Машина всегда заводится не с первого раза. В чём проблема?
В последнее время (с начала зимы) моя машина заводится не с первого раза.
Изменилось несколько параметров автомобиля, поэтому мне сложно сказать, в чём на самом деле проблема.
Характеристики автомобиля: Toyota Avalon XLS 1996 года выпуска, пробег 177 000 км, двигатель V6.
Вот ссылка на видео, в котором я пытаюсь завести машину: https://vid.me/CXnZ
Щелчки в начале — это магнитофон. Я выключил его после второй попытки завести машину. После этого каждый щелчок — это поворот ключа.
Вы можете видеть, как индикатор «ТОРМОЗ» гаснет и загорается каждый раз, когда я поворачиваю ключ. Снаружи машины звуки не слышны, но после каждого поворота ключа раздается тихий электрический щелчок.
В конце концов, когда все индикаторы на приборной панели погасли, кроме индикатора ремня безопасности и жёлтого индикатора датчика, машина наконец завелась.
- Я пользуюсь машиной всего раз в неделю и не больше 30 минут за раз. Раньше я ездил на ней каждый день, и это не было проблемой.
- Аккумулятор был недавно (в течение последних двух месяцев) заменён на аккумулятор марки Kirkland, подходящий для данного автомобиля (775 CCA).
- Эта проблема возникла до того, как я заменил аккумулятор, но с каждым разом она становится всё серьёзнее (для запуска требуется всё больше попыток).
- При замене аккумулятора я почистил клеммы, которые к нему подключаются, смесью пищевой соды и воды.
- Масло не менялось уже некоторое время (с момента прохождения 160 000 км), но его уровень в норме (я доливал масло, пока двигатель был прогрет).
- Уровень охлаждающей жидкости в норме.
- Автомобиль хранится в отапливаемом подземном гараже (температура там опускается не ниже 50 градусов по Фаренгейту / 10 градусов по Цельсию).
- Когда я выезжаю и немного проезжаю, машина без проблем заводится после того, как я её заглушил.
- Когда я поворачиваю ключ, загораются все индикаторы на приборной панели, и я слышу, как включается топливный насос.
Я завожу машину, сразу поворачивая ключ. Должен ли я сначала дать поработать топливному насосу или подождать немного в режиме ожидания (просто повернув ключ наполовину)?
Я думаю, проблема в том, что аккумулятор просто не используется в достаточной мере, чтобы оставаться заряженным. Когда я сажусь за руль, проблем с запуском не возникает, и аккумулятор, похоже, заряжается.
Учитывая, что я пользуюсь автомобилем только раз в неделю, мне кажется, что каждый раз, когда я возвращаюсь к нему, весь заряд, который был у него после предыдущего использования, рассеивается.
Есть ли способы решить эту проблему? Стоит ли мне купить другой аккумулятор, который будет дольше держать заряд?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16133/car-always-takes-several-attempts-to-start-whats-the-problem
Я бы выделил две проблемы.
Во-первых, и это наиболее вероятно, соленоид на стартере почти вышел из строя. В соленоиде есть большая медная шайба, которая впрессована в два контакта (один от аккумулятора, другой — от стартера). Когда она изнашивается, вы слышите щелчок (почти глухой удар), когда бендикс входит в зацепление с маховиком, но на сам стартер питание не подаётся. Время от времени, после нескольких попыток, он может попасть в «хорошее» место на этой шайбе и обеспечить непрерывность цепи, чтобы на стартер подавалось питание. Вы можете проверить это, отнеся стартер в местный магазин запчастей и попросив их провести стендовые испытания.
Во-вторых, я не уверен, что в вашем автомобиле это работает именно так, но, возможно, вышло из строя реле стартера. В некоторых автомобилях оно находится в рулевой колонке и приводится в действие поворотом ключа (через стержень). В вашем автомобиле также может использоваться электрическое реле, которое активируется, когда ключ в замке зажигания поворачивается в положение «старт». В любой из этих ситуаций разобраться будет немного сложнее. Если это происходит через реле, вам нужно будет найти реле и заменить его заведомо исправным (обычно оно находится под капотом в блоке предохранителей). Если реле работает напрямую от тяги и поворота ключа, вам нужно будет найти соответствующую проводку, вытащить штекер, а затем соединить два нужных провода, чтобы проверить, будет ли стартер вращаться.
Я ни в коем случае не считаю, что проблема в аккумуляторе.