Сломанный торцевой ключ: моя вина или низкое качество
Я пытался открутить гайку масляного поддона и обнаружил, что она затянута очень сильно. Я использовал довольно недорогой торцевой ключ (всего второй раз) и не смог сдвинуть её с места. Тогда я взял небольшой молоток и постучал (на самом деле просто постучал, потому что у меня не было возможности как следует размахнуться) по рукоятке торцевого ключа, чтобы попытаться ослабить гайку. Гайка не сдвинулась, и теперь торцевой ключ не двигается ни вперёд, ни назад.
Можно ли стучать по торцевому ключу молотком (даже очень легонько) или это нормально и просто ключ некачественный?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15774/broken-socket-wrench-my-fault-or-poor-quality
Я тоже так делал. Не стоит ударять по торцевой головке с храповым механизмом. Детали с высоким пределом прочности хрупкие и не любят ударов. Некоторые из них рассыпаются на части даже от простого падения.
Если вы разбираете корабль, то для этого используется так называемый ломовой (в некоторых локализациях — лодочный) ключ. Но всё же не стоит делать это с масляным поддоном или отстойником.
Я бы ударил по гайке напрямую, а затем использовал Т-образный ключ (скользящего типа) и попытался бы открутить её без нагрева. Переходите к ключу большего размера. Ищите следы необычного герметика, локтита, смолы и т. д. Вы же не хотите деформировать поддон или выкрутить заглушку.
Как только он начнёт двигаться, всё будет в порядке.
Раньше я работал на гидростатической испытательной станции, и у меня были сломанные стержни (в стиле гринстик) с приводными валами и оцинкованными трубами. У нас был цилиндр в тисках, и два парня ходили вокруг него, толкая приводные валы (полые) от лёгких грузовиков в стиле кабестана с большими головками. Будьте осторожны.