Вопрос

Сломанный торцевой ключ: моя вина или низкое качество

Я пытался открутить гайку масляного поддона и обнаружил, что она затянута очень сильно. Я использовал довольно недорогой торцевой ключ (всего второй раз) и не смог сдвинуть её с места. Тогда я взял небольшой молоток и постучал (на самом деле просто постучал, потому что у меня не было возможности как следует размахнуться) по рукоятке торцевого ключа, чтобы попытаться ослабить гайку. Гайка не сдвинулась, и теперь торцевой ключ не двигается ни вперёд, ни назад.



Можно ли стучать по торцевому ключу молотком (даже очень легонько) или это нормально и просто ключ некачественный?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15774/broken-socket-wrench-my-fault-or-poor-quality

16 Комментариев

  1. Я тоже так делал. Не стоит ударять по торцевой головке с храповым механизмом. Детали с высоким пределом прочности хрупкие и не любят ударов. Некоторые из них рассыпаются на части даже от простого падения.



    Если вы разбираете корабль, то для этого используется так называемый ломовой (в некоторых локализациях — лодочный) ключ. Но всё же не стоит делать это с масляным поддоном или отстойником.



    Я бы ударил по гайке напрямую, а затем использовал Т-образный ключ (скользящего типа) и попытался бы открутить её без нагрева. Переходите к ключу большего размера. Ищите следы необычного герметика, локтита, смолы и т. д. Вы же не хотите деформировать поддон или выкрутить заглушку.



    Как только он начнёт двигаться, всё будет в порядке.



    Раньше я работал на гидростатической испытательной станции, и у меня были сломанные стержни (в стиле гринстик) с приводными валами и оцинкованными трубами. У нас был цилиндр в тисках, и два парня ходили вокруг него, толкая приводные валы (полые) от лёгких грузовиков в стиле кабестана с большими головками. Будьте осторожны.


  1. Если гайка затянута сильно, для её откручивания следует использовать торцевую головку без храпового механизма. Торцевая головка — это торцевой ключ, который может скользить вверх и вниз по неподвижной планке. Он отлично подходит, если у вас есть доступ к гайке/болту под углом чуть больше 180⁰. Т-образные головки обычно прочнее, чем храповые механизмы в трещотках.



    Если вы откручиваете неподатливый болт, сначала снимите насадку и торцевую головку, если только болт не находится в углублении и нижняя часть торцевой головки не касается того, к чему прикреплён болт. В этом случае снимите насадку, но оставьте торцевую головку.


  1. Как и говорится в других ответах, не следует забивать молотком трещотку. Если вам нужно больше усилия, используйте отрезок трубы, который надевается на рукоятку и является более длинным. Я поддерживаю рекомендацию использовать ручные инструменты Craftsman, так как они подлежат гарантийной замене без лишних вопросов.



    Поскольку вы работаете с пробкой для слива масла, вот несколько сопутствующих комментариев: узнайте момент затяжки и убедитесь, что он соблюден. Если затянуть недостаточно сильно, пробка может ослабнуть (что, очевидно, очень плохо); если затянуть слишком сильно, можно легко повредить резьбу алюминиевого масляного поддона. Кроме того, всегда используйте медную или алюминиевую стопорную шайбу. Стальной болт подвергнется электрохимической коррозии из-за масляного поддона, и его будет очень сложно выкрутить.


  1. Болт для слива масла/картера на мотоцикле Honda.
  1. Конечно, ошибки случаются, но это единичный случай, а не правило. @Abhi, не хочешь рассказать, какой болт на каком двигателе? Я доверяю спецификациям, а также руководствуюсь здравым смыслом. Момент затяжки в основном зависит от размера болта, поэтому узнайте, какой момент затяжки может выдержать болт определённого размера.
  1. @Criggie, кстати, когда я говорю «нагрейте», я имею в виду, чтобы он стал ярко-красным
  1. @Criggie, ну почему я до этого не додумался? :)
  1. Ваши опасения по поводу перегрева обоснованны, но в двигателе есть отличный источник тепла. Лучше всего запустить двигатель, чтобы прогреть масло в поддоне, которое нагреет металл. Разница поразительная, и масло вытекает намного легче.
  1. Это. Мне часто везло с постукиванием (однажды я согнул двухметровый стальной удлинитель на болте, а потом попросил о помощи, и они с помощью гаечного ключа длиной в полфута и молотка открутили его за считаные секунды), но если вы постучите по храповому механизму, то навлечёте на себя беду.
  1. Хотя качество инструмента может сыграть свою роль, здесь следует учитывать несколько факторов.


