Вопрос

Таинственный датчик на корпусе механической коробки передач

У меня 97 Mazda - 323 S V (BA) - 1.8 i 16V (114 л. с.) с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Пытаясь заменить масло, я заметил следующий разъём с одним отсутствующим проводом, который, как мне кажется, находится на корпусе раздаточной коробки:



введите описание изображения здесь



Аналогичный разъем находится на передней стороне корпуса раздаточной коробки (если это она). Маленький красный кружок — это оборванный провод, большой желтый круг — это «senosr» или что-то в этом роде.



Этот провод выглядит так, будто он давно оборван, индикатор MIL не горит, а в прошлый раз, когда я подключался к ЭБУ, кодов ошибок не было.



Я просматривал руководство по эксплуатации аналогичной модели (96 Protege) и пока ничего не нашёл. Руководство по эксплуатации можно скачать здесь.



Раздел, посвящённый трансакселу, начинается на странице 394.



Редактировать



Вот похожий «датчик» на передней стороне раздаточной коробки, рядом с передним колесом со стороны водителя:



введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15783/mystery-sensor-on-manual-transaxel-housing

9 Комментариев

  1. Раз вы сказали, что фонари заднего хода всё ещё работают, значит, дело не в переключателе заднего хода.



    Этот переключатель сигнализирует электронному блоку управления двигателем о том, включена ли передача или нейтраль. Электронный блок управления использует этот переключатель для определения нескольких параметров, в том числе для управления замедлением двигателя при переключении передач и контуром обратной связи на холостом ходу. При обрыве одного провода электронный блок управления видит этот переключатель только в одном состоянии (разомкнутом), что может привести к проблемам на холостом ходу (особенно при приближении к остановке). В зависимости от того, как электронный блок управления справляется с этой проблемой, он может расходовать больше топлива, чем обычно, что снижает расход на галлон.



    У меня была такая же проблема на Nissan Sentra 93 года выпуска. Иногда обороты холостого хода были на 300 об/мин выше нормы, и двигатель работал на обогащённой смеси (с избытком топлива). Другой производитель, но принцип тот же.


  1. Ну, мою машину только что угнали, так что, думаю, я никогда не узнаю, правильный ваш ответ или нет
  1. Интересно, можно ли просто соединить провода, чтобы починить его, вместо того чтобы платить за установку нового датчика.
  1. Я заметил одну странную вещь: часто, когда я включаю заднюю передачу, из двигателя идёт дым.
  1. Чувак, если ты исправишь это и мои странные проблемы с бездействием, я дам тебе медаль!
  1. @Paulster2 Я добавил ещё одно фото, которое может помочь в идентификации.
  1. @mikes Я тоже об этом думал, но они работают, машина прошла техосмотр всего несколько недель назад. Если не считать довольно низкого расхода топлива (19,7 миль на галлон в городе) и некоторых проблем с холостым ходом, всё, кажется, работает.
  1. Похоже, что это датчик скорости, но я не могу найти ничего похожего. Я подозреваю, что это не ваш спидометр, так как он, скорее всего, работает :D
  1. Работают ли у вас фонари заднего хода?
Вы уже ответили на этот вопрос