Вопрос

Как проверить топливный фильтр, чтобы понять, нужно ли его заменить?

Я купил подержанную 97 Mazda 323 BA 1.8L 16 Valve BP DOHC, и предыдущий владелец понятия не имел, когда в последний раз менялся топливный фильтр (он вообще плохо разбирался во всём, что касалось машины).



Кажется, при ускорении возникает небольшая задержка, и я подумываю о том, чтобы проверить топливный фильтр, но не знаю, как определить, нужно ли его менять.



Даже если ответ будет таким: «Вам, вероятно, стоит изменить его, просто чтобы быть уверенным», я всё равно хотел бы знать, как его проверить.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15578/how-to-inspect-a-fuel-filter-to-see-if-it-needs-replacing

13 Комментариев

  1. Просто замените его.



    Вы говорите об автомобиле 1997 года выпуска. Если вы не знаете, когда менялся топливный фильтр, я склонен предположить, что его вообще никогда не меняли. Быстрый поиск в Google показывает, что топливный фильтр 323 того времени стоит менее 20 долларов США.



    Если вы действительно хотите убедиться в том, что проблема в фильтре, вы можете отсоединить выходящую топливную магистраль, подставить под фильтр ёмкость для сбора топлива, повернуть ключ в положение «аксессуар» и измерить количество топлива, которое попадает в ёмкость, сравнив его с известным объёмом, который топливный насос должен перекачивать за это время.



    Я бы не стал утруждаться, потому что:




    1. Топливо брызжет, надеюсь, оно попадает в канистру, а не воспламеняется и не сжигает мой гараж. Нет, спасибо.

    2. Это довольно дешёвая деталь, которую обычно заменяют в соответствии с графиком технического обслуживания, а не потому, что она может быть некачественной.



    Даже если окажется, что это не решит вашу конкретную проблему, у вас будет по крайней мере одна деталь в машине, о которой вы знаете всю историю.


  1. Снимите его и загляните внутрь. Если он забит шламом, замените его. Если вы ковбой, подуйте в него и посмотрите, насколько сложно выдуть воздух с другой стороны. Если он работает, вы должны увидеть выходящие пары топлива. Теоретически вы можете очистить фильтр и использовать его повторно, если подуете в него в противоположном направлении, чтобы удалить загрязнения. Это сэкономит вам немного денег на пиво, пока вы не будете готовы установить новый фильтр.



    Совет от профи: (только для экстренных случаев) можно проткнуть фильтр чем-то острым.



    Если вы всё это сделали, но машина по-прежнему глохнет, возможно, пришло время проверить аккумулятор, систему зажигания (распределитель или комплект катушек, в зависимости от ситуации), свечи зажигания и топливные форсунки. Всё, кроме форсунок, проверить довольно просто и обычно бесплатно.


  1. А, хорошо, я надеялся, что кто-нибудь скажет: «Просто замени его», ха-ха
  1. @DucatiKiller Хотел бы я поставить лайк этой истории несколько раз. Это такая жемчужина отцовской мудрости, которая звучит глупо, но потом ты понимаешь: «О, я понимаю, что ты имеешь в виду». Мне придётся использовать это на своих мальчиках, когда придёт время. ;-)
  1. Я задал этот вопрос своему отцу много лет назад, когда был на мели. Он сказал: «Разбей его молотком и загляни внутрь». Я просто уставился на него.
  1. Отличный совет, Боб. Не стоит об этом беспокоиться. Замените его и дело с концом.
  1. Снова неверно. В математике так не бывает. Каждый раз, когда клетки подвергаются воздействию фактора риска, они подвергаются риску. Не стоит сгущать краски.
  1. Есть разница между кратковременным воздействием бензина и ежедневным контактом с ним в течение многих лет.
  1. Неверно. Бензин вызывает рак. Национальный институт здравоохранения провёл множество исследований, но это наиболее актуально в контексте употребления топлива в пищу. ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC1128333
  1. Да ладно вам. Если вы не будете купаться в этой жиже, ничего не случится.
  1. Никогда не приближайте губы к топливу. Рак — это плохо.
  1. Это модель 97-го года, то есть ей почти 20 лет. В ней установлен пластиковый фильтр. Если кто-то настолько глуп, что проделывает отверстия не в самой фильтрующей мембране, то я умываю руки.
  1. Если вы собираетесь дать так называемый совет от профи: «проделать дыру в фильтре», возможно, вам стоит подробнее описать именно ... как вы и сказали, у непосвящённых может просто вылиться топливо на землю, что создаст серьёзную угрозу возгорания. Лично я бы вообще не стал давать такую информацию, поскольку большинство современных топливных фильтров заключены в металлический корпус ... В фильтрующем элементе невозможно «проделать дыру». На мой взгляд, это не профессиональный совет, а очень плохой совет с самого начала.
Вы уже ответили на этот вопрос