Постоянные проблемы с тормозами у Kia Spectra 2002 года выпуска
У меня Kia Spectra 2002 года выпуска. Мы трижды меняли тормозные диски, но до этого у нас были проблемы с задними тормозами. Механик, к которому мы обратились, сказал, что с задними тормозами всё в порядке, и посоветовал продолжать ездить на машине. У нас по-прежнему возникали проблемы с задними тормозами, и мы решили обратиться к другому механику. Он обнаружил, что задние колодки изношены, а барабаны и колесные цилиндры нуждаются в замене.
Как только со всем этим было покончено, при торможении машина снова начала вибрировать. Я отвёз её обратно к механику, который заменил задние тормоза, думая, что их нужно отрегулировать, но дело было не в этом. Он сказал, что тормозные диски деформированы. Поэтому мы вернулись к первому механику, который занимался передними тормозами. Он заменил тормозные диски. Через неделю проблема вернулась. Мы снова проверили их у механика, который занимался задними тормозами, думая, что проблема снова в задних тормозах. Он сказал, что нет, проблема снова в передних тормозах. Он проверил суппорты, они не заедают. Он проверил тормозные шланги и сказал, что там нет утечек или проблем. Главный тормозной цилиндр в порядке.
Сегодня я получил третье мнение: диски деформированы! Этот парень говорит, что диски не подходят и что тормозные колодки дешёвые. Значит, механик, как я и предполагал, ставил дешёвые детали. Они перегреваются, из-за чего диски деформируются. Звучит логично или притянуто за уши? Помогите!!!!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15543/continual-brake-issues-on-a-2002-kia-spectra
То, что выдают за «деформированный ротор» и в чём винят пользователя, проехавшего по луже после перегрева тормозов, — это миф.
Ощущение вибрации при торможении обычно возникает из-за неравномерного налёта фрикционного материала на роторе. Такой перенос материала с колодки на ротор должен происходить, и он действительно улучшает работу тормозов, поэтому после обкатки тормоза работают лучше. Однако если этот процесс происходит неравномерно, возникает ощущение вибрации. Почему налёт образуется неравномерно? На это есть три основные причины.
Новые роторы были эксцентричными. Требуется время, чтобы колодки немного износились и образовался фрикционный материал. Кроме того, на выступах колодок, их обратной стороне, штифтах суппорта и т. д. есть смазка, которая обеспечивает подвижность при новом тормозном механизме (будем надеяться), но со временем эта смазка вымывается.
Новые роторы были разной толщины. Результаты те же, что и в пункте 1.
Неправильная обкатка. Обычно она заключается в том, чтобы разогреть тормоза, затем резко затормозить и оставить тормоза в таком положении. В результате на одной части ротора образуется «отпечаток колодки», который будет продолжать захватывать материал колодки и накапливаться... создавая ощущение вибрации.
Узнав обо всём этом, я избавился от вибраций при торможении на всех своих автомобилях, сделав следующее:
Проверка ширины всех роторов с помощью микрометра и всех установок с помощью штангенциркуля на биение.
Правильная и полная смазка всех точек соприкосновения. Я использую Sil-Glyde, но подойдут и другие специализированные смазочные материалы.
Во время обкатки не оставляйте гидравлические тормоза включёнными после резкой остановки. При движении накатом используйте ручной тормоз для окончательной остановки, чего бы это ни стоило. (Именно передние тормозные диски выполняют всю работу и больше всего нагреваются).
Не верьте мне на слово, послушайте эксперта:
http://www.stoptech.com/technical-support/technical-white-papers/-деформированный-тормозной-диск-и-другие-мифы