Вопрос

Машина всегда заводится не с первого раза. В чём проблема?

В последнее время (с начала зимы) моя машина заводится не с первого раза.



Изменилось несколько параметров автомобиля, поэтому мне сложно сказать, в чём на самом деле проблема.



Характеристики автомобиля: Toyota Avalon XLS 1996 года выпуска, пробег 177 000 км, двигатель V6.



Вот ссылка на видео, в котором я пытаюсь завести машину: https://vid.me/CXnZ



Щелчки в начале — это магнитофон. Я выключил его после второй попытки завести машину. После этого каждый щелчок — это поворот ключа.



Вы можете видеть, как индикатор «ТОРМОЗ» гаснет и загорается каждый раз, когда я поворачиваю ключ. Снаружи машины звуки не слышны, но после каждого поворота ключа раздается тихий электрический щелчок.



В конце концов, когда все индикаторы на приборной панели погасли, кроме индикатора ремня безопасности и жёлтого индикатора датчика, машина наконец завелась.




  • Я пользуюсь машиной всего раз в неделю и не больше 30 минут за раз. Раньше я ездил на ней каждый день, и это не было проблемой.

  • Аккумулятор был недавно (в течение последних двух месяцев) заменён на аккумулятор марки Kirkland, подходящий для данного автомобиля (775 CCA).

  • Эта проблема возникла до того, как я заменил аккумулятор, но с каждым разом она становится всё серьёзнее (для запуска требуется всё больше попыток).

  • При замене аккумулятора я почистил клеммы, которые к нему подключаются, смесью пищевой соды и воды.

  • Масло не менялось уже некоторое время (с момента прохождения 160 000 км), но его уровень в норме (я доливал масло, пока двигатель был прогрет).

  • Уровень охлаждающей жидкости в норме.

  • Автомобиль хранится в отапливаемом подземном гараже (температура там опускается не ниже 50 градусов по Фаренгейту / 10 градусов по Цельсию).

  • Когда я выезжаю и немного проезжаю, машина без проблем заводится после того, как я её заглушил.

  • Когда я поворачиваю ключ, загораются все индикаторы на приборной панели, и я слышу, как включается топливный насос.



Я завожу машину, сразу поворачивая ключ. Должен ли я сначала дать поработать топливному насосу или подождать немного в режиме ожидания (просто повернув ключ наполовину)?



Я думаю, проблема в том, что аккумулятор просто не используется в достаточной мере, чтобы оставаться заряженным. Когда я сажусь за руль, проблем с запуском не возникает, и аккумулятор, похоже, заряжается.



Учитывая, что я пользуюсь автомобилем только раз в неделю, мне кажется, что каждый раз, когда я возвращаюсь к нему, весь заряд, который был у него после предыдущего использования, рассеивается.



Есть ли способы решить эту проблему? Стоит ли мне купить другой аккумулятор, который будет дольше держать заряд?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16133/car-always-takes-several-attempts-to-start-whats-the-problem

11 Комментариев

  1. Я бы выделил две проблемы.



    Во-первых, и это наиболее вероятно, соленоид на стартере почти вышел из строя. В соленоиде есть большая медная шайба, которая впрессована в два контакта (один от аккумулятора, другой — от стартера). Когда она изнашивается, вы слышите щелчок (почти глухой удар), когда бендикс входит в зацепление с маховиком, но на сам стартер питание не подаётся. Время от времени, после нескольких попыток, он может попасть в «хорошее» место на этой шайбе и обеспечить непрерывность цепи, чтобы на стартер подавалось питание. Вы можете проверить это, отнеся стартер в местный магазин запчастей и попросив их провести стендовые испытания.



    Во-вторых, я не уверен, что в вашем автомобиле это работает именно так, но, возможно, вышло из строя реле стартера. В некоторых автомобилях оно находится в рулевой колонке и приводится в действие поворотом ключа (через стержень). В вашем автомобиле также может использоваться электрическое реле, которое активируется, когда ключ в замке зажигания поворачивается в положение «старт». В любой из этих ситуаций разобраться будет немного сложнее. Если это происходит через реле, вам нужно будет найти реле и заменить его заведомо исправным (обычно оно находится под капотом в блоке предохранителей). Если реле работает напрямую от тяги и поворота ключа, вам нужно будет найти соответствующую проводку, вытащить штекер, а затем соединить два нужных провода, чтобы проверить, будет ли стартер вращаться.



    Я ни в коем случае не считаю, что проблема в аккумуляторе.


  1. Стартер приводится в действие соленоидом, который вращает вал стартера с шестерней, чтобы она вошла в зацепление с шестерней большего размера на двигателе. Это вращает двигатель до тех пор, пока он не начнёт работать самостоятельно. Стартер не будет вращаться, пока не войдёт в зацепление этот вал. Если соленоид неисправен и холодный, он может не сработать (по разным причинам). Соленоид, который находится на грани выхода из строя, может сработать, а может и не сработать, но обычно у него больше шансов сработать, когда он прогреется. Мне нравится ответ @Paulster2.
  1. Кроме того, меня смущает ещё один момент: если дело в стартере, то почему машина заводится легче после того, как немного поработает?
  1. Вы выяснили, в чём проблема?.. У меня такая же машина и такая же проблема
  1. @Paulster2: Вы совершенно правы, хотя, если бы последнее было правдой, это объяснило бы проблемы...
  1. Я так понимаю, вы на самом деле имели в виду «BRAKE», а не «BREAK»?
  1. @Paulster2: я загрузил видео и отредактировал пост, добавив ссылку.
  1. @Paulster2: двигатель автомобиля не заводится. Нужно несколько попыток, но когда он заведётся, то будет работать. Я сейчас попробую, чтобы убедиться, что всё правильно сделал. Я вернусь и отредактирую свой ответ, чтобы он был более подробным. Я также могу опубликовать видео, если это поможет.
  1. Когда вы говорите, что «он не заводится», что именно вы имеете в виду? Машина заводится, но не работает? Машина даже не заводится? Что именно происходит? То, что я читаю, может быть/не быть точным переводом того, что вы говорите.
  1. @Paulster2: Крайняя левая лампочка на приборной панели говорит «ПОЛОМКА». Извините за пикселизацию, просто не смог загрузить фото в более высоком разрешении. Это та лампочка, которая, как я сказал, включалась и выключалась при повороте ключа зажигания. Думаю, это нормально, машина так вела себя с самого начала. Кажется, машина просто бесцеремонно заводится после нескольких попыток. Если вы внимательно прислушаетесь, то заметите, что он заводится только при первой попытке, а не при последующих. Кроме того, спасибо, что помогаете мне!
  1. Когда вы поворачиваете ключ, я вижу, как на приборной панели слева от ряда лампочек внизу загорается индикатор. Это индикатор системы безопасности? И загорался ли он до того, как вы заменили аккумулятор (или до того, как всё это началось)? Мне интересно, не возникла ли у вас проблема с системой безопасности или с модулем управления кузовом (BCM)? Как его запустить? Я не вижу, как тускнеет свет, когда вы поворачиваете ключ, так что я задумался.
Вы уже ответили на этот вопрос