а также долейте остальные жидкости. Я никогда не доверяю другим механикам работу, с которой я справляюсь более чем хорошо ... как вы понимаете, я нечасто отдаю свои машины в сервис ;-) Кроме того, когда вы приходите в новое место, вы можете связаться с руководством заведения (начальником службы обслуживания) и сообщить им, что они потеряли клиента из-за чьей-то лени.
  1. Они должны были сделать это бесплатно, поэтому я думаю, что, возможно, они просто не проверили все жидкости, которые должны были проверить. Жидкость для стеклоомывателя тоже не была долита. Кроме того, мне кажется, что в резервном бачке почти ничего нет.
Вы уже ответили на этот вопрос