Таинственный датчик на корпусе механической коробки передач
У меня 97 Mazda - 323 S V (BA) - 1.8 i 16V (114 л. с.) с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Пытаясь заменить масло, я заметил следующий разъём с одним отсутствующим проводом, который, как мне кажется, находится на корпусе раздаточной коробки:
Аналогичный разъем находится на передней стороне корпуса раздаточной коробки (если это она). Маленький красный кружок — это оборванный провод, большой желтый круг — это «senosr» или что-то в этом роде.
Этот провод выглядит так, будто он давно оборван, индикатор MIL не горит, а в прошлый раз, когда я подключался к ЭБУ, кодов ошибок не было.
Я просматривал руководство по эксплуатации аналогичной модели (96 Protege) и пока ничего не нашёл. Руководство по эксплуатации можно скачать здесь.
Раздел, посвящённый трансакселу, начинается на странице 394.
Редактировать
Вот похожий «датчик» на передней стороне раздаточной коробки, рядом с передним колесом со стороны водителя:
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15783/mystery-sensor-on-manual-transaxel-housing
Раз вы сказали, что фонари заднего хода всё ещё работают, значит, дело не в переключателе заднего хода.
Этот переключатель сигнализирует электронному блоку управления двигателем о том, включена ли передача или нейтраль. Электронный блок управления использует этот переключатель для определения нескольких параметров, в том числе для управления замедлением двигателя при переключении передач и контуром обратной связи на холостом ходу. При обрыве одного провода электронный блок управления видит этот переключатель только в одном состоянии (разомкнутом), что может привести к проблемам на холостом ходу (особенно при приближении к остановке). В зависимости от того, как электронный блок управления справляется с этой проблемой, он может расходовать больше топлива, чем обычно, что снижает расход на галлон.
У меня была такая же проблема на Nissan Sentra 93 года выпуска. Иногда обороты холостого хода были на 300 об/мин выше нормы, и двигатель работал на обогащённой смеси (с избытком топлива). Другой производитель, но принцип тот же.