    Размер храповика имеет значение


    Вы использовали трещотку с приводом 1/4 дюйма? Если да, то я не удивлюсь, если она выйдет из строя при резком ударе.


    Существует значительное пересечение в размерах головок и приводов (например, метрический размер 10 подходит для приводов 1/4 дюйма, 3/8 дюйма и 1/2 дюйма); разница заключается в крутящем моменте, который может выдержать каждый привод. Приводы меньшего размера легче разместить в труднодоступных местах; приводы большего размера могут выдержать большую нагрузку, прежде чем выйдут из строя.


    Используйте Архимеда в своих интересах


    [простите за ужасный каламбур]


    Используйте грубую силу, когда ситуация становится критической:



    • Если болт не поддаётся, лучше использовать более длинный рычаг (предпочтительно лом). Я совершил ошибку, пытаясь открутить неподатливый колёсный болт с помощью стандартного трещоточного ключа на 1/2 дюйма, прежде чем понял, насколько эффективнее будет использовать более длинный рычаг. (На ошибках учатся)



    • Иногда помогает подтянуть болт на четверть оборота, прежде чем он ослабнет, но нужно быть особенно осторожным, если масляный поддон алюминиевый, так как резьба может легко сорваться.



    • Использование проникающего масла и нагревание также являются распространёнными способами извлечения неподатливых болтов, но я сомневаюсь, что они подойдут для болта масляного поддона.




  1. Нет, вам действительно не стоит бить по храповику молотком. Вероятно, из-за этого заклинило механизм внутри храповика.



    Тем не менее я делал это много раз. Большинство инструментов, которыми я пользуюсь, — марки Craftsman. Хотя это и не самые лучшие инструменты, я считаю, что это хороший компромисс между ценой, качеством и гарантией. Если я сломаю инструмент, мне бесплатно заменят его. Также скажу, что мой трещоточный ключ служит мне уже более 30 лет. За эти годы он пережил много испытаний. Я предполагаю, что все сводится к тому, что вы получаете то, за что платите (хотя, откровенно говоря, я унаследовал эту трещотку).



    Чтобы освободить храповик, можно попробовать надеть его на другой болт и слегка постучать по нему в противоположном направлении. Это может помочь освободить механизм и вернуть его в рабочее состояние.


  1. Я бы не доверял характеристикам крутящего момента. Однажды я допустил эту ошибку и щелкнул болт при его затягивании. Когда я отнес его официальному дилеру Honda в моем городе, они сказали: "Да, с вашим двигателем такое случается постоянно. Мы не подгоняем их под спецификацию". Теперь я просто руководствуюсь своим личным мнением и держусь достаточно туго, я думаю, что она не выпадет. Современные двигатели должны определять низкое давление масла и предупреждать вас об этом до того, как произойдёт поломка.
  1. Я бы добавил, что в будущем, если вам не будет хватать крутящего момента, используйте удлинитель крутящего момента (например, отрезок ПВХ- или алюминиевой трубы). Если вам нужно что-то ударить, наденьте на инструмент гаечный ключ или кувалду и используйте молоток.
  1. Если вдаваться в технические подробности, то с помощью трещотки даже не следует срывать гайки. Нужно использовать лом, а затем переключиться на трещотку. Не то чтобы кто-то действительно так делал... Но я просто говорю об этом.
  1. Двигатель был прогрет или холодный? Вы получите все преимущества от прогрева двигателя, если дадите ему немного поработать. Так будет проще открыть сливную пробку, а масло будет вытекать легче и полностью, чем при холодном двигателе.
  1. Если вы собираетесь постучать по нему, убедитесь, что вы затягиваете его как можно сильнее, чтобы постукивания дополняли ваши усилия. Это обеспечит правильную фиксацию собачки, а также сведет к минимуму необходимость в постукиваниях.
Вы уже ответили на этот вопрос